Будем вместе, несмотря ни на что Глава 8

- Арчи! Стир! – кричала Анни, когда они с Патти бежали на «ненастоящий холм Пони». – Кенди написала письмо!

 - Нам тоже! – весело отозвались в один голос братья.

 Отдышавшись после долгого бега, девушки присели на еще мелкую траву около большого дуба. Распечатав письмо, Анни принялась читать его вслух:

 «Привет, мои дорогие Анни и Патти!
 Извините, что долго не писала вам. Сейчас я учусь на медсестру в школе Мери Джейн в Чикаго. Пока мне далеко не всё удается, но я надеюсь, что скоро всему научусь. Я ухаживаю за мистером Макгрегором. Недавно я встретила мистера Брайтона, он стоял под окнами больничной палаты Уильяма Макгрегора. Мистер Брайтон сказал, что этот человек ваш, Анни, сосед. Сначала мы с ним не ладили, но теперь все нормально. Моя соседка по комнате - очень серьезная и строгая девушка. Мы пока не подружились с ней. Она мало разговаривает и только «по делу». Думаю, что когда-нибудь мы подружимся. Терри приняли в театр, и он много репетирует. Каждые выходные мы вместе гуляем. Клин живет у него дома, так как мне не разрешили бы держать его у себя. Я очень соскучилась по вам, мои дорогие. Надеюсь, мы еще встретимся с вами.
 Ваша Кенди».

 - Так значит, наша Кенди будет медсестрой? – воскликнула Патти. – Это же замечательно!

 - Да, это чудесно. А Гранчестер теперь актер, как и его мать. До сих пор не верится, что Элеонора Бейкер - его мама, - задумчиво проговорил Арчи.

 - Да уж. Зато мы можем не волноваться за Кенди. За ней присматривает Терри, - заметил молодой изобретатель Стир.

 - Судя по письму, Кенди счастлива. А раз она счастлива, давайте не будем переживать. Ей бы это не понравилось. У нее и так было много неприятностей из –за Элизы и Нила, - раздраженно сказала Анни, вспомнив про Леганов.

 «Так, так. Кенди - медсестра. Очень интересно. Где же этот Нил? Вечно он пропадает черт знает где, когда он так нужен», - Элиза стояла за кустами, подслушивая разговор молодых людей. К счастью, она слышала не весь разговор, а только то, что Кенди решила стать медсестрой.


 - Значит, Кенди - медсестра? – удивился Нил.

 - Да. Ни одна уважающая себя леди не будет работать. Это позор! Мадам Элрой это очень не понравится. И это нам на руку, - злорадно улыбнулась Элиза, сжав кулаки и блеснув глазами.

 - Послушай, Элиза, а что мы можем сделать сейчас? Кенди находится на другой стороне океана. Чем мы можем насолить ей, находясь здесь? – пожал плечами Нил.

 - Мы – ничего. Но мадам Элрой, если ты не забыл, в Америке, - напомнила Элиза.





 Репетиция закончилась поздно вечером. Роберт Хэтуэй поблагодарил всех актеров и подошел к Терри. Пожав ему руку, он с улыбкой произнес:


 - Терри, ты не перестаешь меня удивлять. Твоя игра замечательна. В твоем исполнении я верю во все происходящее.

 - Спасибо, Роберт. Мне приятно слышать это, - с улыбкой ответил Терруз. Он собирался уже уходить, но Хэтуэй окликнул его.

 - Да, Терри, совсем забыл сказать. На следующей неделе, в субботу, мы отправляемся на гастроли по Америке, которые продлятся два месяца. А в пятницу мы даем спектакль.

 - Гастроли? Отлично, - задумчиво произнес Гранчестер.

 - Тогда до понедельника. Репетиция начнется в одиннадцать часов, - предупредил Роберт и удалился.

 «Гастроли. Я знал, что когда-нибудь он мне скажет это. Но, черт возьми, я не думал, что так скоро! Как я скажу об этот Кенди? Как я оставлю ее? Завтра мы увидимся…» - от этой мысли он закрыл глаза, предвкушая встречу.

 - Терри! – окликнул его тонкий женский голос.

 Молодой человек обернулся, чтобы посмотреть, кто его зовет.

 «Боже! Опять она!» - он сделал утомленное лицо, выражая этим свое нежелание разговаривать.

