Будем вместе, несмотря ни на что Глава 10

В чикагском театре вовсю кипела работа. Репетиция была в самом разгаре. Актеры закончили отрабатывать очередной акт.

 - Так дело не пойдет, - упершись руками в подлокотники кресла, крикнул Хэтуэй. – Мартин, Сэм, из-за вас мы переигрываем эту сцену уже третий раз! Что с вами? Соберитесь немедленно! У нас завтра премьера, а вы играете так, будто первый раз на сцене!


 - Но, … - начал оправдываться Мартин. Одного взгляда режиссера хватило, чтобы молодой человек передумал сопротивляться.

 Мартин Ред – рыжеволосый юноша, среднего роста, с карими глазами, выделялся в труппе театра своим длинным языком. Родом он был из Англии. Играл он неважно, поэтому ему всегда доставались второстепенные роли. Терри терпеть его не мог с самого первого дня их встречи.
 (Перенесемся в тот день, когда Терри пришел в театр, чтобы попасть в актерскую труппу).

 После прощания с Робертом, Терруз вышел из зала и побрел по длинному коридору, заполненному многочисленными дверьми гримерных. В тусклом свете он увидел знакомый женский силуэт… Ее длинные золотые волосы выбивались из-под шляпки. Ее осанка… Да, несомненно, это была она… Его мама, Элеонора Бейкер. Не раздумывая ни секунды, он бросился к ней.

 - Мама? Но как ты здесь оказалась? – как можно тише проговорил он.

 - Я хотела увидеться с тобой, - ласково взглянула на него еще молодая женщина.

 - Как ты узнала, что я здесь?

 - Все просто. Ты отправил мне письмо, в котором написал, что собираешься попробовать вступить в труппу чикагского театра. Я не могла не приехать сюда.

 - Но тебя могут увидеть здесь, рядом со мной. Ты же знаешь, что могут пойти никому не нужные слухи.

 - Терри, ты - мой сын, и я должна была убедиться, что у тебя все в порядке.

 - У меня все хорошо. Меня приняли. Почему ты решила прийти сюда, а не ко мне домой?

 - Мне так было удобнее.

 Они беседовали в коридоре, в углу, еще около получаса и совсем потеряли бдительность. Во время их разговора Мартин находился в своей гримерной, возле которой в то время стояли Элеонора и Терри. Спустя некоторое время, молодой человек решил покинуть свое укрытие. Какого же было его удивление, когда он увидел Элеонору Бейкер с незнакомым ему, на тот момент, юношей. «Как? У Элеоноры Бейкер есть сын? Это что-то новенькое», - подумал он. Женщина поспешно отвернулась, пряча лицо, но Мартин Ред все же узнал знаменитую актрису Бродвея. Сделав вид, что не обратил внимания на происходящее, он отправился к одному из своих товарищей. Когда же Ред узнал, что к ним в труппу приняли еще одного актера, он захотел познакомиться с ним. Когда Гранчестера официально представили труппе, Мартин обомлел: «Так вот, значит, кто сын знаменитой Бейкер! Неудивительно, что его приняли», - злился Мартин.
 На следующее утро все газеты писали: «У знаменитой актрисы Элеоноры Бейкер есть взрослый сын». Это была самая громкая новость, и разлетелась она молниеносно. Именно поэтому Арчи, Стир, Патти и Анни знали, кто мать Терруза. Естественно, Терри не мог так просто всё оставить. Он решил поговорить с Мартином на чистоту. Но когда он зашел в гримерную Реда, тот встретил его словами:

 - Привет, Бейкер! Как дела? Наверное, неплохо, ведь твоя мама замолвила за тебя словечко, не так ли? – усмехнулся Ред.

 Этого Гранчестер терпеть не стал:

 - Еще хоть одно слово, и я сравняю тебя с землей, - взяв парня за грудки, Терри ударил его кулаком в переносицу, от чего у Мартина две недели не сходили синяки вокруг глаз.

