Проделки нового тысячелетия фрагмент общей картины

ПРОДЕЛКИ НОВОГО ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ
Это не мемуары, это просто записки постороннего. Смотришь на происходящее во власти и все больше убеждаешься, что жизнь - театр, а люди - всего лишь актеры. Жаль только, что иные артисты доводят игру до абсурда. И тогда страдаем мы - массовка. Нам то тепло отключат, то лампочки вывернут, то в погоне за собственными радостями забудут покормить. Мы терпим. Терпим. Да поры. Дай Бог, чтобы эта пора настала как можно быстрее. Ведь марионетки не должны делать историю.

XXI век для меня начался 26 декабря 2000 года. День выборов, ночь выбора. До этого чуть более трех недель я варилась в котле политических интриг. Попытаюсь изложить происходившее и происходящее. Зачем? Чтобы было с чем сравнить, скажем, следующие выборы.

 I. КАСТИНГ

Претендентов в кресло мэра было много. Самый мелкий - пешка Малов, который привык продаваться в выборах разного ранга. На сей раз он продался основному игроку, назовем его Z и, как оказалось впоследствии, не зря. “Что мне, всю жизнь сидеть в учкомбинате или стоять у доски с мелом в руке? Выборы - это мой шанс выбраться”. В канун выборов Малов сдался прилюдно, прямо перед телезрителями в процессе прямого эфира. Это само по себе было нарушением правил игры: после официального отречения в избиркоме он не имел права участвовать в теледебатах, как кандидат на кресло.
Далее по возрастающей - страдающий звездной болезнью Вова Попов. Его продажность давно вошла в историю практически всех выборов последнего десятилетия. На сей раз он долго метался, но, видимо, оценил себя слишком высоко, на назначенную им цену никто не клюнул.
Бывший мэр Петров свою кампанию начал для многих очень неожиданно. Еще летом мечтал об отставке и вдруг... В политику его вновь втолкнул областной гросспапа и страх за полгода до пенсионного возраста остаться без работы. На протяжении всей кампании городская сплетница печатала славицы во имя Петрова типа “Повестей временных лет. Оказалось, что только благодаря Петрову город (чуть) жил, (чуть) отапливался, (чуть) освещался и т.д. В этих полуполосных сводках имя его первого зама, рабочей лошадки Валерия Моторина если и упоминалось, то вскользь либо в связи с какой-то мелкой гадостью. Сам Валерий долго не решался пойти во власть. Город со всеми его проблемами он знал как никто, работать умел и хотел. Ему старательно мешали ретроградные главы области и города. Но борьба с ним, с его неравнодушием началась заранее, года за два до выборов. Это была политика поливания грязью его, его жены, его детей. Супруга с ее неукротимой энергией оказалась костью во многих горлах. Семью Моторина объявляли “хозяевами, скупившими все магазины в округе”, им приписывали жажду присвоения всех городских финансов и ресурсов. Это была травля. Моторин защищался робко и неумело, считая, что к невиновному грязь не пристанет. Бывший начальник милиции Z в свое время поручал, кому следует, разобраться в “утках” на Валерия. Оправдательные документы лежали у Моторина в сейфе. Но не опубликовать, ни озвучить по TV он их не решился. Делать это надо было заранее, не в разгар выборов, когда оправдания воспринимаются как признание вины. Его супруга занималась коммерцией и проблемами энергосбережения, средний сын - коммерсант от природы, старший - умен в отца, но инфантилен и безынициативен. Деньги в семье делает его жена в фирме свекрови. Отстроенный из полубарака коттедж и объединенные в одну две небольшие квартиры в древнем, середины века, доме, были поставлены Моторину в вину - украли! Раздраженный сплетнями и инициативностью жены народ голосовал против его кандидатуры на должность главы города. Массы любят бедных. Под такового сыграл тот самый Z.