 Сюзанна Марлоу – светловолосая девушка с синими глазами, с хорошо сложенной фигурой. Избалованная маменькина дочка. Актриса из их труппы. Любой другой парень был бы счастлив, если бы ему оказывала знаки внимания Сюзанна, но Терри это раздражало. Мисс Марлоу казалась ему глупенькой девочкой, к тому же, для него не было никого лучше Кенди.

 Подбежав к Гранчестеру, Сюзанна отдышалась и с улыбкой вымолвила:

 - Терри, у нас впереди два выходных. Погода прекрасная. Почему бы нам не сходить в парк? Заодно лучше бы узнали друг друга. Ты в нашей труппе уже месяц, а мы ничего о тебе не знаем.

 - Вы знаете обо мне ровно столько, сколько нужно. Извини, Сюзанна, но я не собираюсь посвящать кого-либо в свою личную жизнь. Что же касается выходных, то мне есть с кем их проводить. Встретимся на репетиции, - с этими словами он вышел из театра и направился в сторону своего дома.

 «Странно себя ведет этот парень. Интересно, кто же его девушка? Ничего, я так просто не отступлю», - думала Сюзанна.

 Закрыв за собой дверь, Гранчестер повесил свой плащ на крючок. Его встречал Клин. Терри почесал его за ухом:

 - Привет, дружок. Ты проголодался? Пойдем, я тебя накормлю, - они пошли на кухню.

 «Мы сегодня так много репетировали, я совсем забыл, что даже не обедал. Умираю с голода», - подумал актер и улыбнулся сам себе. Поставив чайник, он принялся нарезать сыр и колбасу, чтобы сделать бутерброды.

 «Это совсем не похоже на здоровую пищу!» - представил он Кенди, которая грозит пальчиком.

 «Неумейка! Забавно. Мери Джейн дала тебе смешное прозвище, мой ангел с веснушками».

 Поужинав, Терри лег в постель, представляя, как пройдет завтрашний день. Клин устроился в кресле и тоже ждал наступления завтра, чтобы увидеть свою хозяйку. Терри очень хорошо к нему относился и кормил разными вкусностями, но он все равно скучал по веселой девочке.



 «Мистер Макгрегор чувствует себя намного лучше с тех пор, как я привезла Мину. Надо же, никогда бы не подумала, что мисс Мина окажется собакой. Доктор Леонард сказал, что его все же беспокоит здоровье Уильяма Макгрегора. Я думаю, что он должен скоро поправиться. Завтра после обеда я буду свободна. Придет Терри, и мы пойдем гулять. Я целую неделю ждала этого дня», - от этих мыслей щеки девушки покрылись румянцем.

 Расправив кровать, она подошла к окну, глядя на звезды. Она уже собиралась помечтать, но ее прервал холодный голос Фленни:

 - Кенди, погаси свет. Он мне мешает.

 - Да, конечно. Извини. Спокойной ночи, Фленни.

 - Спокойной ночи.

 Кенди легла в постель и не заметила, как заснула. У нее был трудный день.



 Терри проснулся около девяти часов утра. Потирая глаза, он пошел в ванную, чтобы умыться. Клин сидел на подоконнике и смотрел в окно. Его взгляд был устремлен в сторону больницы Святого Иоанна. Зверек прекрасно знал, что сегодня он увидит хозяйку.

 - Клин, и давно ты не спишь? – спросил Терруз, вытирая лицо полотенцем.

 Енот кивнул и подошел к входной двери.

 - А, ты хочешь сходить погулять? Иди. Только возвращайся поскорее. Я пока приготовлю нам завтрак, - открыв дверь, напутствовал зверька молодой человек.

 Позавтракав, Терри и Клин направились к Кенди. Глаза обоих озаряли искры счастья.

 Подойдя к окошку с надписью «Регистратура», Гранчестер спросил:

 - Здравствуйте. Скажите, где я могу найти студентку-практикантку по имени Кендис Уайт?

 - Здравствуйте. Все студенты сейчас находятся на прогулке во дворе, - ответила дежурная медсестра.

 - Спасибо.

 Обойдя почти весь двор, он так и не нашел Кенди.

 «Где же она? Может, она куда-нибудь ушла?» - думал Терруз, глядя по сторонам.

 Неподалеку он заметил девушку. Она стояла на коленях, головой уткнувшись в ствол дерева. Ее плечи вздрагивали. Это была Кенди.