 Надо сказать, что Роберт Хэтуэй наказывал актеров за драки между собой и отстранял от выступлений. Но не в этот раз… Узнав правду, он заметил Мартину, в присутствии всех актеров, что тот поступил гнусно не только по отношению к Терри и Элеоноре, но и по отношению ко всей труппе.
 Элеонора же первые дни очень переживала. Она думала о том, как теперь сложится карьера у Терри. Не помешает ли ему то, что теперь все знают, кто его мать? Выйдя из дома, она столкнулась с одним из репортеров, поджидающих ее. На его вопрос касательно родственной связи между ней и Террузом Гранчестером она ответила: «Это моя личная жизнь, и я не собираюсь посвящать кого-либо в нее. Я нахожу достаточной ту информацию , что обо мне известна». (Где-то мы это уже слышали, не правда ли?) Она безразлично посмотрела на хлопающего глазами репортера и удалилась.
 Именно с тех пор Терри и Мартин недолюбливали друг друга.
 (Вернемся, пожалуй, к репетиции)

 - Мартин, с чувством! С чувством нужно играть! Что это? – Хэтуэй встал, изображая то, что сейчас увидел. – Сэм, прекрати халтурить! Иначе не видать тебе премии. Заново!
 Сегодня Роберт рвал и метал, заставляя актеров отдаваться игре полностью, без остатка. Это и не мудрено: завтра вечером они давали спектакль, единственный в Чикаго, после чего их труппа отправится в гастрольный тур по Америке.
 Когда игра всех актеров стала удовлетворять режиссера, его наручные часы показывали одиннадцать часов вечера.

 - Всем спасибо. На сегодня хватит. Извините, что измотал вас, но, в конечном итоге, вы все же показали, на что способны. Жду вас завтра здесь в три часа дня на последнюю генеральную репетицию. Надеюсь, все запомнили? Завтра в три часа дня, - устало повторил Хэтуэй. - А теперь все свободны.
 Переодеваясь, Терри задумался: «Я обещал Кенди, что после репетиции обязательно зайду к ней. Но ангел с веснушками скорее всего уже спит. Как же я устал. Роберт сегодня прямо демон какой-то. Если бы он не сказал «На сегодня хватит», я бы, наверное, упал замертво, прямо на сцене». Когда Гранчестер вышел из своей гримерной, он увидел Сюзанну. Она глядела на него и улыбалась.

 - Сюзанна, почему ты не идешь домой?

 - Я ждала тебя, коллега. Нам ведь по пути. А мне совсем не хотелось идти домой одной. На улицах неспокойно в такой поздний час.

 - Извини, Сюзанна, но я направляюсь не домой…

 - А куда ты? Уже так поздно, - перебила его девушка.

 - Я должен это говорить? – в его взгляде читалась злость.

 - Нет, вовсе нет! Ты не должен…

 - Вот и я так думаю. А о том, что на улицах в это время неспокойно, в этом ты права. У меня есть идея, - заметив Сэма Паркинсона, Терри окликнул его.

 Сэм Паркерсон - высокий светловолосый парень, худощавого телосложения, с зелеными глазами, был актером труппы чикагского театра и, по совместительству, приятелем Терри.

 - Сэм, твоя машина на ходу? – задал вопрос Гранчестер.

 - Да, а что, твоя сломалась? Ты хочешь, чтобы я подвез тебя?

 - Нет, отвези Сюзанну домой. Экипаж поймать в это время непросто, а пешком ей идти небезопасно.

 - Нет проблем. Сюзанна, почему ты сразу не сказала, что тебя никто не встречает сегодня? Ты уже была бы дома, - заботливо посмотрел на девушку Сэм. Сюзанна Марлоу уже давно нравилась этому парню, жаль только она не обращала на него никакого внимания, несмотря на все его ухаживания.

 - Я… я постеснялась, - солгала она.





 Кенди лежала на кровати в своей комнате. За целый день она ужасно устала, ухаживая за пациентами. Вдруг она вспомнила слова Мери Джейн: «Эй, неумейка! Тебе письмо. Я оставила его в твоей комнате на столе». Девушка подскочила на кровати, забыв, что находится не одна. К счастью, Фленни не проснулась. Взяв в руки письмо, она подошла к окну, пытаясь разобрать, от кого оно. Света было мало, и она решилась выйти в коридор, предварительно натянув на себя платье. Когда она села на стул у окна, то посмотрела на конверт. Глаза ее наполнились слезами радости… Это письмо от мистера Альберта! Она быстро начала распечатывать конверт. Справившись с этим, Кенди начала читать ровные строки:

