Против Путина 6

                ПРОТИВ ПУТИНА 6



  Собрались на ОРТ господа Венедиктов, Сванидзе, Дугин, Шевченко и Говорухин статью Путина по национальному вопросу обсудить.

  Станислав Говорухин старательно делал вид, что он присутствует за столом как частное лицо, а не как руководитель путинского штаба поддержки. Блажен, кто верует. Максима Шевченко было не узнать: этот талантливый журналист, известный прежде всего как задорный полемист, здесь был сама вежливость и политкорректность, никакой прохановской истерики и бьющей через край агрессивности – явное свидетельство того, что за столом сидят если не единомышленники, то люди, объединённые конкретной общей задачей, а не просто милой привычкой русских интеллигентов, собравшись вокруг самовара,  растечься в 1001-й раз мыслью по древу и разойтись под утро с сознанием исполненного гражданского долга.   

  Для полного валдайско-селигерского набора доморощенных философов от ГПУ за столом ощутимо недоставало Кургиняна, Никиты Михалкова и отца Чаплина. Что касается блистательного отсутствия Кургиняна и Чаплина – то здесь была видна профессиональная рука  лубянского поварёнка из селигерских комиссаров, готовившего это блюдо на кухне Суркова, уши которого незримо торчали из центра круглого стола и дух которого буквально витал над столом в продолжение всего «дискурса». И ряса Чаплина, и пиджак Кургиняна придали бы собранию слишком хорошо узнаваемый вид, к тому же Кургинян задавил бы всех коэффициентом интеллекта, который у него, надо отдать человеку должное, на пару порядков повыше (что он и демонстрирует господину Сванидзе, этому школяру, регулярно являющемуся к Кургиняну на «Исторический процесс» за очередной порцией розог, вполне господином Сванидзе засуженной, так что у публики невольно возникает вопрос: да уж не мазохист ли наш Сванидзе?).

  Автору очень хочется верить, что Никиты Михалкова за столом не было не потому, что «не позвали», а потому, что у талантливого человека, которого русские люди будут всегда помнить по блестяще сыгранным ролям в «Неоконченной пьесе» и «Бесприданнице», а вовсе не по сомнительным попыткам войти в историю в качестве режиссёра и уж тем более не за позорный документальный фильм «Лизну я Путину фалду» и не за хождения к Суркову за миллионом баксов «на патриотизьм», - хочется верить, что у Никиты Михалкова, как и у патриарха Кирилла,  прошёл насморк и он ощутил наконец тошнотворную вонь бескультурья, фашизма и лубянской параши, исходящую от господина Суркова, от его выкормыша Путина и от всех их единоверцев во ЕГЭ, ЕДРе, Селигере и Сколково. Есть Лев Толстой «Детства», «Отрочества» и «Юности» и есть Лев Толстой, написавший «Что такое искусство» и назвавший «Даму с собачкой» ницшеанством. Но есть и Лев Толстой, ушедший навсегда из дома и отлучённый от церкви, а ни один из рыцарей, собравшихся на ОРТ за круглым столом, на такой поступок не способен, да и не того масштаба фигуры.

   Вряд ли случайным совпадением было то, что параллельно с «круглым столом» ОРТ на РТР сошлись в «предвыборных дебатах» Жириновский и Миронов. Пока эти два комика отрабатывали сурковские чаевые, в продолжение часа демонстрируя почтенной телеаудитории, с кем придётся соперничать кандидату Путину на президентских выборах 4 марта, наши доблестные «рыцари круглого стола» отрабатывали свой хлеб, снова и снова возвращаясь к тому, для чего их за этим столом и собрали – к назойливым и вязким напоминаниям о том, что товарищ  Путин статью по национальному вопросу в «НГ» тиснул, и пусть нет в этой статье ни рецептов, ни ответов, но уже сама постановка вопросов великим и несменяемым лубянским кормчим судьбоносна и спасительна для России, и т. д. и проч. в том же роде и в том же духе).  Надо ли говорить, что оба пиар-мероприятия были организованы Сурковым и Лубянкой с единственной целью – спасти легитимность предстоящих выборов, стремительно тающую на наших глазах подобно шагреневой коже. Никакое другое объяснение невозможно. Не живые люди сидели за столом, а ожившие призраки XIX века бормотали свои вечные бла-бла-бла, словно и не было на свете Ортеги-и-Гассета, Томаса Манна и Альберта Швейцера, словно не было Глейвице и Освенцима, Катыни и Цхинвала, словно не было хихиканья  по поводу «утонувшего» Курска и крови наших братьев грузин на волосатых руках вертухаев, пропахших украденным и окешенным в сочинско-сколковских воровайках газом.   
   
  Возвращайтесь, господа, обратно за стены лубянской Трои, к вскормившей вас сурковской параше, и передайте пославшему вас Гектору-Путину, что он трус. С ним и оставайтесь, вдыхайте аромат и не протягивайте руки к России, для которой у вас нет ни рецептов, ни ответов.


Рецензии