Расскажи мне...

                Глава 1

Синий автомобиль медленно подъехал к воротам психиатрической клиники. За высоким забором обтянутым колючей проволокой виднелись верхние этажи белого здания, покрытого темно-коричневой крышей,  на подъезд к воротам с обеих сторон смотрели камеры теленаблюдения. Остановившись возле будки с охраной, водитель отпустил стекло и сказал в окошко:

«Доброе утро, я доктор Паркер. Я приехал по приглашению доктора Теннеси, она меня ждет. Мой пропуск» - и протянул синий пропуск психиатра, полученный по почте накануне. Охранник, тщательно изучив пропуск и фотографию на нем, нажал кнопку для открытия ворот. Паркер неторопливо в ехал во двор. Узкие дорожки вели влево от здания и углублялись в небольшой парк с деревьями. Газон возле центрального входа был тщательно ухожен. Весь внутренний двор больше напоминал дом для престарелых, чем психиатрическую лечебницу для самых дорогих пациентов. Остановив машину на парковке, доктор Паркер вышел и направился к входу в здание. На вид ему было около тридцати, серый хорошо сшитый костюм, сидел на нем идеально, подчеркивая достоинства его атлетически сложенной фигуры и высокий рост. Несколько вытянутое лицо, широко посаженные глаза и высокие густые брови производили приятное впечатление. На руке блестели золотые часы. Охранник возле центрального входа смотрел какую-то развлекательную программу по маленькому цветному телевизору.

«доброе утро, я Джонатан Паркер, доктор Теннеси меня ждет» - заявил Паркер, приблизившись к нему.

«да конечно, доктор Теннеси предупредила о вашем визите. Пятнадцатый кабинет, первый этаж, второй поворот налево и дальше прямо по коридору» - ответил охранник, открывая дверь. «Вы по поводу мисс Эмели? Все эти убийства и её рассказы напугали местный персонал. Она хорошая девушка, приветливая, всегда здоровается»

«это конфиденциальная информация» - ответил Паркер и подумал - «только твоих размышлений по этому поводу мне сейчас не хватало» - направляясь в указанном направлении. Светло-желтые стены коридора, намытый до блеска пол были освещены приятным голубоватым светом от ламп дневного освещения; впервые Паркер приехал в подобное место. Никаких железных решеток на окнах не было, на всех дверях были небольшие круглые окна, заглянуть в которые очень хотелось. Паркер не решился этого сделать, так как понимал, что людям в палатах может это не понравиться. Возле второго поворота налево стоял белый стол, на котором расположились телефон, настольная лампа и какие-то журналы. Хорошенькая белокурая медсестра в белом халатике ниже колен стояла возле него и приветливо улыбаясь, смотрела на приближающегося Паркера.

«Здравствуйте, доктор Теннеси просила проводить вас до её кабинета, следуйте за мной» и, не дождавшись ответа, пошла дальше по коридору.

«доброе утро, кажется, здесь всех предупредили о моем визите» - промолвил ей в ответ Паркер и,  посмотрев на её красивые ноги, покорно последовал за ней.

«мы пришли» - сказал медсестра, тихо  постучавшись в дверь, приоткрыла её и обратилась внутрь кабинета - «Доктор Теннеси к Вам доктор Паркер», затем уступив Паркеру дорогу, отправилась обратно к своему рабочему месту.

Паркер вошел в кабинет. Большая комната была освещена дневным светом из двух окон слева от двери. Возле  противоположной стены стоял шкаф забитый книгами. Напротив двери стоял широкий стол темно-коричневого дерева,  два кресла возле него были обиты кожей точно такого же цвета что и стол. Доктор Теннеси привстала со своего места, широкого улыбаясь, направилась на встречу к Паркеру.

«Доброе утро, доктор Паркер, я Мария Теннеси» и протянула руку Паркеру.
На вид ей было около тридцати трех – тридцати пяти лет, красивые темно-каштановые волосы были туго собраны в пучок пониже затылка, классический брючный костюм, мягко подчеркивал её стройную фигуру. Правильные черты лица, слегка пухлые губы сразу раположили к себе. Паркер пожал протянутую руку и ответил:

 «рад нашему знакомству». Её ладонь была мягкой наощупь и очень теплой, бархатистая кожа и наманекюренные пальчики источали аромат дорогих духов.

«детектив Кремер много рассказывал о вас, надеюсь, вы сможете ему помочь» - начала доктор Теннеси - «понимаете мы редко приглашаем к себе специалистов со стороны, не работающих в клинике, основные наши пациенты имеют богатых и влиятельных родственников, поэтому конфиденциальность для нас прежде всего. Но этот случай особенный»

«да, конечно я понимаю. Детектив Кремер ввел в меня в курс дела. Для начала мне бы хотелось, чтобы вы немного подробнее рассказали мне об Эмили. Её диагноз мне понятен, давно ли она у вас находится и когда начала рассказывать об убийствах?»

«Присаживайтесь, постараюсь вам помочь» - ответила Теннеси и, обойдя стол слева, села в кресло. Паркер отодвинул одно из больших кресел и устроился напротив.

