Сгнившая душа покоя не даёт

Каждый день мы сталкиваемся с ложью. Чем больше мы знаем о ней, тем очевиднее факт, что ложь повсюду и это не дает спокойно жить. Как жить с этим проклятием? Быть может тоже уподобиться лжецам, тогда не нужно будет беспокоиться что нам врут, потому что если мы врем, а нам нет, тогда появится чувство вины, раз уж на вранье поймали, а если наоборот, то когда нам соврут, а мы не врали, стало быть зря?

Интересно что ложь любой масти беспокоит далеко не всех и многие вообще не обращают на нее никакого внимания, другие же живут в своей лжи. С самого начала мы окружены враньём. Сперва нас кормят ложью родители, когда мы еще совсем-совсем маленькие и мало что понимаем о Мире, потом пропаганда, масс-медиа и современная система образования, наша история в концов, а уж о религии то и говорить не стоит. Чего мы хотим добиться этим? Мне стыдно и одновременно любопытно чем всё это закончится.

У меня есть две теории относительно рождении зла внутри меня. Самое простое объяснение это то, что я еще не вырос, еще не готов жить в мире ответственности, но этот мир взрослых мне давно знаком, я живу в нём вот уже сколько, лет шесть? Со стороны виднее, но я думаю что шесть это самый точный срок. И в этом взрослом мире даже не ложь самое неприятное, а лицемерие. Тогда зачем к этому стремиться. Вторая теория заключается в том, что я за короткий срок в подростковом возрасте впитал в себя слишком много боли, отсюда и недоверие и злость на весь Мир. Мне больше по душе вторая теория, она достаточно подкреплена и первая существует только для самой себя.

Ко всем прелестям нашего общества еще добавляются страхи и это чуть ли не двигатель цивилизации. Мы ухитряемся бояться изменений, бояться застоя и в конце концов боимся неудачных попыток роста. Это просто змея, поедающая свой хвост, это поле из капканов. Мы ничего не делаем просто так, нам всегда нужен повод, и это будет дорожка среди капканов. Страхи играют нами, заставляя пробивать головой бетонные стены, либо сокрушают нас. Стало быть страхи - это наши враги, но ближе этого врага у нас никого нет. Мы справляемся с неудачами, но каждого из нас на всём жизненном пути сопровождает призрак страха, точнее боль от того, что мы когда-то не нашли в себе сил справиться со страхом и перейти контрольную черту. Мы тянем этот шлейф страха за собой в будущее, и вот гадость, мы никогда себе не простим той слабости.

Наш путь сопровождается более чем достаточным грузом страхов, вины, лицемерия и лжи. Как же пускать в этот Мир своё дитя, что пришлось пережить нашим родителям, что бы они могли отпустить нас в первый раз, переставая встречать из школы первоклашку. Отчасти, и это факт, им просто было так трудно жить, что об этих тонкостях жизни они просто не задумывались, их еще больше обманули капитаны нашей всеми любимой, но спящей Родины, но у нас есть шанс что-то изменить в отличие от них.


Рецензии