По ту сторону счастья

По ту сторону счастья

Встать, суд идет! Именем российской федерации….
Сколько? 25?? 25!! За что??!!
Все поплыло перед глазами – несчастное лицо матери, свидетелей, работников прокуратуры, глупая растерянность адвоката. Только в висках стучало – 25, 25, 25…. И потом, когда в поезде ехал, колеса дружно отстукивали как заклинание – 25, 25, 25…. И вспоминались еще одни  глаза, такие бездонные, страшные, но не предавшие, не разлюбившие, дававшие надежду – это все неправда, все изменится, нужно только подождать!…
Он лежал на верхней полке «столыпинского» вагона и пытался мучительно припомнить, как это началось, вернее как это оборвалось, то, что называется жизнью… Есть ли этому хоть какое объяснение, хоть какая то причина..? Может проклятье какое? А колеса, как сговорились – 25, 25, 25…
 - Алеша! Алешка, вставай я тебе говорю. Надоело с утра одно и то же, не добудишься тебя, смотри, так всю жизнь проспишь….Странно… Именно эти слова матери, сказанные когда-то утром впопыхах, с досады, так отчетливо пришли на память.. Всю жизнь проспишь.. Так он, выходит,  спал, а теперь проснулся? И этот поезд, дорога и колесная песня – все это ему не сниться?
 - Привет, малыш! Ты как сегодня? Погода хорошая, пойдем вечером погуляем? Мне сегодня сон такой странный приснился – вроде ты на меня смотришь, и странно так смотришь – с болью, ужасом, как будто прощаешься. Меня заворожил этот взгляд, я даже проснуться не мог! От матери досталось.. До вечера, целую тебя…..
До вечера, до вечера, до вечера, 25, 25, 25… Лучше бы не было этого вечера, но ведь это был такой важный вечер, такой необыкновенный!..
 - Вера, малыш, я хочу с тобой поговорить о чем-то очень важном…. Перестань смеяться, это правда важно… Вот, такие твои глаза мне сегодня и приснились… Выходи за меня!...
Выходи, выходи, выходи, 25, 25, 25…
Они так любят друг друга, они всегда будут вместе. А мать как обрадуется! Рос он без отца, тот ушел к молодухе, и для матери он был всем – и смыслом, и другом, и мужиком в доме. Вера ей очень нравилась и давно она его благословила, оставалось дождаться, когда молодые примут решение. Бывает ли так, что всё удивительно хорошо, все друг другом довольны, все счастливы! И это был именно  такой  вечер, хотелось с ним соединиться, раствориться в деревьях, бликах  вечернего солнца, зеленой траве.
-  Пойдем через лесок, так короче..
- Я тебе сейчас покажу дерево, на которое я загадала…
Она побежала вперед – какая она все же хрупкая и нежная, его Вера!… Это было последнее, что он помнил в «той» жизни, потому что через мгновенье началась другая… Крик, это она кричит, что-то случилось.. Он рванул вперед – подбежал, Вера билась в истерике, показывая на траву. На траве лежала девочка, кажется он ее видел раньше, она живет где-то неподалеку… Как-то странно она лежала, как будто отстраненно от этого мира, как будто уже по другую сторону.
Господи… Вглядываясь в бездыханное тело подростка он увидел, что одежда разорвана, в крови. Что произошло, кто это сделал? У него от ужаса помутилось в голове – найти гада, наказать, наказать, наказать!…
 - Алеша, пойдем отсюда, мне страшно, давай уйдем…
 Да как же это! Ведь девочку наверное ищут, не знают где она, что с ней! Хотя, такое узнать…
 -  Черт, у меня телефон разрядился, Вера звони в милицию…
 - Алеша, не надо, мне страшно, давай уйдем…
Зачем он ее тогда не послушал? Но он не мог, ему было важно помочь хоть чем-то, чтобы покарать зло. Тем более сегодня, когда он так счастлив…
