Будем вместе, несмотря ни на что Глава 9

Всю ночь Кенди ворочалась на кровати и не могла уснуть.
 «Да, мисс Мери Джейн, Терри, мисс Пони и сестра Мария правы. Нужно быть сильной. Но так тяжело воспринимать то, что люди должны когда-нибудь умереть. Какая же все-таки жизнь несправедливая. Вместо того, чтобы дать человеку еще один шанс, она отбирает его, отнимая всякую надежду, а порой даже лишает возможности жить и быть счастливым. Жизнь покидает нас в то время, когда все можно изменить. Но я стану сильной, постараюсь, обещаю! Сколько всего произошло за сегодняшний день: смерть мистера Макгрегора, поездка в дом Пони, разговор с Терри. Он уезжает на гастроли… Конечно, мне будет очень его не хватать… Но в конце концов, он - актер, у него такая профессия. Если он будет все время находиться рядом со мной, он не сможет достичь в своем деле того, чего хочет. Я сейчас тоже должна думать о своих пациентах. Все, я решила. Вернусь и займусь делом. Тогда время разлуки пролетит незаметно. Сегодня вечером Терри так смотрел мне в глаза. Тот же самый взгляд, как тогда, в Шотландии, когда он поцеловал меня…», - она закрыла глаза и вспомнила то веселое лето, проведенное в Шотландии, стране клетчатых пледов и волынок. Ей так не хватало ее друзей: Патти, Арчи, Стира и Анни. Кенди очень хотела встретиться с ними. В комнату сквозь шторы пробились первые лучи солнца. Через приоткрытое окошко подул мягкий, прохладный ветерок. Кенди заснула.





 Сквозь листья деревьев виднелись яркие лучи солнца. Переливаясь, они играли на траве, листве деревьев. Где-то неподалеку звучали пение птиц, потрескивание веток, спровоцированное задорными играми маленьких белок. Свежий воздух мягко врывался в легкие при вдохе.

 - Как же Кенди любила здесь бывать. Сегодня пятое воскресенье, но я не хочу никуда ехать. Раньше я так долго ждала пятого воскресенья, чтобы прогуляться по Лондону с отцом и мамой, - Анни ведя диалог сама с собой, легла на влажную траву, закинув руки за голову.

 Над головой послышался шелест травы. Не иначе, как она находится уже не одна. Она села и пристально взглянула на источник шума. Арчи стоял у ствола «отца-дерева» «ненастоящего холма Пони» и внимательно смотрел на девушку.

 - А я и не знал, что у нас здесь водятся нимфы, - улыбаясь, произнес Арчи.

 - Арчи, - смутившись, синеглазая девушка покраснела.

 Корнуэлл сел рядом с ней и вопросительно, с улыбкой, посмотрел на нее. Его взгляд был таким нежным. «Кенди была права. Мне действительно нравится Анни. Она добрая, милая и такая скромная», - думал Арчи, а вслух произнес:

 - Еще только семь утра. Ты так рано встала? Обычно по воскресеньям ты спишь дольше.

 - Да. Дело в том, что ночью от ветра двери балкона громко распахнулись, и я проснулась. Все мои попытки уснуть снова не увенчались успехом. А ты почему встал так рано?

 - Не спится. Сегодня такая хорошая погода, правда?

 - Да, ты прав. Погода действительно замечательная, - задумчиво и тихо промолвила девушка и глубоко вдохнула теплый воздух.

 - Анни, а ты поедешь сегодня в город?

 - Нет, я попросила отца не приезжать за мной сегодня.

 - Мы тоже со Стиром никуда не хотим ехать. Хорошо провести время можно и здесь. Я ни разу не оставался на пятое воскресенье в стенах колледжа. Но у Кенди и Терри очень даже неплохо получалось здесь повеселиться.

 - Это точно. Они единственные, кто часто оставался здесь. Что и говорить, у Терри проблемы с отцом, у Кенди - с мадам Элрой. Дядюшка Уильям поступил благородно, что удочерил ее, но мне все-таки интересно, почему его никто не видел, кроме вашей тетушки, - Анни вопросительно взглянула на Арчи.

 - Мадам Элрой говорит, что он очень старый и слабый. Но мне кажется, что дело не в этом. Наша тетушка что-то скрывает - я это чувствую. Когда мы ее спрашиваем о Уильяме Эндри, она отвечает уклончиво и всегда меняет тему разговора.

 - Анни!.. Арчи!.. – их разговор прервал мужской крик. Их искал брат Арчи, Стир. – Где вы?