 - Кенди… Кенди… Кенди, что с тобой? Почему ты плачешь? – Гранчестер тряс девушку за плечи.

 На него смотрели безжизненные зеленые глаза. В них стояли слезы. Ее лицо было заплаканным, руки тряслись. Кенди продолжала плакать, не в состоянии что-либо ответить. Она смотрела на юношу и не понимала, что происходит. Терри никогда не видел ее такой. Он испугался за своего милого ангела с веснушками. В этот момент он слегка ударил ее по щеке. Это подействовало: девушка пришла в себя.

 - Прости. Но ты должна успокоиться и объяснить, что произошло, - извинился он. Ему действительно не хотелось причинять ей боль, но иного выхода не было. У мисс Уайт была истерика.

 - Терри… он…он умер… я … мне очень больно! – пыталась объяснить девушка, но слезы и всхлипы мешали ей это сделать.

 - Кто умер, Кенди? Кто? – у Терруза сердце обожгло кипятком. Он не мог понять, в чем дело. Однако ему ничего не оставалось делать, как только помочь ей подняться и сесть на скамейку, одновременно пытаясь осушить ее слезы своим платком.

 Когда Кенди немного успокоилась, Терри взял ее за руку и задал вопрос:

 - Кенди, объясни, что случилось? Что тебя так расстроило?

 - Мистер Макгрегор. Он умер. Ему уже стало лучше, а он… он умер! – она снова заплакала, уткнувшись лицом в грудь парня. Он крепко обнял ее. Гранчестер гладил ее по голове, пытаясь успокоить.

 - Не плачь, Кенди. Успокойся, - нежно шептал он. – Нам всем очень жаль людей, которые уходят от нас. Но, к сожалению, мы ничего не можем изменить. Это жизнь, Кенди. Одни люди уходят, другие – приходят в нашу жизнь. Со временем со всеми это должно случиться. Мы все когда-нибудь умрем. Ты должна быть сильной. Быть сильной для других пациентов, которые живы и нуждаются в тебе.
 Она вслушивалась в каждое его слово и постепенно понимала, что он прав.
 Когда Терри говорил ей эти слова, она чувствовала равномерное дыхание на своем затылке. Он так крепко обнимал ее, и она была рада, что в эту трудную минуту он оказался рядом. Подняв голову, Кэнди вытерла слезы.

 - Я все поняла. Я буду сильной. Обещаю, - вымолвила она и попыталась улыбнуться.

 - Вот и хорошо, - Терри разжал свои объятия, чтобы их никто не видел в таком положении.


 Клин сел ей на колени и облизнул язычком ее лицо.

 - Привет, Клин! Как же я скучала по тебе, - она обняла своего питомца.


 В этот момент к ним подошла Фленни Гамильтон.

 - Кенди, тебя хочет видеть мисс Мери Джейн.

 - Хорошо, я иду. Подожди меня здесь, - обратилась она к Терри.



 Постучав в дверь кабинета директрисы, Кенди перевела дыхание и приоткрыла ее.

 - Вы вызывали меня, госпожа директриса? – робко спросила девушка.

 - Да, неумейка, входи.

 Девушка встала посреди кабинета и посмотрела на Мери Джейн.

 - Скажи, Кенди, неужели ты собираешься оплакивать каждого умирающего пациента? – спокойно спросила женщина.

 Кенди посмотрела на нее, с нескрываемым удивлением.

 - Если мы будем оплакивать каждого, что же тогда будет с остальными больными? Мы не сможем оказать им полноценную медицинскую помощь. Медсестра должна быть сильной и сдержанной и ни в коем случае не должна показывать свое волнение, а тем более слезы.

 - Да, мадам.

 - Это все, что я хотела тебе сказать. Съезди к Пони, отдохни немного, - заметив возражающий взгляд Кенди, директриса сказала, как отрезала:
 - Это не обсуждается! Съезди, развейся. Но обязательно возвращайся к нам такой же доброй и веселой. Ты поняла меня, неумейка?

 - Да, - кивнув, она покинула кабинет директрисы.



 Когда мисс Уайт рассказала Гранчестеру о разговоре с директрисой, молодой актер, не задумываясь, решил ехать вместе с ней. И вот они уже стояли на железнодорожном вокзале, в ожидании поезда.
 Клин и Мина подружились. Они играли чуть в стороне от Кенди и Терри . Мина облизнула морду Клина своим большим языком., от чего енот стал выглядеть презабавно . Вытерев свою мордочку лапками, он залез на спину собаки. Мина начала катать его. Прибыл поезд, и они отправились занимать свои места.


