Однажды

               

 Я бродил по залитому яркими огнями городу. Идя по булыжной мостовой, я очутился возле моста, который соединял две узкие старинные улочки. Пройдя по мосту, очутился возле небольшого цветочного магазинчика. Этот магазин был излюбленным местом, в который заглядывали молодые влюблённые пары.
 Я подошёл к двери и приоткрыл ее, звук колокольчика известил хозяину магазина об очередном покупателе. Я вошел вовнутрь. Из-за прилавка ко мне навстречу вышел, средних лет, мужчина и не очень громко, как будто боясь потревожить посетителей магазина, произнес:
 - Что-то желаете купить?
 - Нет-нет, ничего, я просто так зашел, посмотреть,- сказал я, разглядывая изобилие цветов.
 - Очень люблю цветы.
 - А вы наверно не местный? Местные, они сразу о цене спрашивают.
 - Ну почему же, - уклончиво сказал я. - Вот как раз из этих самых местных. Только дарить, вроде как, не кому, видно, с возрастом уходит вся романтика.
 - Ну, знаете ли, сейчас другое время, - сказал продавец, - берут и дарят. А раньше было как-то неприлично.
 Мы разговорились, и он поведал интересную историю, о том, как один мужчина покупал цветы и раздаривал их прохожим вот на этом самом мосту.
 - Да, да, именно, на нем, - сказал продавец с какой-то детской радостью, - этот мост в народе уже прозвали мостом любви. Он говорил, что дарит счастье, которое, по его пониманию, находится в цветах. Не знаю, кем он был, но каждый вечер, в одно и то же, время он приходил, покупал цветы и, общаясь с ними, как мы друг с другом, аккуратно брал их в руки и уходил на мост.
 Встречая на мосту влюблённых, он отдавал им цветы и уходил. Ходили слухи, что он со странностями. Но это не так.
 - Скажите,- обратился продавец ко мне, - а вы смогли бы так?
 Я подумал и не стал кривить душой, сказал, что не знаю.
 В магазине было много цветов, но взгляд мой привлекли хризантемы, не от того, что это осенние цветы, а потому что их любит моя жена. Мы долго разговаривали с продавцом о красоте цветов, и вообще о жизни, и о том, какое значение играют цветы в судьбе человека.
 Покупатели входили, выбирали цветы и уходили. Я понимал, что пока существуют цветы, мир будет ярким, нежным и очаровательным.
 Попрощавшись с продавцом, я выбрал букет хризантем, которые в моих руках заиграли огнями далёких планет, передавая послания невидимых галактик, соединяя нас с каким-то неизведанным миром.
 По дороге домой, в парке, я увидел мужчину, дарившего цветы какой-то паре. Тот ли был это мужчина, - я не знаю, - он быстро исчез из поля зрения. Да и не мог я его знать. Но почему-то я подумал, что это и есть тот человек, о котором рассказывал продавец.
 Придя домой, я поставил цветы в вазу, обнял жену и сказал:
 - Это тебе, дорогая.
 - Спасибо, - сказала она и прижалась к моей груди.
 - Милый мой, - услыхал я ее слова, произнесенные с какой-то чувственной благодарностью.
 - Да! - подумал я в тот миг. - Сколько тепла и радости несут цветы нам, немного поостывшим друг к другу, в этой непростой жизни.


Рецензии
Этакий ненавязчивый пример для подражания-))))
Вокруг меня вдруг стало тепло, уютно и радостно! Замечательно!

Михаил, здравствуйте, рада знакомству с Вами!
моё почтение и улыбка,

Эрна Неизвестная   14.11.2014 10:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас Эрна за столь тёплый отзыв в адрес моего рассказа. Если Вам одиноко и вы грустите заходите и читая поймёте, что мир настолько разнообразен, что вам станет легче. В моих рассказах нет надуманной формы она вся из жизни. С теплом и радостью к Вам Михаил. И если будет время прочтите небольшой рассказ "Случай в кафе" думаю вам понравится.

Михаил Кюрчевский   15.11.2014 08:15   Заявить о нарушении
\Хотелось бы напомнить посещаемым мою страницу.\ наверное - посещаЮЩИм.
С уважением. Петрович.

Пётр Билык   28.11.2014 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.