Несостоявшийся охотник! О детстве и любви

ПОСТОЯННОЕ МЕСТО ПУБЛИКАЦИИ:http://www.proza.ru/2012/01/27/2149

НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ОХОТНИК! О любви и  детстве.
На фото мой отец в 35 лет.Через 2 года он утонул в Цимлянском море и с 15 лет у меня начался трудовой стаж.Сегодня 14.01.2012 г. ему исполнилось бы 87 лет.
(СБОРНИК "ЛЮБОВЬ И ЗИМА!")
(Сборник "Для детей и о детях!")(рец.1)
НЕСОСТОЯВШИЙСЯ ОХОТНИК!
  Начиная с 10 лет отец брал меня с собой зимой  на охоту, хотя я ему помогал заряжать патроны по-моему ещё с дошкольного возраста, выполняя мелкие поручения.  Капсули в патроны  запрессовывал я. Порох насыпал я, да почти всё делал я. Помощь моя была просто необходима, потому что у него с войны левая рука была без локтя, на сухожилиях и координация её движений была затруднена. Например, чтобы насыпать в патрон порох, отец держал патрон в левой руке, но правой рукой отец клал левую руку между колен, сидя на маленьком стульчике, зажимал эту  руку коленями и насыпал порох. Или привлекал меня на помощь и я под его контролем всё выполнял. Так же я строгал под его контролем, потому что левая рука была у отца чисто символически и волосы он ею поправлял, держа её правой рукой. Из ружья отец стрелял одной  своей мощной правой  рукой. Отец дал мне одностволку 16-го калибра, а у него была новенькая двухстволка и мы ходили с ним на охоту, обходя компании встречных людей, так как у меня не было охотничьего билета. Отец меня строго настрого предупредил, чтобы я прежде чем стрелять в зверя или дичь смотрел вперёд, не могут ли быть за кустами люди и чтобы никогда не направлял ружьё в сторону человека, даже если уверен, что оно не заряжено.Учил меня отец различать следы зверей, повадки. Мы проходили с отцом по 50 километров зимой по снегу за день и я не жаловался, хотя к концу дня ноги уже заплетались.
   Мне было приятно сознавать, что никто из моих сверстников не мог и мечтать о том, чтобы пойти с отцом на охоту на равных. А ещё мне было приятно сознавать, что моя зазноба – одноклассница Нинка видела меня в «боевом» снаряжении, когда мы проходили мимо её двора.Я всегда был в своей защитного цвета телогрейке, с патронташем на поясе и с одностволкой на плече. А потом я Нинке стал сам сообщать, что мы завтра с отцом идём на охоту, а сегодня до полуночи будем заряжать патроны.Нинка появилась в нашем классе со второго класса. У неё отец был военный и они прехали из Чернигова, где отец после войны добивал бандеровские банды.Почему-то мы с Нинкой сидли за одной партой, и даже "прилипали" друг к другу, по выражению учительницы. А если по секрету сказать, так мы ещё и за руки держались под партой. Учительница заподозрила неладное между нами и ... рассадила.