 «Здравствуй, дорогая Кенди.
 Как у тебя дела? Я посылал тебе в колледж письмо, но ответа не получил. Твои друзья написали мне, что ты ушла из школы и сейчас учишься на медсестру в Чикаго, в школе Мери Джейн. Это благородно. Помогать людям - это самое лучшее занятие. Я также слышал, что Терри стал актером. Да, это ему подходит. Он хороший парень, рад, что вы начали ладить друг с другом. Я сейчас нахожусь в Америке, в Нью-Йорке. Ухаживаю за животными в местном зоопарке. Кенди, извини, что мое письмо такое короткое. Но могу тебя обрадовать. Совсем скоро я приеду ненадолго в Чикаго, по делам. Я бы хотел увидеться с тобой.
 До свидания, Альберт».

 «Мистер Альберт в Америке! Он в Америке!» - радовалась Кенди, убирая конверт в карман. Так как ей все равно не спалось, она решила немного прогуляться во дворе больницы. Надеясь, что глоток свежего воздуха поможет ей заснуть.
 Кенди вышла из школы, направляясь в середину больничного двора. На улице уже давно было темно, и только несколько фонарей освещали ей путь. Дул ветер, заставляя шуметь листву, покачивая ветви деревьев. Под каблучками Кенди слышался цокот. Он казался таким громким на фоне пустого, почти бесшумного дворика. На всей территории больницы не было ни души. Все давно предались своим сновидениям. Часы Кенди показывали четверть первого. Мисс Уайт закрыла глаза и, подняв руки к небу, глубоко вдохнула. Затем, опустив их, потихоньку выдохнула. Так она расслаблялась. Достигнув одной из десятка скамеек, она присела, облокотившись на каменную спинку. Взгляд ее был прикован к звездам. Занеся руки за голову, она принялась размышлять:

 «Терри, наверное, сильно устал после репетиции. Они репетируют чуть ли не сутками. Конечно, ведь завтра премьера. А послезавтра… послезавтра он уедет. Ладно, Кенди, хватит грустить! Ты же его не на войну отпускаешь! Это нужно ему. А расстояние - не помеха. Он вернется, и все будет, как раньше. Мистер Альберт сейчас в Нью-Йорке… - девушка улыбнулась. – Он все время путешествует, а вместе с ним и Пуппи. Я думаю, мы скоро обязательно увидимся»…
 Кенди услышала губную гармошку, затем - тихие шаги по траве. Обернувшись, она увидела Терри. Он выглядел уставшим.

 - Привет, Терри! А я думала, что ты уже дома и спишь, - улыбнулась она.

 - Я же обещал, что приду сегодня, - он подошел к Кенди. Она увидела в его глазах огонек.

 - Да, ты обещал. Но разве я не понимаю, что ты устал, как физически, так и морально. Тебе нужно отдохнуть. Нельзя так безалаберно относиться к собственному здоровью! Ты рискуешь оказаться здесь! – она указала пальцем на здание больницы Святого Иоанна.

 - Прости. Просто я… - его голова закружилась, он еле удержался, чтобы не упасть, и опустился на каменную скамейку, на которой до этого сидела мисс Уайт.

 - Терри, что с тобой? Тебе плохо? – забеспокоилась девушка.

 - Нет, нет. Все нормально.

 - Я принесу тебе воды, - она пошла в сторону больницы, но Терруз остановил ее.

 - Не стоит, девочка тарзан, - он взял ее за руку и улыбнулся. – Просто побудь здесь. Я скоро уйду. Извини, что побеспокоил тебя так поздно. Я хотел просто побыть здесь немного. Думал, что ты спишь.

 «Конечно, сплю! Как я могу спать, когда ты вот-вот должен уехать? – пронеслась мысль в ее голове, а вслух она сказала:

 - Все же, я считаю, что нужно было после репетиции идти домой. Тебе нужен отдых…

 Они заметили машину, остановившуюся около госпиталя. Узнав водителя, Терри воскликнул:

 - Сэм, а ты что здесь делаешь?

 - Я вспомнил, что после репетиции ты собирался сюда. Когда я увидел, в каком ты состоянии, то решил, что лучше мне довезти тебя до дома, - он оглядел Кенди с ног до головы. – А эта милая леди - твоя невеста?

