Дверь

Я стояла в круглом зале. Мой взгляд натыкался только на двери: множество дверей вокруг меня.  Крепкие и тонкие, прозрачные и матовые.
Круглый зал напичкан выходами, как сквозными отверстиями от разрыва гранаты. Ровными и рваными, большими и мелкими.
Исчез коридор, по которому я добралась сюда. Я вошла, моргнула,  прикрыв глаза. И все. Нет пути назад. Только выбор из огромного количества дверей, сверкающих всеми цветами радуги на фоне белых стен: от красного до фиолетового.
Я никогда не любила выбирать. Как правило,  выбор ограничивался рамками возможного,  меняя мои желания под определенный шаблон.
- Кашу или творог? - спрашивала меня мама, когда я была маленькой.
Я не хотела ни того, ни другого, но неизбежность выбора заставляла смириться с возможными вариантами. В детстве их было два, оба мне не нравились, но приходилось выбирать, а это так мучительно: выбирать  из не желаемого. 
Но детство вообще время подневольное, как его не вспоминай, а вот сейчас что - мешает мне решить? Выбор дверей огромен, вариантов не два, а на любой вкус.
И все-таки я понимаю, что выбор – это всегда ограничение. А может быть, я не хочу дверь? Хочу арку, например, или шторку.
 Но вариантов нет,  их нет ни в детстве, ни в жизни. Нет ни арки, ни шторки, есть только множество дверей. Каша или творог.  И мне нужно выбрать.
Я вижу стальную дверь мягкого серого отлива и вхожу в нее. Она не лучше и не хуже других, она – что-то между, среднее между творогом и кашей. Между «хочу» и «не могу». Я не выбираю нужное, я выбираю удобное. 
- Нет теплого болотного цвета? Ну что ж, заверните мне серый, пожалуйста. Это хотя бы будет смотреться уверенно.
Я думаю, что все знаю и все продумала,  в свои 18 лет я так уверена, что творог лучше, чем каша, я делаю свой выбор, больше похожий на русскую рулетку: ставлю все на серо-стальное.
И смело шагаю в открывшуюся дверь.
Дверей много. Я могла войти в любую другую..
Все-таки, выбор есть всегда. Даже, когда его нет.


Рецензии