Страшная трагедия
Два круизных лайнера
Тitаnic - судно, ставшее символом ужаса и горя в ХХ столетии
Costa Concordia - повторение ошибок прошлого тысячелетия
Страшная трагедия произошла в ночь на 14 января 2012 года.
Один из рифов у западных берегов Италии возле острова Джильо налетел на круизный лайнер "Коста Конкордия". Иначе объяснить случившееся просто невозможно. Правда, можно еще предположить и вовсе ужасное – желание кампании получить страховку. Сейчас и этого исключить нельзя, дай бог, чтобы это не было правдой.
Судно, фотография которого похожа на беспомощно лежащую на боку многоэтажку, застряло с пробоиной на мели. На его борту почти 4300 человек, в том числе 1000 человек экипажа. С помощью бога, провидения, спасателей и части экипажа, то есть, всеми возможными силами, основная масса людей спасена. По официальным данным, погибли 16 человек. Ранения, согласно последним данным, получили 79 человек. Пропавшими без вести считаются 16 пассажиров.
В наш век, когда профессионализм стал очень востребован на словах, его роль, судя по количеству употребления в речи этого слова, резко возросла. Но, при этом, почему-то на самом деле его фактический процент в общем количестве случаев уменьшился, и одновременно с этим перестала иметь цену человеческая жизнь. В этом нас убеждают опять же многие сообщения СМИ и Интернета.
Есть морской кодекс, распространяющийся на всех моряков мира: капитан судна уходит с него последним. Если не может уйти – погибает вместе с ним. С тонущего судна в шлюпки первыми высаживаются дети, старики, женщины. Потом – команда. За нарушение этого закона капитан вправе применить оружие. Но сам он покидает свой плавучий остров в последнюю очередь, пропустив вперед себя всех членов экипажа. Потому что он – КАПИТАН! За нарушение этого закона для капитанов всех видов судов, морских офицеров, матросов – следует наказание!
Как только начались неполадки на судне "Коста Конкордия", по причине столкновения с подводной скалой, судно тряхнуло, в образовавшуюся пробоину значительных размеров хлынула вода, а свет выключился, всем пассажирам экипаж предложил занять свои места в каютах. Так говорят пассажиры, они же свидетели, счастливо оставшиеся в живых. Очень эффективная и своевременная мера. Впрочем, со стороны это предложение выглядит довольно странным. Вы не находите?
Но, как оказалось, это быстро находит свое объяснение: экипаж сам незамедлительно, правда, не в полном составе, проявив железную дисциплину, быстро и организованно бросает за борт шлюпки, рассаживается по местам в них и быстро направляется, к ближайшему берегу, который тут же, буквально, под рукой. Всего в 200 метрах.
Причина попадания лайнера на мель между тем весьма романтична. Все дело в том, что капитан специально подошел к острову поближе, так, чтобы свистнуть в небольшой свисток семье одного из членов команды, своего друга, как бы приветствуя ее. Для чего он специально перешел с автопилота на ручное управление.
Позднее выяснится, что причиной трагедии, кроме того, как говорят французы, явилось, как всегда, «шерше ля фам» или по-русски просто: «во всем ищите женщину». И на этот раз французы оказались правы. Женщина нашлась и даже не одна, а сразу две. Одна из них 25-летняя Домника Чемортан, которая была рядом с капитаном перед самой аварией. По официальным данным, этой девушки не было ни в списке пассажиров, ни в списке членов команды, однако компания-судовладелец Сosta Crociere утверждает, что она оказалась на борту согласно всем правилам. Об этом нас оповестил Интернет. По всей вероятности, в качестве бывшего сотрудника (это уже наши мысли как бы вслух).
Сразу после аварии, часть экипажа, как мы уже отметили, в составе филиппинцев быстро покидает судно, растолкав на своем пути следования женщин и детей, возможно, стариков. Франко Скеттино – так зовут капитана злополучного судна, правда, покидает судно не первым, но в числе первых, скажем так: входит в первую сотню спасающихся и спасшихся. Так как погода в это время года нежаркая, укрывается одеялом, но может быть, это простой трюк: так он менее заметен как с берега, так и с судна. Он – мистер инкогнито. Но, в настоящее время он арестован вместе со старпомом, несмотря на принятые им меры предосторожности.
Между тем, общее число его жертв может достигнуть около сорока человек. И это вовсе не шутка. Пока же специалистам не понятно, как суперсовременный лайнер, оснащенный высокотехнологичными системами навигации и безопасности, мог напороться на рифы в хорошо изученном мореходами месте. Скорее всего, это произошло оттого, что, как говорят СМИ, расположение рифов было изучено не всеми. И еще сейчас известно, что в момент трагедии лайнер отклонился от маршрута на 4 километра, но остальные подробности еще предстоит следствию выяснить.
Вся эта история, как видим, странная, а возможно, детективная.
Поисковая операция на лайнере продолжается. Власти Италии возбудили уголовное дело по факту гибели судна. Его капитан, Франческо Скеттино, помещен под домашний арест. Какое ему будет наказание – еще видно будет после окончательного проведения следствия. Однако доподлинно известно, что капитан проявил максимально возможную несерьезность! И стал плохим примером для других членов экипажа.
Свидетельство о публикации №212012701444
Ирина Некрасова 26.08.2019 14:23 Заявить о нарушении
О чем все последние годы посылает нам сигналы.
Цунами, наводнения и пожары.
Валерий Ковалевъ 27.08.2019 09:40 Заявить о нарушении