 Гранчестер и Уайт залились краской. Одно их радовало в ту минуту, что было темно, и никто не видел их лиц. Поняв, что они с Кенди в неудобном положении, Терри решил поменять тему, ведь совсем не обязательно всем знать об этом.

 - А как Сюзанна? Она поцеловала тебя на прощание? – в отместку сказал Гранчестер.

 - А… - смутился Сэм. – Ты же знаешь, что она не обращает на меня внимания. Терри, а ты не познакомишь меня с этой леди?

 - О, конечно. Кенди Уайт Э…

 - Просто Кенди Уайт, - перебила она Терри, посмотрев на него, она незаметно покачала головой. Ей не хотелось, чтобы кто-то знал, что она из семьи Эндри. – Зовите меня просто Кенди, - улыбаясь, она протянула руку Сэму для рукопожатия.

 - А я - Сэм. Сэм Паркерсон, - они пожали друг другу руки. – Думаю, мы еще не раз увидимся. Терри, я не буду вам мешать. Я буду в машине.

 - Хорошо, Сэм. Я скоро подойду, - бросил парню вслед Гранчестер.

 Кенди села рядом с Терри, украдкой поглядывая на него. Она очень переживала за молодого человека. Терруз едва сдерживался, чтобы не уснуть. Так получилось, что за четверо суток он поспал всего семь часов. Перед премьерой они много репетировали. Он посмотрел на Кенди, но ничего не сказал. Глядя друг другу в глаза, они все понимали без слов.

 - Терри, тебе пора. Завтра премьера. Желаю тебе успеха. Поспи хоть сегодня нормально, - белокурая девушка взяла синеглазого парня за руки. Его удивило движение Кендис.

 - Да. Я действительно так и сделаю, - он поцеловал руки девушки и, пожелав ей сладких снов, удалился.




 - Кенди… Кенди… Кенди, вставай! – строгий голос Фленни разбудил девушку.

 - А… уже утро? – потирая глаза, Кенди посмотрела на соседку по комнате.

 - Да. Нам нужно идти на занятия, если ты забыла!

 Начинающая медсестра-практикантка вскочила с кровати, впопыхах надевая форму: «А умыться? Боже, я опаздываю!» Весь день Кенди провела на ногах, ухаживая за больными. Ей хотелось, чтобы поскорее наступил вечер. Мисс Мери Джейн разрешила ей уйти пораньше с практики.

 В это время актеры труппы Терри репетировали. Все было, как обычно. Хэтуэй подгонял труппу, но боялся переусердствовать. Как ни крути, перед спектаклем нельзя было выматывать актеров.

 Мисс Уайт едва успела к началу спектакля. В темном зале зажглись софиты, осветив сцену. Она внимательно следила за игрой актеров. Когда она увидела Терри, ее сердце замерло.

 - Очень странно слышать.
 Она, что до сих пор была примером,
 Похвал предметом, старости утехой,
 Любимицей, она в одно мгновенье
 Такое зло свершила, что лишилась
 Покрова благосклонности? Конечно,
 Чудовищной вина ее должна быть,
 Природу оскорбить, раз ваше чувство
 Исчезло навсегда. Но я не верю.
 Нет, без вмешательства чудес все это
 Мне в ум нейдет. («Король Лир», Шекспир). Терри играл роль короля Франции.

 Терруз произносил монолог с чувством. Кенди заслушалась речами своего возлюбленного.

 «Терри, как же ты чудесно играешь! Ты создан для того, чтобы играть в театре. Как же я люблю тебя… Его глаза, его улыбка… Неужели я только сейчас поняла, что мое сердце принадлежит ему, и только ему?» - мысли Кенди улетели далеко за пределы театра, а взгляд был прикован к королю Франции.

 Когда спектакль закончился, зал взорвался аплодисментами зрителей. Кендис хлопала вместе со всеми стоя. На ее лице сияла улыбка. Все вокруг говорили об отличной игре актеров, особенно о Терри, о его превосходной игре. Занавес опустился, и в зале зажегся свет. Зрители не спеша начали собираться. Веснушчатая девушка взяла свою маленькую сумочку и покинула зал. Как только она вышла, к ней подошел высокий светловолосый мужчина средних лет:
 - Вы - Кенди Уайт?

 - Да, но откуда вы меня знаете? – удивилась она.

