Будем вместе, несмотря ни на что Глава 13

Грей-таун оказался довольно живописным местом. Вокруг громоздились величественные скалы, поражая воображение своеобразными изгибами. Возникало ощущение, будто сам Бог работал над каждой скалой. Над ними светило яркое солнце. Казалось, что оно в руках этих каменных великанов. Ниже, под железной дорогой, находился лес, который, по-видимому, не имел ни конца, ни края. Довершала всю эту чудесную картину, голубая река, растянувшаяся на несколько сотен ярдов. К сожалению, будучи не сильно осведомленной в географии, Кенди не знала, как называлась эта красавица.

 - Грей-таун, - раздался голос машиниста.

 Кенди ступила на перрон станции Грей-таун. Вокруг не было ни одного человека.

 - Странно. Никого нет. А кого же здесь лечить? – посмотрев по сторонам, мисс Уайт все же заметила мужчину в форме. – Здравствуйте. Подскажите мне, пожалуйста, как добраться до бригад с рабочими. Меня направили сюда из больницы Святого Иоанна, из Чикаго.

 Мужчина в очках, с каштановыми волосами удивленно оглядел девушку с ног до головы.

 - Мисс, вы не ошиблись? Вам действительно нужно именно туда?

 - Да. Меня зовут Кендис Уайт. А почему Вы спрашиваете? – захлопала глазами мисс веснушка.

 - Меня зовут Роджер. Понимаете ли, обычно люди пытаются избегать этой местности, а тут передо мной стоит молодая леди. Грей-таун довольно-таки суровое место… Но сейчас здесь спокойно. Раньше, года два назад, здесь и вправду было страшно, - сказал мужчина.

 - Я – медсестра, и я приехала помогать рабочим, - улыбнулась Кенди. Вместе с движением губ ее веснушки тоже задвигались, что вызвало смех мужчины. – Почему Вы смеетесь? – удивилась она.

 - У тебя смешные веснушки. Что ж, если ты приехала сюда помогать, я отвезу тебя. Жди здесь. Я подгоню паровоз.

 - Хорошо, - вновь улыбнулась Кенди и выпустила Клина из сумки. – Клин, прости меня. Я так заговорилась с этим человеком, что совсем забыла, что ты у меня сидишь в сумке, - она постучала себя кулаком по голове.
 Енот сощурился от яркого света, как крот. В это время подъехал паровоз.

 - Садись. Только сразу предупреждаю: с рабочими, а тем более с начальником, ругаться нельзя, это ни к чему хорошему тебя не приведет, - предупредил ее мистер Роджер.

 - Хорошо, - кивнула Кенди, прижимая к груди своего питомца.

 Они ехали через мост, который, казалось, вот-вот развалится. Он был таким высоким, что когда Кенди посмотрела вниз, у нее тут же закружилась голова. Куски грязи отваливались от колес паровоза и падали вниз. Этот звук напугал молодую медсестру так, что у нее затряслись колени. