Выстрелы вдогонку

Пастух превратился в преступника, утаив от всех, найденные им на пастбище, оружие и боеприпасы.

В конце недели  происшествий всегда бывает больше обычного. Но тот телефонный звонок, что поступил в «Дежурную часть» вечером в пятницу с частного жилого сектора, оказался особенно тревожным. Потому, не теряя ни минуты времени, криминалисты выехали туда, где только что был застрелен  местный житель, а преступник, вооруженный дробовиком, исчез в неизвестном направлении.
Сообщивший страшную весть Геннадий Рогозин (все имена и фамилии изменены, всякое совпадение случайно) был на месте происшествия не один. К приезду оперативников там, рядом с окровавленным трупом человека, собралось немало людей. Нашлись среди них и  свидетели,  рассказывавшие о том, как слышали несколько выстрелов, а потом увидели без признаков жизни своего соседа Олега Степанова.
Но именно Рогозин уверенно назвал имена и того, кто сейчас лежал бездыханным с огнестрельным ранением на туловище и его возможного убийцы.
По его словам выходило, что живущий на той же улице  Виктор Краснов стоял с дымящимся после стрельбы, обрезом в руках, когда Рогозин выскочил на улицу, всполошенный чередой громких выстрелов. На требование опустить оружие, тот  повиновался, после чего, взяв с собой жену и грудного ребенка, все вместе покинули свой дом, растаяв  в уже сгустившихся сумерках.
Впрочем, имелось и конкретное предположение о том, куда мог направиться гражданин, подозреваемый в умышленном  убийстве. Здесь все знали друг друга, что называется, с малолетства и предположили, что искать скрывшегося следует у его родственников.
Было названо несколько адресов. Проверяли все. И по одному из них, уже глубокой ночью удалось задержать Виктора Краснова. Сопротивление он не оказал, и добровольно выдал обрез одноствольного охотничьего ружья, еще пахнущий горелым порохом и кожаный чехол с оставшимися патронами.
Экспертиза установила, что именно из этого оружия, изготовленного кустарным способом из дробовика системы «Иж-17» шестнадцатого калибра, был застрелен водитель одного из транспортных предприятий Бийска Олег Степанов. Специалисты точно определили, что именно из этого дробовика с укороченным стволом и прикладом, было нанесено  в спину  жертвы дробовое проникающее слепое ранение с повреждением внутренних органов.
А так как все двенадцать дробин, попавших в Степанова, были самого крупного размера – «нулевого» –  диаметром в пять миллиметров каждая, то на спасение у раненого не было никаких шансов. Острая кровопотеря стремительно привела к летальному исходу.
На допросах Краснов ничего не утаивал. Подробно рассказал и о том, как за несколько месяцев до этого, совершенно случайно, на берегу речки, протекающей на территории одного из пригородных районов, где пас скот нашел обрез с чехлом, набитым заряженными патронами. Но сдавать находку в милицию не стал. Наоборот, хоронясь от возможных свидетелей, тайно перевез оружие к себе домой, где оно и лежало до той поры, когда хозяин навел его на свою жертву.
Со Степановым у будущего убийцы прежде были нормальные отношения. Испортились они тогда, когда старший сын Краснова от первого брака приобрел автомобиль марки «ВАЗ-2110» вишневого цвета и принялся учиться управлению транспортным средством прямо на узеньких улочках между частными домами соседей.
Однажды такая езда едва не закончилась  трагедией, когда лишь чудом не была сбита машиной дочь Степанова. Сразу обратиться с претензией к Краснову-старшему по поводу инцидента  не получилось. Отвлекли дела. Зато завершив рабочую неделю, он решительно постучал в металлические ворота усадьбы пастуха, за которыми хозяин в тот день устроил застолье. А, успев осушить с родственником две бутылки водки, был изрядно навеселе.
Упреки соседа Краснов отмел сразу. Оказалось, что к тому времени, вишневого цвета легковушка была уже продана. Так что отец неудавшегося водителя и слушать не пожелал о том, что ему говорил визитер. Да еще и добавил в том духе, что с девочкой ничего не произошло, она жива и здорова, потому, мол,  не о чем и говорить.
Степанов не выдержал такого к себе отношения и сжал кулаки. Только потасовка оказалась скоротечной. Краснов не стал выяснять отношения подобным образом. Он бросился в дом за оружием.
Вернувшись с обрезом в руках, владелец запрещенного «ствола» уже был готов на все, а не только на то, чтобы выдать свое криминальное «сокровище», ради которого шагнул за черту закона. Первым выстрелом пастух обратил визитера в бегство. Затем, сноровисто, раз за разом  перезаряжая обрез патронами с крупной дробью, дважды прицельно выпалил в спину жертвы.
Как заявила государственный обвинитель, помощник прокурора города Инна Шатобалова, обвинение было предъявлено Виктору Краснову сразу по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации: за незаконное приобретение, хранение и ношение огнестрельного оружия и убийство, то есть умышленное причинение смерти другому человеку.
Нашлось немало смягчающих вину обстоятельств. Так, были учтены судом раскаяние Краснова, его активное способствование раскрытию преступления, наличие малолетнего ребенка-инвалида. Не осталось без внимания и провоцирующее поведение потерпевшего, послужившее поводом для совершения преступления.
Только и совершил он  страшное злодеяние, лишив жизни человека и оставив без кормильца его пожилую мать, вдову и детей. Суд удовлетворил гражданский иск потерпевших, взыскав в общей сложности в их пользу с Виктора Краснова один миллион рублей.
По тому же приговору, путем частичного сложения наказаний за нарушение «Закона об оружии» и убийство, назначили осужденному наказание в виде десяти лет лишения свободы с отбыванием срока в исправительной колонии строгого режима.


Рецензии