«Эмили находится у нас на лечении начиная с четырнадцатилетнего возраста. Сейчас ей двадцать девять лет. Последние пятнадцать лет она ни разу не покидала стены этого здания, её родственники приезжают один-два раза в год, не чаще. Обычно проводят с ней пару часов, оплачивают счет и уезжают. Их фамилию назвать вам не могу, так как её мать занимает довольно влиятельный пост, как в принципе и отец. Первые признаки шизофрении начали проявляться в двенадцать лет, она называла себя другими именами, не узнавала родных, вела себя не совсем адекватно; позже, ближе к периоду полового созревания, припадки участились, она перестала контролировать свои поступки и однажды ночью попыталась убить свою  старшую сестру. Родители решили больше не ждать  и привезли Эмили в клинику. Подробности можете узнать из её истории болезни. Каждую неделю я провожу с ней беседы, я пишу докторскую диссертацию. Эмили как нельзя лучше подходит для моих исследований. Об этих жутких убийствах Эмили начала рассказать примерно полтора месяца назад. Сначала я решила, что это лишь плоды её воображения, но слишком явные совпадения с убийством Алекса Винбора заставили меня задуматься. я позвонила детективу Кремеру, так как знала что именно он занимается этим делом,  и предложила ему прислать кого-нибудь для беседы с Эмили.»

«Понятно, мне стоит познакомиться с ней лично, может мне она расскажет побольше» - сказал Паркер и добавил - «могу я сегодня с ней переговорить?»

«Да – ответила доктор Теннеси - «обычно Эмили гуляет во дворе по вечерам в сопровождении санитара, сейчас она в своей палате, я провожу вас к ней» - с этими словами Теннеси встала и направилась к двери. У Паркера появилась отличная возможность оглядеть её со спины: силуэт костюма подчеркивал бедра и прямые плечи. Паркер поднялся со своего кресла и последовал за ней. Пришлось подняться на два этажа выше по лестнице, в конце коридора доктор Теннеси указала на дверь с круглым иллюминатором:

«Это здесь, постучитесь,  чтоб Эмили не испугалась от вашего появления. Я запру дверь снаружи. Когда захотите выйти, нажмите сигнальную кнопку с левой стороны двери. Удачи…»

Паркер постучался, открыл дверь и вошел в комнату, залитую дневным светом, приникающим через небольшое прямоугольное окно на левой стене. Белые стены; неширокая кушетка, заправленная таким же белым, как и стены, бельем, расположилась напротив окна, рядом с которым стоял стол. На кушетке спиной к Паркеру сидела темноволосая девушка, её волнистые волосы струёй опускались ниже плеч, белоснежная кожа как следствие отсутствия прогулок при дневном свете, была почти прозрачной. Она даже не вздрогнула, когда вошел Паркер.  Возле стола стоял стул, Паркер направился прямиком к нему. Девушка слегка развернула голову и краем глаза начала следить за движениями Паркера.

«Эмили здравствуй, я доктор Паркер.» - начал Паркер. Девушка ничего не ответила и снова отвернулась, устремив свой взгляд на белую стену, как-будто рассматривала видимую только ей картину.

«Эмили, мне надо с тобой поговорить» - продолжил Паркер, садясь на стул «Доктор Теннеси говорила, что я приду?»

«Да…. Но я не хочу с вами разговаривать, ей может это не понравиться» - ответила Эмили, не сводя невидящего взгляда со стены.

«Доктор Теннеси будет рада, если ты со мной поговоришь»

«А кто сказал, что речь идет о мисс Теннеси?» - тихо прошептала Эмили и развернулась «Она очень хорошо ко мне относится, только она одна, остальные все смеются надо мной и не хотят верить мне» - её голос был таким тихим, что Паркеру пришлось прислушиваться. Как будто говорила маленькая девочка, тонкий почти детский голосок слегка дрожал. Паркер смог разглядеть её лицо: губы слегка розоватого цвета были женственны, высокие скулы и изогнутые дугой брови, широко поднимались на лоб, маленький аккуратненький нос и острый подбородок. Определенно Эмили была хороша собой;  тонкую шею украшала небольшая родинка в форме листочка.

«как вас зовут?» - спросила Эмили

«Доктор Джонатан Паркер, но ты можешь называть меня Джонатоном» - ответил Паркер  и улыбнулся.

«я Эмили, хотя вы знаете. Вы любите читать книги? Я очень люблю читать, мисс Теннеси часто приносит мне новые книги. Каждая новая книга - для меня новый мир. Как вы думаете, возможно ли что книга – это маленькая Вселенная? Читая новую книгу вы создаете  маленькую Вселенную в своем воображении, а заканчивая - хладнокровно уничтожаете?» - спросила Эмили, поддаваясь немного вперед «я пишу дневник, но никому не даю его читать, кроме неё.»

«никогда не задумывался над этим. Но думаю это очень интересно.  Эмили можно кое о чем у тебя спросить?»

«Джонатан, вы пришли делать свою работу? Вам бывают, хоть иногда, интересны ваши собеседники или скажи я любую другую глупость, вы бы точно также поддержали разговор, сказав, что это очень интересно?»

«нет, Эмили ты неправа – Паркер был ошеломлен реакцией девушки – просто мне очень нужна твоя помощь. Сейчас ты можешь мне помочь как никто. Ты согласна?»

«мне безразличны люди, которые относятся ко мне без интереса, просто как к объекту изучения» - в глазах Эмили появилась обида, брови сдвинулись, а тело отклонилось назад. «…уходите… - прошептала Эмили и снова отвернулась….

Подчиняясь её словам, как будто неведомой силе, Паркер  поднялся со стула и направился к двери:

«Эмили я снова приду, возможно  завтра…. – и нажал кнопку сбоку двери.


Рецензии