Исповедь

http://vsya-vselennaya.ru/
Со многими когда-либо бывало, что к вам в транспорте или где-то на лавочке возле дома, или в каком-то общественном месте подсаживался одинокий дедушка или бабушка и начинал разговаривать с вами о своей жизни, политике или других отвлеченных проблемах. Довольно большому количеству людей откровенно не нравится данная ситуация, так как мы привыкли быть наедине со своим эгом, держать проблемы в себе, не рассказывать их каждому встречному, в крайнем случае, другу или подруге и всё, на этом наш контакт с внешним миром ограничивается. Многих данная ситуация напрягает, ведь мало кому хочется выслушивать чужие проблемы, а иногда просто хочется в тишине проехать до места назначения (работы, института, школы).
Увы, но природа наградила меня, то ли добрым взглядом, то ли такими чертами лица, которые привлекают одиноких стариков и старушек, поскольку, если таковые попадаются в транспорте, то они прямиком идут ко мне, начиная разговор, от которого, в силу своего воспитания я не могу уйти просто так. В общем, в плане «бабушкособирательства» я «счастливчик»!
Но однажды мои и так потрепанные за день мозгопромывательства в колледже нервы дали сбой. В очередной раз мне попался одинокий дедушка, описавший свой возраст, как «в районе восьмидесяти». Он, как и все, начал разговор о погоде, о своих болячках, но я его прервал, поскольку уже не в силах был терпеть данную информацию, посылаемую им. Говорить начал я, вставая с места и излагая свои мысли ровно до тех пор, пока мы не приблизились к нужной мне остановке. Дедушка внимательно слушал меня, ничего не сказав и не возразив. Когда я пришел домой, я понял, что невероятно сильно нахамил этому человеку и надо бы было извиниться, но, увы, в истории нет сослагательного наклонения, поэтому остается лишь один вариант – исповедь, пусть даже и не священнику, а самому себе или другим людям посредством написания этого произведения. Мои слова были следующими:
«Дед, запомни, если не с кем поговорить – пиши книжки, изливай туда свой словарный запас! Никогда никого не трогай из людей в обществе! Знай, ты человек другого поколения, привыкший к тому, что нет равнодушных к чужой беде. Ты стар и поэтому добр. Ты понял, что не нужно злиться – это бессмысленная трата нервов и жизненных сил, которых и так в тебе мало осталось. Увы, мы живем в мире лжецом, подлецов и масочников, которые никогда не показывают свое истинное лицо. Знай, я из таких! Не я так хотел, общество дикарей современности воспитало!
Всегда будь начеку, каждый готов тебя подставить в любой момент, отобрать все, что ты имеешь, и даже больше. Жизнь никогда не будет прежней! Всё! Нет больше понятий о добре и зле, как таковых. Инь и ян смешались воедино. Теперь в этой повседневной, гнетущей серости невозможно ничего разобрать.
Ты, именно ты, как личность никогда не будешь нужен обществу. Оно отвергает тех, кто не похож на них, тех, кто обладает сознанием и способен здраво и живо мыслить. Закончилось все, все погибло навсегда. Мы отформатированы под шаблоны, устанавливаемые хрен знает кем. Мы не способны понять других, сострадать кому-то, не преследуя на то корыстных целей. Мир свелся к тому, что все можно купить: совесть, свободу, жизнь; и все можно продать.
Люди перестают помнить своих кумиров, героев, великих людей, чьи достижения позволили жить в полном комфорте, автономно от природы. Стоит умереть, и через каких-то  лет двадцать о тебе никто и не вспомнит, потому что ты не нужен, ты не верен, ты не рентабелен, на тебе уже нельзя заработать денег, хотя находятся и такие умельцы. Будь уверен, дед, ты сегодня-завтра окочуришься, и всё, финиш, конечная. Закопают тебя и забудут. А вспомнят лишь тогда, когда начнут учет земли на кладбище. Ах, да, и государство о твоем покое на том свете тоже позаботится, чтобы ты не думал, кому твоя квартирка-то достанется. Страна наша великая, а станет более великой после того, как к ее жилплощади прибавится еще метров пятьдесят.
Поэтому, дед, бесплатно слушать тебя никто не будет, а если и будет, то скажи ему за эту беседу огромное спасибо, так как это означает, что не все так безнадежно, как я описал. А если, все-таки прислушаешься ко мне, то, реально, начни писать книжки и потребность сказать отпадет, а если она отпадет, то и риск наткнуться на такого дурака, как я, будет намного меньше. Я всё сказал…»
На этом я глубоко выдохнул и пошел прочь из автобуса, совершенно не понимая, что я только что натворил.


Рецензии
Да, нехилая отповедь дедушке...
Я тоже про дедушку написала, почитайте, если минутку найдёте ("Утро одного дедушки").
И смог бы Ваш герой после прочтения моей истории разразиться своей дикламацией.....просто интересно...
Всего доброго и с огромным уважением к автору!

Светлана Рассказова   27.06.2012 15:34     Заявить о нарушении