 - Кажется, Стир и Патти нас потеряли, - весело улыбнулась Анни Брайтон и крикнула друзьям, махая руками: - Мы здесь!

 Стир Корнуэлл и Патрисия О`Браун отдышались, а затем Патти сказала, еле успевая перевести дыхание:
 - А мы вас ищем.

 - У вас такие взволнованные лица. Что-то случилось? – обеспокоенно спросила Ани.

 - Директриса просила передать, что сегодня у нас массовый выезд в город. Будет экскурсия по достопримечательностям Лондона. Насколько я знаю, таких мероприятий в колледже не было, по крайней мере, лет десять, - сказал Стир, пожимая плечами.

 - Это здорово. А когда всё начнется? – спросил Арчи.

 - В десять часов все собираются у главных ворот, но предварительно сестра Грей объявит об этом на общем собрании, - пояснила Патти.

 - Ну что ж. Неплохая идея. А я думала, что сегодня останусь здесь, - произнесла мисс Брайтон.

 - Да ладно тебе, Анни. Мы ведь никогда еще не выбирались в город вместе, - сказал Арчи.

 - Ты прав. Отличная возможность прогуляться, - Анни улыбнулась.

 В этот момент зазвонил колокол, извещая учеников колледжа об общем собрании.



 Кенди проснулась около девяти часов утра. Открыв глаза, она поняла, что замерзла. Оглянув все вокруг, заметила, что одеяло лежит около кровати.

 - Ну надо же! Я так много ворочалась ночью, что мое одеяло решило от меня сбежать. Надеюсь, меня никто не видел в таком виде? – она посмотрела на свою ночную рубашку и улыбнулась.

 Подойдя к окну, она рывком распахнула шторы и открыла створки окна. Вдыхая свежий воздух, она улыбалась. В комнату постучались.

 - Кенди, ты проснулась? – спрашивала из-за двери сестра Рейн.

 - Да, войдите, - девушка начала натягивать на себя платье.

 - Пойдем завтракать. Тебя уже все ждут.

 - Да, сестра Мария, - Кенди кивнула. – Я сейчас приду, только умоюсь.
 Клин вошел к Кенди в комнату и посмотрел на свою хозяйку.

 - Клин, ты тоже ждешь меня? – девушка взяла на руки своего питомца и погладила по голове.

 Енот улыбнулся и кивнул своей головкой.

 Приведя себя в порядок, Кенди вошла в столовую. Был накрыт стол, но за ним никого не было.

 - Странно. Куда же все подевались? – недоуменно произнесла девушка.

 - Сюрприииз! – услышала она веселый детский крик.

 Обернувшись, она увидела толпу детишек. В руках они держали собственноручно сделанный плакат. На нем была изображена медсестра, похожая на Кенди. В правой руке она держала шприц, а в левой – баночку с лекарством.

 - Кенди, это тебе, - отдавая плакат, Джон потер пальцем нос. – В честь твоего приезда.

 - Спасибо вам, - она обняла детей и незаметно смахнула слезу с глаз. Она думала, что этого никто не заметит, но трое взрослых людей все же увидели ее жест. Это были обе ее мамы и Терруз.

 - Пойдемте завтракать. Мы с сестрой Марией испекли яблочный пирог, - позвала всех мисс Пони.

 - Ураааа! – кричали дети, бегом направляясь к столу.

 Весь день Кенди и Терри помогали мисс Пони и сестре Марии по хозяйству. Вечером, попрощавшись со всеми, Гранчестер и мисс Уайт направились на станцию.




 - А вот это, - начала рассказывать одна из сестер колледжа. - Монумент великому Лондонскому пожару, он был установлен в центре Лондонского Сити в память о пламени, которое уничтожило большую часть города в тысяча шестьсот шестьдесят шестом году. Памятник, который местные жители сокращенно называют просто «Монумент» представляет собой романскую дорическую колонну высотой шестьдесят один метр пятьдесят семь сантиметров. Эта цифра отнюдь неслучайна. Именно на таком расстоянии от монумента находился магазин Томаса Фаринора, королевского булочника, откуда и начался губительный пожар. Строительство памятника продолжалось шесть лет, с 1671 по 1677 год. Строительство монумента великому Лондонскому пожару было поручено ведущему британскому архитектору Кристоферу Рену. Изначально памятник задумывался как колонна, увенчанная статуей короля Чарльза второго, однако рассудительный монарх решил, что в таком случае его имя будет навеки связано с великим пожаром. Поэтому колонну украшает позолоченная урна, из которой вырываются блики пламени. К вершине монумента ведут триста одиннадцать ступеней винтовой лестницы. Сверху находится смотровая площадка. Основание монумента с трех сторон украшено текстами на латыни. На северной стороне – рассказ о том, как начался пожар, какой урон он принес городу, и как пламя было потушено. На южной стороне – то, что предпринял король Чарльз второй после пожара. И на восточной стороне – история самого монумента. Западная сторона украшена скульптурой, изображающей разрушенный Сити и короля Чарльза второго с его братом Джеймсом, герцогом Йоркским, окруженными свободой, архитектурой и наукой (текст взят с http://www.londoninfocus.com/dostoprimecatelnosti).