    Однажды в очередном походе на охоту в  очень снежную зиму, мы с отцом взяли в охват широкую лесопосадку из сплошной акации, а потому вообще насквозь непроходимую из-за её природной колючести. Мы договорились, что по команде будем постреливать вверх, чтобы я мог спугнуть зайца в сторону отца, а  отец в мою сторону. Я шёл и заметил след волка вглубь лесопосадки. Посмотрел, ничего не заметил. Потом ещё такой же след в том же направлении и чуть позже я увидел след волка со следом волочения и с подтёками крови. Я сообразил, что наверное волки тащили добычу. Я посмотрел в том направлении, куда шёл след и увидел за кустами акации небольшую полянку с утоптанным  снегом и со следами крови и шерсти на ней. Я так был ошарашен увиденным, что стал орать отцу и звать его к себе. Отец, подумав, что может быть мне нужна  помощь, прорвался сквозь густую акацию, поцарапав лицо и руки и увидел эту жуткую картину. Клочья бараньей шерсти висели на ветках до трёхмеровой  высоты. То есть,  видимо дрались волки за добычу и рвали её во все стороны.
-Ну, и что? – спросил отец, - Волк что ли на тебя напал? Если и были зайцы впереди, то на расстоянии метров  пятьсот теперь из-за твоего крика разбежались! И имей в  виду на будущее – второй раз волк сюда же добычу не притащит! Засаду делать бесполезно! Будь посерьёзнее! Ладно?
-Ладно!- расстроенно ответил я. Но Нинке я всё-же рассказал про тот ужас, который видел, но виду не подал, что для меня это было жутко. Подумаешь – кровь! Я же охотник!А Нинка смотрела на меня с ужасом, удивляясь моему... хладнокровию, которое я усиленно демонстрировал перед нею.
  Однажды мы с отцом в конце дня зашли на хутор Рынки к бабе Кате – отцовой маме, поужинали и не отдыхая двинулись вперёд, чтобы засветло  пройти  зимнее бездорожье. Шли опять же в цепи, то есть ружья наперевес, параллельно друг другу на расстоянии метров сто пятьдесят. Я не обратил даже внимания, что нам пересекала путь высоковольтная линия на металлических опорах, которая шла от Цимлянской ГЭС, наверное на Украину на югозапад. Отец, вдруг, что-то крикнул мне и побежал в сторону от меня. Я, поскольку ничего не понял, тоже побежал к нему. Отец скрылся в небольшой балочке и я припустил посильнее, хотя сил уже не было на исходе дня да ещё и после вкусного бабушкиного ужина. Отец появился на противоположной стороне балочки  и присел над чем-то. Потом посмотрел в мою сторону и махнул мне рукой. Я уже не спеша подошёл к нему, почти валясь с ног и увидел, что отец сидит возле громадной птицы с длинной шеей и  длинными ногами. Цвет оперения у неё был коричневый, но мелькали узоры с белыми пёрышками и с отливом, как у селезней.
-Дудак!- сказал отец, - Степной страус! По научному – дрофа! Когда-то их было много в наших степях, а теперь они занесены в Красную книгу и днём с огнём не сыщешь.Этот видимо ударился о высковольтный провод. Сейчас сумерки, а птицы в сумерках плохо видят. Он ещё тёплый. По-моему он даже голвой шевелил, когда я подходил.
-Пап! А может быть можно как-то помочь ему? Может быть он живой ещё?
Отец открыл пальцем один глаз дудака и мы увидели, что он мутный…
-Всё!- сказал отец, - Наша добыча, но мы не виноваты! Видишь – он грудью саданулся о провод! Отец раскинул крылья дудака, растянул их и сказал:
-От края до края, пожалуй метра два! Баба Надя будет довольна нашей охотой!
   Весной была в школе выставка «Умелые руки» и я сделал из перьев дрофы узоры на бумаге в рамке и представил на выставку. Школьники были очень удивлены моей экспозицией и расспрашивали у меня о том, как мы с отцом ходим на охоту и много ли я убил. Я, смущаясь, честно признавался, что ещё ничего не убил. Однако девчонки смотрели на меня с большим интересом... особенно Нинка.
     Были на выставке начальники из Районного Отдела образования и заинтересовались, откуда у нас перья птицы занесённой в Красную книгу. Нашли меня, нашли мою маму,так как она была учительницей в параллельном классе, а руководство в РОНО было новое и тоже с большим   интересом  отнеслись к тому, что мама «Заслуженный учитель школы РСФСР», а сын ходит на охоту и приносит с охоты дичь, занесённую в Красную книгу. Нам устроили настоящий допрос и довели до слёз мою мать. Я пришёл домой и отец пришёл на обед, а я ему рассказал о том, что ко мне и к маме претензии  в школе. Отец, не обедая,  пошёл в школу и застал районного начальника садящимся в машину. Он одной правой рукой, имевшей бешеную силу, вынул начальника из "Волги" с оленем на капоте, посадил на капот рядом с оленем и сказал, чтобы он извинился перед матерью и передо мной за его свинство, а если есть вопросы, то он готов ответить. Начальник вприпрыжку сбегал в школу, извинился перед мамой, а тут и я подошёл… Начальник пожал мне руку и трясясь мелкой дрожью сказал, что надо по- мужски решать вопросы, без скандала и, извинившись,  уехал.
    Охотничья эпопея моя окончилась неожиданно и плохо!
Однажды мы с отцом шли пойменным лугом и была в нём низинка с зарослями ивняка. Отец сказал, что интуитивно чувствует, что там должны быть зайцы. Я шёл бесшумно, внимательно глядя в кусты и думал: Вот бы Нинка меня сейчас увидела!- но отец мне крикнул:
-Лёня! На тебя заяц пошёл! Смотри!
  Заяц выскочил на меня прямо в упор и я в упор и выстрелил в него с перепугу, не прикладывая ружьё к плечу. Я помню, что от выстрела заяц, как бы, растворился в воздухе и его не стало. Однако метра через три я увидел его следы в сторону леса и один след был  с кровью. Я догнал  подраненого зайца на высоком берегу быстрой речки Заморной. Он сидел на мысочке перед заводью, покрытой не льдом, а снегом. Заяц держал переднюю подраненую лапку навесу и плакал, как ребёнок! Я бросил ружьё и пошёл к зайцу с протянутыми руками, перепуганный тем, что я причинил такому маленькому боль. Я готов был хоть языком зализать ему ранку! Мне было страшно жалко бедного зайчишку. Я стал приближаться к нему, но он круто развернувшись прыгнул с высокого берега в воду и скрылся навсегда в снежной каше! Отец меня застал рыдающим на берегу реки… Я сказал, что никогда больше не буду стрелять в животных! Отец сказал:
-Ну, и правильно!- погладив меня по голове своей грубой, мощной правой рукой.
    Когда мы шли домой, я очень сожалел, что идём домой ещё засветло. Хоть бы Нинка меня не увидела!- думал я. Вид у меня был не боевой… примерно, как у того зайчишки.