Сколько раз он передумывал этот день и пытался понять, что в нем было не так. Не дозвонились до милиции, надо бежать к ним, отделение недалеко. Вера аж повисла на нем – Алеша, не надо!
Женщины странный народ, как же это не надо!
- Там труп в леске, девочка, лет 12. Я ее, кажется, знаю, видел с бабушкой. Они где-то здесь живут.. Скорее, скорее!..
 - Ребята, вы задержитесь, надо все оформить, показания снять свидетельские..
Мясорубка.. Он раньше слышал это выражение – попасть в мясорубку, но никогда не понимал, как это может быть… Все как в кошмарном сне, только обрывки всплывают, какие отчетливо, какие нет.
 - Как, говоришь, твоя фамилия? Это не ты у нас заявление оставлял об угоне машины? Ну да, ну да… Девочку, говоришь, знал… И бабушку знал…. А в лесу что делал? Девочку близко знал?
Все поплыло перед глазами. За что?
 - Чтобы память лучше работала. Ты что лоха из меня делаешь, сволочь, ты девчонку заломал? Чем по голове ее тюкнул, говори, собака!
Он только закрывался от ударов и только повторял – за что, за что, за что?
 - Короче так, там телка твоя в другой комнате, истомилась вся.. Или ты подписываешь чистосердечное или мы ей поможем томление снять, а ты посмотришь… А ну давай ее сюда!
Нет, нет, нет! Он все подпишет, только ее не троньте, отпустите, отстаньте, не прикасайтесь…
Очнулся в камере. Хорошо, что никого не было. Глаз заплыл и бок болел. Поначалу даже не смог вспомнить, что произошло… И вдруг резануло – Вера! Где Вера?!
Они с матерью приходили каждый день. Расследование не ведется, он ведь подписал чистосердечное. Адвоката наняли, но он скользкий какой-то. Вопросы задает с подковыркой, и не понятно, то ли боится чего, то ли не верит ему. Сказал, что главное суда дождаться…
 - Встать, суд идет!
Прокурор говорил так страшно – ему  -  насильнику, убийце, он требует самого сурового наказания. Волосы дыбом по всему телу. Боялся посмотреть на бабушку девочки – вдруг она верит этому блюстителю закона!  Но все же посмотрел, когда прокурор сказал, что у девочки родителей не было, растила ее бабушка. Прямо в глаза ей посмотрел, но чудо! Не было в ее взгляде ни ненависти, ни  злобы, жалость только и горе. Значит и она не верит! Может тогда есть надежда?
Свидетели.. В найденной машине обнаружены два пятна крови. Да откуда ему знать, чья это кровь, машину угнали, мало ли кто мог следы свои оставить? Его видели днем в леске – да, он шел через лесок, он часто по нему ходит, так короче… Адвокат как в рот воды набрал…
 - Признаете ли вы свою вину?
 - Нет, не признаю, я не убивал, не убивал, не убивал!…
Приговор до сих пор стоит в ушах – учитывая, что осужденный не раскаялся в содеянном….25, 25, 25..
Мам, Вера, бабушка, люди – но ЭТО ЖЕ НЕ Я!!!
Он сидит уже 8 лет. С Верой они все-таки поженились, в тюрьме, Она его ждет, он ей пишет каждый день. И каждый день считает… Осталось 17 лет и 23 дня, 7 дней, 3 дня…
Там, на свободе, мать и жена обивают кабинеты чиновников в поисках справедливости, поддерживают бабушку, у которой никого не осталось, и надеются, что может быть….
В городе за эти годы случились еще несколько похожих убийств подростков, но их даже никто не связал с его случаем.
Он не знает, что ему помогает жить здесь, может надежда, может вера в высшую справедливость, а может любовь женщин, без которых он бы давно пропал. Только иногда все закипает внутри, хочется кричать на весь мир до умопомрачения, до полной охриплости связок, до полного изнеможения, лишь бы все услышали – Я НЕ ВИНОВАТ!!!


Рецензии