Посуда

Павел Н. Лаптев

                Посуда


Трёхин, сосед наш, на днях совсем рехнулся. Из его квартиры, что ни день, вылетали вещи. Да не просто вещи, а самая настоящая посуда. Где битая, а где и целая. Тарелки, чашки, стаканы. Один раз даже ложки с вилками вылетели. Ну, в эти моменты люди у подъезда разные оказываются. Кто ему назад несёт, - на вот, Трёхин, у тебя из окна, аки птицы какие вылетели. А мы, такие хорошие и честные поймали и принесли. Может, там на верху, боженька в свой блокнотик наше деяние занесёт. А кому-то этот блокнотик до фени. Тихонько поднимают и себе домой несут. Некоторые бабки специально вечерами стали дежурить у подъезда в ожидании очередного транша из Трёхиного окна. А как дождутся выброса, так в драку.
Так продолжалось несколько дней. И никто даже не выяснил, что же у ближнего происходит такое. Я, наверно, единственный оказался, кто спросил его об этих делах. И то не сочувствия ради, а по любопытству. Чтобы другим рассказать и рассказ написать.
Так вот, Трёхин, после некоторого упрямства, которое было подавлено предоставлением хорошей сигареты, поведал, что всему виной во-первых, его сны.  А во-вторых, ежедневная пропажа еды.
Снится ему какую уж ночь, что всё, что есть съестного на кухне съедает посуда. Вот так просто тарелки открывают холодильник и жрут сосиски и пельмени. А чашки в буфете пряники с печеньем хавают. Я понимаю, говорил сосед, что это бред, но каждое утро приходя на кухню, обнаруживал, что еда исчезала. И приходилось опять каждое утро идти в продуктовый магазин.
—  А была ли еда? — спросил я тогда Трёхина провокационно, словно Горький какой. — Может, еды-то и не было?
— Ну, как не было? — возмутился сосед. — Я ж живой и здоровый, значит, чем-то питаюсь. Хотя, нифига не помню, и добавил. — Вот ты мне на опохмел дал бы пятихатку.
Вот она где зарыта трёхинская огромная собака.
— Вот, Трёхин смотри, — сказал я. — Посуда у тебя уменьшается, но сны не проходят и еда исчезает. Нестыковочка получается. А если всю посуду выкинуть, и снова еда будет исчезать, на кого тогда грешить?
Трёхин задумался тогда и опять трясущимся голосом попросил пятихатку взаймы на лечение души. Видите ли, уже сознался он, уже несколько дней как в «бурятию уехал».
Я дал намного меньше, буквально на чекушку, сходил с ним и купил ему ещё сосисок. Выпивать по его настойчивой просьбе я с ним не стал, более того сказал несчастному:
— Эти сосиски посуда не ест. Брезгует. Так что, иди поешь, что останется положи в холодильник на завтра. А сам ложись спать.
Сосед поклялся выполнить мои сложные предписания. На следующий день он уже был свежее, и сказал, что и правда злая посуда к еде не притронулась.
Через день я его встретил на улице совсем здоровым. Он шёл из магазинам с пакетом.
— Всё, Николаич, — сказал он. — Завязал. Хватит, а то уже крыша съехала нафиг. Сторожем устраиваюсь на стройку.
— Ну, и молодец, — похлопал я его по плечу. — В магазин что-ль ходил?
— Ну, — сказал он. — А ещё посуды вот купил. Такая посуда добрее будет.
Я заглянул в пакет. Там кроме еды и майонеза были пластиковые одноразовые тарелки, ложки и стаканы.
                Конец


Рецензии