 Дети из дома Пони были рады приезду Кенди и Терри. Но еще больше их радовало появление нового друга в образе огромной собаки, по имени Мина. Они бегали и смеялись, резвясь, по холму Пони. Клин сидел на дереве и сверху наблюдал за происходящим. Он совсем не заметил Джона, который взял его на руки и начал спускать вниз, со словами:

 - Ах ты, проказник, Клин! Прячешься? Пойдем играть с нами.

 Енот весело и беззаботно бегал вместе с детьми и Миной. Мисс Пони и сестра Мария стояли рядом с Кенди и Терри, наблюдая за детьми.

 - Эй вы, не задавите Мину! – кричала Кенди.

 - Кто кого еще задавит! – откликнулся один из ребят.

 Взрослые дружно засмеялись. Через полчаса они зашли в дом. Все было как обычно. Дом Пони никогда не менялся, разве что освежалась краска.

 - Ну, давай рассказывай, Кенди. Что привело тебя к нам? Ты учишься в школе Мери Джейн всего месяц. Что-то случилось? – взволнованно спросила мисс Пони.

 - Мисс Мери Джейн отправила меня к вам отдохнуть. Дело в том, что один из моих пациентов умер, и я очень расстроилась, если можно так выразиться. Мисс Мери Джейн сказала, что в таком состоянии я не могу работать. И вот я здесь. Я привезла Мину. У нее никого не было кроме мистера Макгрегора. Он умер, и я решила привезти собаку сюда. Вы не против, мисс Пони, сестра Мария? – с мольбой посмотрела на них Кенди.

 - Конечно, не против, дорогая. Дети рады новому другу. Терри, спасибо тебе, что не оставляешь Кенди в беде. Ей нужна поддержка, - с благодарностью посмотрев на молодого человека, мисс Пони улыбнулась.



 Они сидели на едва виднеющейся траве, на холме Пони. Их волосы развевал теплый весенний ветерок. Потихоньку начинало темнеть.

 - О чем ты хотел поговорить со мной? – спросила Кенди, посмотрев на Терри. В его глазах читалась грусть.


 - Кенди, Роберт сказал, что на следующей неделе у нас начинаются гастроли по Америке. Они продлятся два месяца. Я не хочу покидать тебя, особенно сейчас… Ведь я обещал твоим мамам, что буду заботиться о тебе и оберегать.

 - Терри, не беспокойся обо мне. Езжай. Это ведь твоя мечта, разве не так? Ты просто должен поехать. К тому же, я буду учиться. Я же не могу оставлять своих пациентов надолго. Главное, пиши мне почаще, хорошо? – улыбнулась Кенди.

 - Хорошо. А ты пообещай, что всегда будешь осторожна. Обещаешь?

 - Да. Терри, два месяца быстро пролетят. Вот увидишь! Скоро мы так же будем сидеть с тобой где-нибудь в парке и смеяться.

 - А еще… - он достал из кармана билет и протянул его Кэнди. - Вот. Это билет на нашу премьеру, «Король Лир». Спектакль состоится в пятницу, а в субботу мы уедем на гастроли. Мне было бы очень приятно, если бы ты пришла на спектакль.

 - Я обязательно приду, - пообещала студентка-практикантка.

 - Завтра вечером я должен вернуться в Чикаго. В понедельник - репетиция, - задумчиво произнес начинающий актер.

 - Я поеду с тобой. Хватит лить слезы. Мисс Мери Джейн и ты сказали мне одно и то же. Я должна быть сильной. Во мне нуждаются остальные пациенты. Я поеду к ним.
 - Я рад, что ты это поняла.

 - Клин, в этот раз я не смогу взять тебя с собой. Когда Терри вернется, мы заберем тебя. У тебя здесь много друзей, и тебе не будет скучно. Ты не обижаешься на меня? – спросила девушка.

 Увидев, что Клин покачал головой и улыбнулся, она поняла, что ее питомец согласен с ней. На ее лице появилась улыбка, девушка нежно обняла его и посадила к себе на колени. Взявшись за руки, Кенди и Терри смотрели куда-то вдаль и думали о предстоящей разлуке. Им не хотелось расставаться, но они знали, что выдержат это маленькое испытание.


Рецензии