Три шиллинга

В кармане моих брюк лежат три шиллинга. Это денежная единица Шотландии. Я тоже не знал. Это чья та злая шутка или у меня, что то с головой, но они постоянно появляются у меня в кармане. Я их уже и в землю закапывал и в реку кидал, спустя некоторое время они снова появляются. Вы скажете, что в этом плохого, это даже хорошо, бездонный кошелёк... Я так тоже подумал. Факт в том, что их никто кроме меня не видит. Конечно, если бы я мог каждый день менять их на рубли, то я и не задумался никогда бы, съехала у меня крыша или нет. А в моём случае это обидно.


Когда впервые три шиллинга обнаружились в моём кармане, я не придал этому особого значения, просто отправился в обменный пункт валюты и попросил их обменять. Девушка кассирша с удивлённым лицом посмотрела на блюдце для денег, на меня, опять на блюдце и сказала, что я ей ничего не дал.
- Как это я вам ничего не дал, ответил я, - кстати, девушка вы мне не скажете, что это вообще за монеты,  - добавил я, пригнувшись к окошку, - и сколько рублей за них можно получить?  Девушка фыркнула и закрыла окно перед моим носом. Очень некультурная девушка подумал я, уходя из банка. Сказала бы сразу, что эти монеты ничего не стоят.


Когда я пришёл домой то выложил их на полочке в коридоре возле зеркала, за ненадобностью, может внуку понравится, пускай играется и пошёл в огород. Я точно помню, что оставил их именно там. Я конечно пенсионер, но с памятью моей всё нормально, именно там я их оставил. Это лето выдалось очень жарким, и поэтому я старался поливать помидоры каждый день, как на то позволяло здоровье. Набирая воду с колодца, в кармане что то звякнуло. Они лежали у меня в кармане, эти странные монетки. Со зрением у меня тоже всё в порядке, хоть мне перевалило уже хорошенько за шестьдесят. Самое смешное в этой истории было, что я был в домашних штанах. Не пойду же я копаться в огороде в брюках. Очень странно подумал я тогда и пошёл в дом. На полочке ничего не было. Ну может и причудилось, подумал я. Ну думаю, выкину их. Выкинул, а спустя час они опять в моём кармане. С тех пор я два дня пытался избавиться от них. Они всегда появлялись в кармане снова. Вот он и маразм подумал я.


Я сидел на кухне, курил и думал, что история со мной произошла преудивительная. На кухню вошла жена, спросила, почему я такой удрученный. Я ей всё рассказал. Она сказала, что я над ней издеваюсь. Сосед по дому тоже удивлённо смотрел и улыбался, когда я рассказал ему эту невероятную историю и пожелал мне бросать пить. Хоть он и сам знает, что я уже как три года не пью. Как завязался, так всё. Баста.


В тот вечер я решил больше не позориться и пойти спросить совета у Марата. Может быть я сошёл с ума?
Марат жил в сарае у меня во дворе. Когда то он был бродягой, я ему предложил пожить у меня, он согласился. Марат был изобретателем. Множество удивительных вещей он воплотил в жизнь..... 
- привет Марат как жизнь у тебя? - спросил я, постуча и отпирая дверь в сарай.
- О, Иван, привет, - ответил Марат, - всё отлично, вот наловил лягушек в лесу, теперь им делаю маленькие скрипки, трубы, ударные...В общем, тихо здесь очень по вечерам, научу их музыку играть, будут мне душу радовать. Давно ты к нам в гости не являлся Иван, весь в делах?
- Да...всё дела да дела, - ответил я, - по хозяйству всё, сорняки совсем замучили, а ты как Марат?
- Отлично Иван, спасибо,  здесь благодать, днём жарковато конечно бывает.
- Да задолбала эта жара уже, - выглянул со шкафа Димарик.
- о, привет Димарик,- поприветствовал я его, - как там на шкафу?
- Нормально, - ответил Димарик, - не то, что всякие гномы живут под землёй, как крысы и радуются. Скоты..


Мы с Маратом переглянулись и заулыбались. Димарик запел старую песню.
Димарик был гномом, но всячески отвергал свою причастность к гномьему сообществу, сбрил бороду и жил у Марата на шкафу. Он даже по земле ходил с неприязнью, не то чтобы жить под ней. Все попытки его родственников вернуть Димарика в семью не увенчались успехом, он кидался в них со шкафа вешалками и кричал: «что вы от меня хотите проклятые гномы, сучьи отродия».
- Димарик сегодня не в духе, - улыбнулся Марат, - он у меня вчера половину запаса крылатого настоя украл, весь день мне вчера рассказывал как меня любит, а сегодня, вон полюбуйся, отходняк у него, угрожает.
- Ничего я не крал, я его взял, отдам столько же потом - буркнул Димарик.
- Сегодня говорит, что я старый пидарас. А сам спёр у меня целый флакончик и убежал к троллю.


