На кострище мечт

«-Видишь железка? Пути. Так вот жизнь брат и есть путь. 

И все время выбираешь, по каким рельсам ездить. 

А правильный выбор – он один. И ты его чувствуешь. 

Смалодушничал - соскочил не туда на стрелке, 

покатился по хреновым рельсам. 

Смалодушничал еще раз – покатился в тупик».

Гоша Куценко. К/Ф «Последний уикенд»

На кострище мечт


Мы хороним наши мечты без почестей, но всякий раз мы мучаем себя, заставляя вспоминать снова и снова тот шаг, не без труда сделанный, перечеркивающий все позади себя во временном потоке нашей жизни. Каждый с кем это случалось сейчас согласится со мной – Мы не заслуживаем своих мечт, великого дара данного нам, мечтать и добиваться желаемого.  Этот шаг уничтожает все, к чему мы стремились, все, что мы любили, чем дорожили, все, что мы приложили к достижению своих, теперь уже похороненных целей и желаний. Разум защищает себя, трактуя это как рост личности или любой другой прогресс, но на самом же деле это двойное предательство, заговор против себя и людей, которые любят тебя. Разуму трудно, наши поступки не рациональны, не объяснимы и не логичны и нужно найти всему ответ и он находит, находит самое сказочное решение – оправдать наши поступки, возведя их в ранг благородных и прогрессивных.  Мы даже не замечаем процесса прощения, этого сладкого токсина в мозгу, дающего нам право совершать любые проступки и предавать свое прошлое, совершенно позабыв об ответственности и этике.

Трудно поверить, но мы годами себе врем, и ложь подкрепляет себя, как опухоль пускает метастазы, закрепляясь, делая себя не уязвимой для слов провидца. Мы уже не можем доверять себе, потому что перестали осознавать ответственность за свой внутренний мир и за  всех людей, которые рядом с нами, когда мы ведем свою игру, но только до тех пор, пока не совершим этот шаг, зачеркивающий все позади себя. Этот шаг есть верование, оно идеально и не имеет градаций, не различает ни наций, ни полов, ни религий, ни профессий, ему все равно на нас – оно абсолютно и звучит так: «Я отрекаюсь от того, во что я верил, я равнодушен к тем, кого любил, кем дорожил, и за кого боялся, кого стремился во что бы то не было защитить от любого зла. Я не жалею ни о чем, что было, что могло быть».

Так мы переводим стрелку на железнодорожном полотне нашей жизни и движемся уже по другой ветке, и нам будет чертовски неприятно, если в будущем они пересекутся, спустя тысячи километров жизни. Мы движемся средь тысяч путей, и невероятно мал шанс встретить ту самую ветку, которой мы пренебрегли, путь, по которому мы долго шли, но разуверились в нем, и тебе становится стыдно, но ненадолго, мы хорошо защитили себя, нашли столько аргументов в свою защиту, сколько хватило бы нам, что бы опоить наш разум, заставить его подчиниться абсолютной, разрушительной силе инквизиции наших мечт.


Рецензии