 - Меня просили провести Вас за кулисы.

 - Ах, вот оно что. Тогда пойдемте.

 Кенди вместе с работником театра направилась за кулисы. Ей было интересно узнать, где работает Терри.

 - Подождите здесь, мисс Уайт, - мужчина жестом указал на диван, стоящий в холле. Оставив девушку в одиночестве, работник театра пошел в противоположную сторону коридора, с двух сторон окруженного дверьми. В течение пяти минут Кенди сидела на мягком диване и скучала, но, когда Терри наконец появился, ее лицо озарила улыбка, и она совершенно забыла, что скучала.

 - Терри, поздравляю! Ты был просто великолепен! – восклицала мисс Уайт.

 - Спасибо, мне очень приятно это слышать от тебя. Кенди, сейчас мы поедем на прием, который устраивает мэр города. Я хочу, чтобы ты поехала со мной. Ты согласна? – он взял девушку за руки, глядя в глаза и ожидая ответа.

 - Я? Да, конечно. Я поеду с тобой. А… просто я не знаю, - задумалась она.

 - В чем дело, Кенди? Что-то не так? – испугался Гранчестер.

 - Нет, все так. Только вот… - она не могла подобрать нужных слов.

 - Скажи, что случилось. Говори, как есть.

 - В качестве кого я туда поеду? Ведь я же не актриса труппы.

 - А, ты об этом. На прием приглашены не только актеры, но и другие люди. А тебя я представлю, как мою подругу. Конечно, мне бы хотелось представить тебя в роли моей невесты, но думаю, что тарзан с веснушками будет против, - улыбнулся Терри.

 - Терри! – светловолосая девушка залилась краской. Она замахнулась, но он удержал ее руку, обнимая ее за талию. Опомнившись, он отпустил ее.

 - Извини, я… - начал он.

 - Ничего страшного.

 Когда актеры выходили из театра, поклонницы облепили их, прося автограф. Увидев Терруза Гранчестера со спутницей, в толпе пробежал гул:

 «Кто эта девушка? У Терруза есть невеста?»

 «Так вот, значит, какая она. Девушка, которая занимает сердце Терри», - глядя на пару, думала Сюзанна Марлоу.


 На приеме Хэтуэй подошел к Терри:

 - Терри, ты сегодня со спутницей? Ты не представишь ее нам?

 - Да, конечно, Роберт. Эту очаровательную леди зовут Кендис Уайт, она мой очень хороший друг. Кенди, это Роберт Хэтуэй – мой режиссер и наставник.

 - Рада познакомиться с Вами. Терри много рассказывал о Вас, - улыбаясь, девушка протянула руку Роберту.

 - Мне тоже, мисс Кендис, очень приятно познакомиться с Вами, - он поднес к губам ее руку.

 - Зовите меня просто Кенди, мистер Хэтуэй.

 - Тогда, Кенди, и ты меня зови просто Роберт. Хорошо?

 - Хорошо.

 - У тебя выразительная и запоминающаяся внешность. Ты могла бы быть актрисой.

 - А… спасибо, никогда бы не подумала… - покраснела девушка.

 Следом подошла Сюзанна. Когда ее познакомили с Кенди, она отметила про себя, что эта девушка веселая и милая. Но Марлоу вовсе не собиралась бросать затею заполучить Терруза.

 Весь вечер Терри не отходил от Кенди. Он представил ее всей труппе. По залу только и шли разговоры о «милашке Кенди». Даже мэр заинтересовался белокурой медсестрой и пообещал на днях посетить их больницу. Когда прием закончился, Терруз Гранчестер проводил мисс Уайт к школе Мери Джейн. Они стояли и разговаривали, пока Кенди не начала зевать. За целый день она так устала, что просто валилась с ног. Она пообещала проводить завтра Терри на поезд. Нежно поцеловав его в щеку, она пожелала ему спокойной ночи. Он не ожидал такого поворота событий. От неожиданности он захлопал ресницами. В ответ он тоже поцеловал девушку в щеку, пожелав сладких снов, и затем направился к больничным воротам.

 Когда тарзан с веснушками прибыла на вокзал, Терри уже ждал ее. Они договорились встретиться за два часа до отправления поезда, чтобы попрощаться. В руках актер держал небольшой чемоданчик. Его глаза были устремлены на девушку.