  Больше я не стрелял в животных, но однажды изменил своему принципу, когда у меня был первый сын и со здоровьем у него  было очень плохо, а нужна была диетическая пища, которой было взять негде и не за что…   Расскажу попозже  в третьей  части о семейной моей жизни.
   Несмотря на то, что на охоту я больше не ходил, но заряжать патроны я отцу всегда помогал. Он однажды даже ездил в Калмыкию на охоту за сайгаками и привозил не плохую добычу. Хотелось мне конечно ради приключений с ним, но я даже ни разу не попросился.

Л.КРУПАТИН,МОСКВА,АПРЕЛЬ 2011 г.-ЦИМЛЯНСК,1958 г.
Рецензии
Написать рецензию
Спасибо Вам за этот рассказ, я Вас очень хорошо понимаю, я тоже не могу стрелять в животных. Муж моей сестры настоящий серьезный охотник. Кажется у этого человека совершенно нет соплей. Первого своего сохатого он убил в шестом классе. Он все время тянет меня на охоту и как Вы говорите,"ради приключений", я никогда не отказываюсь от таких поездок. Знаете, я не думаю, что животные настолько глупы, чтобы запросто пропадать в ледяной пучине. Думаю, тот заяц выплыл через пару десятков метров и сам зализал свою рану. Спасибо.

Максим Кочетов   05.05.2011 20:52   •   Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Спасибо, Максим!Может быть! И хочется в это верить, но я решил, что заяц принял снежную кашу за лёд...Желаю Вам удачи без охоты.Л.К.

Леонид Крупатин   05.05.2011 21:25   Заявить о нарушении правил / Удалить


Рецензии