Z был снят с поста формально за авторитарность в руководстве. Поводом, опять же формальным, послужило убийство ментами невинного студента. Истинный повод его роста и падения - жена, племянница супруги губернатора. Благодаря ей он из капитана за 5-6 лет дорос до подполковника. Варяг быстро получил через комитет по вопросам семьи квартиру в новом доме. На чужое имя купил машину, завел строительство коттеджа (скорее всего, тоже на чужое имя). Но загулял - откровенно и некрасиво. С пресс-секретарем ГУВД. Быстро и нескромно, на глазах у всех помог ей получить двухкомнатную квартиру в своем подъезде, доведя этим жену до инсульта. По сути, об этой связи знала вся городская милиция. Высокий родственник со своего губернаторского поста журил Z, но это не помогало. Тогда его сняли, воспользовавшись случаем. Ранее подобные должностные промахи просто игнорировались. Как, например, крупная кража автодеталей с завода, в которой участвовали менты. О ней в область сообщил директор завода, убедившись, что начальник милиции прикрывает своих подчиненных. И скорее всего, недаром. Директор потом ушел не только с поста, но и вообще из города.
Z начал выборную игру заранее. Он мелькал на всех городских мероприятиях, дарил подарки, возил мешки лежалой муки в дом престарелых. В то же время его имиджем активно занялась некая Ирочка, бывшая любовница бывшего директора завода, сделавшая на этой связи себе имя, положение и деньги. Она не брезговала в свое время вывозом автодеталей, отстроила себе мощный коттедж, сослала дочь (рожденную еще в 10 классе) сначала на учебу на Кипр, потом - в Испанию. Впоследствии присоединила к ней несовершеннолетнего сына. ...
Все, кроме В.М., кандидаты на пост главы города подстраховались, предложив себя еще и в качестве депутатов. Но прокатили всех, кроме Петрова. Z на его участке не поддержал практически никто - раскусили. Но в своей главной борьбе он делал ставку на тот район города, где у него расположился штаб. Принимал жалобы, отчитываясь в прессе, кому какую дыру пообещал залатать. В итоге он кинул и их - жители района, до того не знавшие бед с коммуналкой, первыми в новом, 2001, году сели на график подачи горячей воды. Итак, главой города по сути стал профессиональный кидала.
Этого не ожидал никто. Это был шок для всех, кто умеет думать, анализировать и делать выводы. Всех доставал единственный вопрос: “Кто же за него голосовал?” Спрашивая друг друга, люди убеждались: да практически никто! Злую шутку сыграл странный закон, по которому главой города становится тот, кто наберет больше голосов. Хоть на ОДИН голос. Три четверти горожан на выборы не пошли. Из активных с небольшим перевесом проголосовали за Z. Когда подсчитали итоги, оказалось, что за Z пошли всего 10 процентов горожан. Остальные 90 расхлебывали их доверчивость и наивность.
Что сыграло решающую роль? Z вел грязную борьбу. Примером тому - выпущенная его конторой незарегистрированная листовка против главного противника. Правда в ней была так перевернута, что казалась едва ли не преступлением. Расследовать, откуда взялись десятки тысяч этих подлых агиток, никто не стал - наступил день выборов. Петров был объявлен грязным сектантом, на ничтожного Попова никто не стал даже размениваться.
Незадолго до выборов Z объявил, что всех бывших правителей города он выведет на чистую воду и отдаст под суд. Не отдал. Не за что. Но разогнать постарался всех.
С появлением нового шефа администрация замерла в ожидании перемен. Свершилось! Полетели один чиновник за другим. А незабвенная Ирина стала советником. Эту должность по примеру нового губернатора Z ввел, дабы трудоустроить свою пассию. Началась тихая, но очень опасная война.
....................
(Продолжение? Надо ли? Зачем вынесла на свет Божий? У нас каждый год какие-нибудь выборы. С каждом разом процесс становится всё гаже и смешнее. Цирк, знаете ли, где один клоун старается утопить другого в зловонной яме или бросить под ноги слона. В 2008 году жители города практически проигнорировали выборы в местную Думу. Но порог явки был отменен. Но пятая часть населения - те, кто привык исполнять обязанности перед кем-нибудь - оказалась в роли штрейкбрехеров. Но это уже совсем другая история. Не хочется ее повторять.
Что мне за это будет? Да уже есть... В конце концов политики - люди умные, воевать с блондинкой не будут! Не так ли?)


Рецензии