Жизнь - копейка

   Доживи Чарльз Дарвин до наших дней, он, возможно, усомнился бы в своей гипотезе о происхождении человека. Современное цивилизованное человечество явно демонстрирует отсутствие основного природного чувства – инстинкта самосохранения, что обнаруживает пропасть между гомо сапиенс и остальным животным миром. Это проявляется глобально в экологии, в международной политики и экономике, а также по мелочам – в легкомысленном отношении к собственной жизни отдельных индивидов.
   Молодая австралийка сиганула на тарзанке со стометровой высоты в африканскую реку, кишащую крокодилами. Тарзанка оборвалась и девица бултыхнулась в воду. Крокодилы от такого фортеля обалдели и жрать прыгунью не стали. Барышня выкарабкалась на берег, отряхнулась, и поехала к себе в Австралию.
   Российская туристка Оля сунула голову в пасть крокодила и улыбнулась фотокамере. В этот момент крокодил захлопнул пасть. Хорошо, что в пасть ему вставили предохранительную дощечку, которая не дала зубам сомкнуться. Объясняя, зачем она совала голову крокодилу в пасть, Оля отметила, что хотела сфотографировать себя для страницы в социальной сети.
 Другой экстримал по имени Олег поднялся на самый пик горы и крикнул оставшемуся внизу другу: «Снимай!» Затем глянул вниз и понял, что самостоятельно ему не слезть. Бригаде МЧС, прибывшей для эвакуации, Олег ответил, что полез на гору, чтобы «показать, какой он крутой».    
   Это реальные истории, которые произошли с настоящими взрослыми людьми, в калейдоскопе наших будней лишь случайные эпизоды. Куда ошеломительней выглядят систематически организованные попытки целых групп заглянуть, как говорится, «за грань». Причём – ради смеха.
   На Западе эксперименты по «щекотке нервов» развиваются стремительно: бейсджампинг,  вейбординг, кайтсёрфинг…  И чёрт знает что ещё. Например, каньонинг – преодоление речных каньонов без помощи плавающих средств. Заметьте – без всяких приспособлений!
   И Россия здесь не отстаёт. Пусть мы давно уже плетёмся в хвосте научного прогресса, но по части «безголовья» не ударим в грязь лицом. Однако, если у западного человека «едет крыша» в переносном смысле, то у россиянина – в прямом. 
   Наш ответ западному миру – зацеппинг. Это катание с ветерком на крышах поездов. Зацепперы испытывают судьбу, цепляясь между вагонами, вылезая и делая трюки на крыше. Потом выкладывают съёмки своих «вылазок» в интернете. Всего в России зацепперов несколько сотен. Но лишь 15-ти из них довелось прокатиться на крыше самого скоростного российского поезда «Сапсан». Зацеппер Фёдор Кулаков, студент из Дзержинска, цеплялся к «Сапсану» 9 раз. О самой захватывающей 7-й поездке он рассказывает так: «Когда скорость достигла 120 км в час, я пошёл к другому вагону. Крыша скользкая, потоком воздуха сносило в сторону, но я кое-как дошёл». Кулаков уверяет – испытал ужас. Однако после этого Федя ездил так еще два раза: «по делам» и когда «друзья попросили прокатить». Недавно он даже составил график скорости «Сапсана» и выделил участок от Окуловки до Малой Вишеры, где скорость достигает максимума –  около 250 километров в час. Это выше скорости свободного падения! «Хочу встать в полный рост на этой скорости, поиграть со встречными потоками, – мечтает Кулаков, – на такой скорости, если упасть вперед против воздушного потока, тебя поднимет обратно». Впрочем, обратно может и не поднять. Может, например, выбросить куда-нибудь. Но зацепперов это не пугает. Наоборот, возбуждает и, как они выражаются, «прёт и плющит». Правда плющит, иногда и в прямом смысле. В прошлом году двоих зацепперов на лету размазало о тоннельный ограничитель. От них ничего не осталось, даже собирать было нечего. Несмотря на это, покорить вершины скоростного «Сапсана» желающих не убавляется.
   Если бы я не был воспитанным человеком, то назвал бы этих людей дураками. Но я всё-таки воспитан хорошо и потому не стану их так называть. Да и дело не в них. Меня больше волнует другой вопрос: почему эти люди, зацепперы, могут свободно залезать на крышу самого скоростного и, как нас уверяют, самого охраняемого поезда в России? Сами лихачи свидетельствуют, что забираются на «Сапсан» не где-нибудь, а прямо на территории столичного вокзала. Неужели там не работают камеры видеонаблюдения! Но тогда дело совсем плохо – общество окончательно теряет инстинкт самосохранения. Ведь если скоростной поезд могут свободно «оседлать» ненормальные сорвиголовы без всяких средств и приспособлений, желающих просто «поиграть со встречными потокам», значит, также легко там могут оказаться и настоящие башибузуки – вполне вменяемые, отнюдь не с пустыми руками и уже не с такими безобидными целями.

      
   

 
   
       


Рецензии