 «Как хорошо, что она пришла. Я так скучал по ней».

 Вчера ночью, когда Терри пришел домой, он долго не мог уснуть. Гранчестер все время думал о Кенди и… о том нежном поцелуе в щеку, который она ему подарила. «Она поцеловала меня сама. Кто бы мог подумать?»

 - Привет, Терри! Как настроение?

 - Привет. Настроение отличное. Жаль только, что я не могу остаться здесь, с тобой, - с грустью в голосе сказал Терри. – Кенди, до прибытия поезда еще два часа. Ты не хочешь прогуляться?

 - А почему бы и нет, - весело улыбнулась блондинка с зелеными глазами.

 Гуляя по скверу, находящемуся неподалеку от вокзала, они разговаривали на разные темы. Им даже не верилось, что совсем скоро они будут далеко друг от друга. Устав от ходьбы, они приземлились на уже подросшую траву. В сквере было тихо и безлюдно. Глядя друг другу в глаза, они молчали. Терри взял Кенди за руку, тем самым нарушив молчание:

 - Кенди, я давно хотел тебе сказать… Я люблю тебя… - он наклонился и поцеловал ее в губы. Тишина. Не открывая глаз, он ожидал, что сейчас ее ладонь ударит его по щеке. «Значит, заслужил» - загодя думал он. Но вместо этого он почувствовал ее губы на своих. Она целовала его. Аромат роз. От нее всегда так пахло. Казалось, время остановилось. Они обняли друг друга крепко-крепко. Терри почувствовал, как по его щекам льются теплые дорожки слез. Немедленно вытерев их, он посмотрел на Кенди, которая положила голову на его плечо. Из ее глаз бежали слезы. Она посмотрела на него и прошептала:

 - Я тоже люблю тебя, Терри. Очень люблю.

 - Ну же, Кенди. Не плачь! Что-то не так? Я не должен был этого делать. Я не хотел, чтобы ты плакала.

 - Нет, все в порядке. Просто я подумала о том, что ты совсем скоро уедешь, и мы не увидимся еще долгих два месяца.

 - Да… Я буду писать тебе. Пообещай, что будешь всегда осторожна. Хорошо?

 - Хорошо, Терри. Обещаю. Ой, смотри, - она показала ему свои часы. – Уже без двадцати одиннадцать. Нужно возвращаться на вокзал.

 - Ты права. Но сначала, мне бы хотелось, чтобы мисс Уайт поцеловала меня на прощание, - улыбнулся парень, притягивая ее к себе. Они поцеловались, нежно обнимая друг друга.

 На вокзале уже началась посадка на поезд, который должен был увезти Терри.

 К ним подошел Хэтуэй:

 - Терри, я уже думал, ты не придешь. Привет, ребята.

 - Привет, Роберт, - глаза Терри горели счастьем, да, именно счастьем. Он протянул руку Роберту.

 - Привет, Роберт, - улыбнулась Кенди.

 - Кенди, а почему бы тебе не поехать с нами? Посмотрела бы города Америки, - спросил Хэтуэй.

 - Я бы с удовольствием. Да вот только я нужна здесь. Больные не будут ждать, пока я путешествую, - грустно произнесла девушка.

 - Тогда вы прощайтесь, а я пойду. Терри, через минуту поезд тронется. Смотри, не опаздывай.

 - Хорошо, - Гранчестер посмотрел вслед режиссеру. – Ну вот, тарзан с веснушками, я должен ехать. Я буду скучать по тебе.

 - Я тоже буду скучать.

 Терри взял ее руки в свои и поцеловал кончики пальцев.

 - Я люблю тебя. Помни это, - прозвучал гудок и поезд тронулся. – Пока, Кенди.

 - Я тоже люблю тебя, Терри, - сказала она на прощание.

 Кенди смотрела вслед уходящему поезду. Силуэт парня удалялся и удалялся, пока совсем не исчез из виду.

 - Береги себя, Терри, - одними губами сказала она.

 Терри смотрел на удаляющийся вокзал. Ему уже было не видно Кенди. Он видел только уменьшающуюся желтую точку ( Кенди была в желтом платье).

 - Береги себя, мой ангел, - сказал шепотом актер.


 Продолжение следует...


Рецензии