 - Интересно, правда? – спросила Патти у Анни.

 - Да. Мне еще понравилась китайская Пагода, - восхищенно сказала Анни.

 - Анни, Патти, не отставайте, - позвала девушек сестра Маргарет.

 Гуляя по городу, ученики школы Святого Павла узнали очень многое о ботаническом саду Кью Гарденз; Трафальгарской площади, построенной в честь адмирала Нельсона и о многих других достопримечательностях Лондона.

 - Как же я сегодня устала. Но все было таким интересным. Это просто замечательно, что сестра Грей организовала для нас эту экскурсию, - уставшим, но восторженным голосом произнесла Анни.

 - Да, а рассказ о Букингемском дворце! Это так трогательно, - восхищенно произнесла Патриция.

 - Арчи и Стир так вымотались за целый день, что заснули прямо в экипаже, - засмеялась Анни. – Патти, а давай напишем Кенди о нашей прогулке?

 - Ты прямо читаешь мои мысли. Давай, наверное, прямо сейчас этим и займемся.

 Взяв бумагу и перья, девушки принялись сочинять письмо своей лучшей подруге в Америку. В их глазах светилось счастье, они сидели за столом и быстро царапали перьями по бумаге…




 Когда Кенди и Терри прибыли в Чикаго, они остановились около Грант-парка и сели на скамейку.

 - Какой же все-таки Чикаго красивый город, - сказала Кенди.

 - Он не всегда был таким красивым, - загадочно произнес Терри.

 - О чем ты говоришь, Терри?

 - В тысяча восемьсот семьдесят первом году большая часть его сгорела. После этого пожара Чикаго быстрыми темпами начали отстраивать заново. И, как видишь, очень даже неплохо получилось.

 - А я и не знала, что все было именно так. Я, конечно, слышала о Великом Чикагском пожаре. Но я не думала, что все было так серьёзно.

 Терри рассказывал Кенди о городе, и девушка не скрывала своего удивления. Она внимательно слушала, пристально глядя на профиль парня, слегка приоткрыв рот. Когда он закончил рассказ, она спросила:

 - Терри, ты так много знаешь о Чикаго, но ведь ты почти всю жизнь жил в Англии?

 - Да, это так. Но мой отец хотел, чтобы я знал не только об Англии. Он заставлял меня читать разнообразные исторические пособия. Сначала я не хотел его слушать, но потом мне самому понравилось. Ведь история очень интересна. Мысленно уносишься в то время, когда происходили те или иные события. Понимаешь, если мы не знаем своей истории, я считаю, что будущего у нас тоже не будет. Мне нравится театр, игра. Ведь все это, так или иначе, связано с историей.

 Они встали и направились к школе Мери Джейн. Уже было поздно, и Кенди должна была возвращаться. По дороге они долго разговаривали. Мисс Уайт удивлялась тому, каким разным мог быть Терри. Когда они познакомились, он показался ей противным и высокомерным мальчишкой. В Шотландии она увидела его добрым и даже иногда нежным. А сейчас… сейчас он заботится о ней, был всегда рядом. Она уже так привыкла к нему, что даже не могла представить, что не увидит его два месяца. Когда они дошли до пункта назначения, Терри долго смотрел на Кенди и молчал. Сказав «Спокойной ночи, ангел с веснушками!», он поцеловал ее в щеку, улыбнулся и ушел, оставляя девушку в состоянии шока. Кенди стояла и смотрела ему вслед, держа руку на щеке, по которой до сих пор разливалось тепло. «Он поцеловал меня… Но почему я ничего не сделала? Может быть, я ждала этого?»

 В ту ночь, как ни странно, наши герои крепко спали, видя друг друга в своих снах…



 Продолжение следует...


Рецензии