Я уже не мог и тихо смеялся в кулак, чтобы не обижать Димарика.
- А ты и есть старый пидарас!, - кричал Димарик, - я ему говорю Иван, дай мне глоточек настоя, мне к троллю сбегать надо по делам, а он мне что в ответ? -  Уже без настоя не бегается?....представляешь? Сказал бы сразу: «я жмот, я Марат, я старый придурок, мне жалко настоя!!» Я бы отстал, а он мне что говорит? - Я за твоё здоровье волнуюсь! Ну вот как его ещё назвать?
- В общем пришёл он к родственникам своим, - продолжал Марат, - опять обматерил их и убежал, я вчера его дядю Мишу видел. Дядя Миша говорит, он не обижается, говорит рад, что он хоть он со шкафа слез.
- Я слезаю иногда, - буркнул Димарик, забился ещо глубже в угол стены и заскрипел зубами.


Марат налил мне чая. Я любил летать в этом кресле после чая, который так искусно умел готовить Марат. Если закрыть глаза, оно медленно подымалось и плавно куда то летело, всё становилось таким добрым и уютным вокруг, какие то весёлые существа пролетали мимо меня, улыбались и махали крыльями, у кого не было крыльев, махали лапами. Некоторых я знал, некоторых видел впервые.
- Да уж, после твоего чая Марат, можно летать и без крыльев, подумал я.
- Да, это так, - ответил Марат. Я резко открыл глаза, и кресло плавно опустилось на пол.
- Я вслух это сказал?
Марат рассмеялся. Я устроил своё растёкшее тело в кресле по приличнее и посмотрел на часы.
-  Два часа прошло, как пять минут, - улыбнулся я
- Ты что-то бурчал про проклятые монетки, - ответил Марат,
- Да…собственно за этим я к тебе и пришёл, - начал я свой рассказ, - понимаешь, они у меня постоянно в кармане лежат, я их выкидываю, а они появляются снова, - я достал монеты из кармана и протянул ладонь…
Марат смотрел и ничего не говорил, было тихо, только на шкафу похрапывал Димарик.
- Вот теперь я точно уверен, что я сумашедший, - сказал я, спрятал монеты в карман, откинулся в кресле, достал сигарету и закурил.
- Это шиллинги, что в этом удивительного? – через пару секунд сказал Марат, так же откинувшись в кресле.
Я резко повернул голову.
- Ты их видишь?
- Конечно, почему я их должен не видеть?
- Как же ты меня обрадовал Марат, я уже думал, что схожу с ума.
- Так что случилось?
- Ничего страшного Марат… но почему когда я их выкидываю они появляются снова? Вот в чём вопрос…
- Шутит кто то наверное, неудачно.
- А как так можно незаметно подкладывать их обратно?
- Может чёрт домашний игры играет, - предложил идею Марат.
- Чёрт! Сука, как же я сам то не догадался, - хлопнул я себя по лбу, - Марат спасибо, я побежал, поймаю эту сволочь выбью из него всё желание шутить, если окажется, что это он.
Я сделал пару шагов в направлении двери и остановился. Поймать домашнего чёрта не просто. Увидеть его можно только крепко поддав спиртного. У Марата спиртного никогда не имелось. Не любитель он этого.
- Ладно, - подумал я, - правда требует жертв, попрошу у жены.


Еле – еле выпросив у жены бутылку, я выпил на кухне половину, закурил и начал ждать. Сигарета подходила к концу, но никакого движения в кухне не было. Я решил повторить свой эксперимент, открыв бутылку. Выпив содержимое залпом, меня повело в сторону, в глазах чуть поплыло. Ого, хороший самогон, - подумал я, даёт по шарам. Приятное тепло растекалось по телу. Я закурил вторую сигарету и стал снова ждать. Я уже начал впадать в дремоту и думать о чём то своём, как в углу под раковиной, что то зашумело. Я, стараясь не смотреть в ту сторону, краем глаза видел, как подымая половицу, показалась уродливая рожица черта. Я его знал. Как то по молодости он шалил, я его бил за это. Потом он успокоился. Но это чёрт, по своей природе он не может жить спокойно. Он любит проказничать.


 Я заранее шиллинги выложил на стол, чтобы провести эксперимент, чёрт шутит надо мной шутки или нет. Чёрт никак не мог знать, что я пьян и вижу его. Я давно уже в завязках. Вылезши из под пола, чёрт осторожно огляделся и направился в мою сторону на цыпочках. Неужели всё таки это ты, - подумал я. Его рука потянулась к монетам, он взял их со стола и потянулся к карману моих брюк чтобы кинуть их туда. Но не тут то было.


- Ах ты! - крикнул я, схватив его за тонкую волосатую лапу. Чёрт резко дёрнулся и начал вопить.  - Ах ты урод, над стариком решил поиздеваться, - в свою очередь кричал я, лупя кулаком его по морде. Будешь ещё проказничать кричал я.
- Нет, отпусти меня!!! – вопил чёрт, - прости больше не буду.


Я для верности нанёс ещё пару ударов ему по голове, чтоб не забывал меня и отпустил. Чёрт, жалостливо пищщя скрылся под половицой. Я опустился на стул, налил стакан, выпил.


Как гора с плеч упала. Я уж было подумал, что я начал сходить с ума.


Рецензии
ТОЖЕ не плохо!
УДАЧИ!

Василий Поликарпов   06.05.2017 08:30     Заявить о нарушении