Утёс

Павел Н. Лаптев

                Утёс


Камень, оставшийся от утёса в статуе какого-то греческого бога страдал от несоответствия себя и своего периметра. Первый Мастер приказал ему стать и бесталанные подмастерья ветер и дождь тысячилетиями тесали его гордый периметр. Тогда те, кто видел его восхищались тайной его рождения и мрамором его плоти. А те, кто приходил позже в храм покланялись тому разукрашенному, что осталось от целого куска и что-то выпрашивали. Потом было землетрясение и он на столетия оказался на морском дне. После он оказался в музее, где другие люди восхищались посягнувшим на каменную душу скульптором, несчастным смертным, коего и прах утерян. Они трогали формы, гладили гладкость поверхности, вопросительно всматривались в пустые глаза и уходили, унося с собой загадку. И приходили вновь, и приходили новые.
Как много мастеров на одного! Неизвестных мастеров. Что лучше, спрашивал себя камень — быть там, где был издревле, скалой или в том храме с благовониями, или в этом зале, где другие статуи завидуют его популярности цветом зависти своих камней? Впрочем, какая разница где быть.  Везде светло днём и темно по ночам, здесь же кондиционер, нет дождя и ветра, здесь чисто и тепло — здесь ведь лучше? Ведь лучше, чем лежать на дне. На морском дне, куда бросили люди и откуда достали люди. Откуда вообще они взялись, эти люди? Как до них было естественно и спокойно!
Эти люди и разбили его. Всё чаще стал он слышать от людей о цветной революции и нефти. Уже реже стали заходить люди и совсем стало тихо. Только за окном раздавалась стрельба. И одним утром в музей залетел снаряд и взорвался в зале и разорвал на мелкие куски все статуи.
Дальше камень уже ничего не помнит. Он очнулся маленьким камушком рядом с другими камнями в тесной душной коробке. Когда её открыли, он оказался в большом светлом зале, где на стене была надпись Почта России. Странно, но камень понял эту речь, как будто все слова были отголоском одного древнего языка.
— Воры! Воры! — кричал один юноша. — Украли Айпэд, а вместо него наложили в посылку камней. Требую составления акта.
— Молодой человек, — спокойно отвечала ему женщина в синем костюме. — Вы уже оплатили посылку, потому Почта к ней не имеет никакого отношения.
— Но это у вас украли при пересылке? — негодовал юноша.
— Ничего не можем сделать, всё в рамках закона, — отвечала женщина.
— Я пойду в милицию и напишу заявление, — говорил молодой человек.
— Как хотите, — улыбалась женщина с осознанием своей правоты.
Тогда камень понял наконец, что сердца людей сделаны из таких, как он камней.
Его выбросили в мусорное ведро, потом в мусорную машину и увезли на свалку, где камень лежит и поныне и, скорее всего, останется навсегда.

   


                Конец


Рецензии