Козерог

Козерог ночами выходит из моря по шуршащему кварцу береговой полосы. Рыбий хвост, передние ноги горного барана, тяжёлые рога остриями в спину. Выбирается на мокрый песок. Под водой невесомый, на воздухе тяжелеет, покачивается, хмуро глядит на скалы. Тяжело дышит, осваивает воздушную стихию. Земля гудит колоколом, полым ядром.

Луна тревожит, затуманивает ум, сердце бьётся как птица, пойманная ловкими руками.

«Ползи, ползи улитка, по склону Фудзиямы…»

К рассвету добирается до вершины, смотрит в зенит, где бледнеют и гаснут звёзды.

Козерог стремится к Водолею, трансформируя энергию Земли в энергию Воздуха. Где он, этот Водолей? – В стратосфере, за шторой северного сияния. А Козерогу пора вернуться в море, в подводный грот, где слышно ворчание подземного огня. Прощается с воздухом вершин, соскальзывает на кремнистую тропу. Луна блеснула в чешуе на боках. Вниз, вниз…

Как бы ни был Козерог суров и сух, он всё же порядочный козёл. Почуяв лёгкое дуновение, доносящееся со стороны округлого создания в белом пуху, вздрагивает, вскидывает голову, беспокойно переступает. Глаза наливаются кровью. Мир сузился и наполнился желанием.

Видение, запах озона, голубая шаровая молния, проплыла рядом. Воображение наделило её ликом Луны, но это ошибка: Луна, округляясь и утончаясь, уходит и возвращается, а неоновый шар исчезнет, опалив, он опасен, он инороден.

Козерог порывисто вздыхает, хмурит лоб, окаменевшие мускулы расслабляются, медленно опускается по каменистому склону к берегу моря.

Воды жизни отражают круглый лик изменчивой богини. Приливы и отливы владеют миром под сердцем. Волна поднимается – захватывает дух. Вода уходит – остаётся беспредельное пространство. Мокрый песок хранит отпечаток текучей стихии до следующего прилива. Память и чувство чередуются, смешиваются, играют неслышную мелодию, ритм чертит волнистые линии на песке, вода жизни отступает от берега.

Прилив. Козерог запрокидывает голову, смотрит на ночное светило. Поток времени размывает песчаные острова. Надо двигаться.

Отчего Луна родственна одиночеству? Оттого, что на Зодиаке в оппозиции знак Краба, дом Луны, и знак Козерога, дом Сатурна. Противостояние в общей теме, одна сущность в крайних её проявлениях.

Древний Сатурн радуется как ребёнок и в глазах его светятся искры любопытства – сколько ни живёшь, всё мало.

Детство и старость, начало жизни и завершение, первый вздох и последняя черта.

Одиночества нет, когда мир распахнут: волна кипит, набегает на берег, рушится с громом, уходит с шипением, как мудрая змея, которая зря не жалит. Вселенная породила мириады душ, в каждой из которых, как в капле воды, что сорвалась с гребня волны, светится отдельность и тоска по Океану, другое имя которого – Любовь.


Рецензии
Одиночества нет, когда весь мир за спиной: волна кипит, набегает на берег, рушится с громом, уходит с шипением, как мудрая змея, которая зря не жалит. Вселенная в безмерном одиночестве своём породила мириады душ, в каждой из которых, как в капле воды, что сорвалась с гребня волны, светится отдельность и тоска по Океану, другое имя которого – Любовь --- очень хорошо сказано...

Галина Польняк   19.03.2016 10:39     Заявить о нарушении
Как хорошо, как вовремя Вы напомнили мне о написанном очень давно. Времени вдруг не стало - опять берег моря, опять волны...
Спасибо!

Владимир Каев   20.03.2016 09:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.