молодые чувства немолодых-
Он принес стопку старомодных писем - исписанных трудночитаемым почерком разномастных листков бумаги, представляющих собой типичный "поток сознания". писем к ней - но писем неотправленных, написанных их автором для себя, без расчета на то, что она когда-нибудь их прочитает. Такой вот дневник описания чувств и навеянных этими романтическими переживаниями безрассудных (с точки зрения человека "в возрасте") мыслей. Выкладываю фрагмент (с разрешения автора нижеприведенных строк):
<i>
видел ее раньше, но как-то не замечал, была все время немногословной и скромной, держалась в тени... как-то она обронила несколько слов о своей проблеме, захотелось просто помочь... и вдруг так внезапно-остро осознал общность ее и своей жизни, как повторение одного и того же... даже беды в её жизни - как зеркальное отражение, изнанка тех бед, с которыми я когда-то сталкивался сам... увидел в ней такое родное, свое... нежданно-негаданно, именно внезапно, как гром среди ясного неба, как будто время остановилось и небо опустилось на голову... а в сердце вонзили раскаленный докрасна стальной стержень, и повернули три раза... с тех пор все сердце щемит, а в мыслях всплывает все время она, стоит только отвлечься от дел - ее лицо, голос... и просыпается тянуще-засасывающее чувство в груди, в сердце... и когда нечем дышать, и рефреном строчка из земфирного хита: я задыхаюсь от нежности... и все время желание быть с ней рядом, заботиться о ней... видеть, как она засыпает, по-детски свернувшись калачиком, и караулить ее сон, ее дыхание... и видеть, как она просыпается по утрам, как ее глаза немного наивно и удивленно раскрываются, распахиваются навстречу... и почему-то обязательно видеть, как она (сентиментальная деталь!) ходит по дому в моей рубашке и тапочках, как ребенок (очевидно, на много размеров больше)... радовать ее нехитрыми мелочами, наблюдая, как мило-озадаченно насупливает пушистые бровки, а на щеках время от времени загорается румянец девичьего смущения... видимо когда она спорит сама с собой, что можно и что нельзя... как забавно пыхтит-отдувается при этом... как сдувает со лба прядь непокорных волос, как машинально накручивает прядь волос на палец... или сжимает кулачки, когда сердится на самое себя... как проявляется ее такая милая детская разноликость, как будто разные люди в ней одной... то взрослая, то как девочка - серовская, та, с персиком... как ее "взрослая" серьезность перемежается с переливчатыми детскими вспышками смеха... и как просыпается желание носить ее на руках, да, носить и кружить... поражаться ее чистоте и хрупкости, и бережно собирать в себе это чувство умиления, по каплям... при этом мучительно пытаясь свое влечение скрывать под маской (как бы) дружеского участия и помощи... молча скрывать все это в себе, избегая внешних проявлений чувств... говоря себе, что ничего внешнего нет и быть не может... а если бы и были отношения, какова их перспектива?.. что я могу ей дать - при такой разнице... разве что ненароком сломать ее жизнь... да и что есть с ее стороны, кроме простого любопытства?.. и так остается замкнуться и молча страдать, когда невысказанность превращается в боль... не в силах помочь освободиться от тихо тлеюших иллюзорных надежд возможной взаимности... и радоваться своему страданию, находя утешение в самой способности страдать... переплавлять страдание в творчество
</i>
В общем, чувство тихое, светлое и и истинно романтическое - из разряда тех, о которых пишут (точнее раньше писали) книги, наподобие купринского "Гранатового браслета" и стихи - вспоминая пушкинское "Я вас любил безмолвно, безнадежно".
Что остается сказать пациенту? Сослаться на цитату из классики - мол, любви все возрасты покорны, ее порывы благотворны?
Ограничиться банальными рекомендациями - время лечит... да-да, обязательно помогут два лекарства - время и творчество
Или поощрить его к раскрытию чувств, к тому, чтобы перестать скрывать их от объекта привязанности?
Свидетельство о публикации №212012700214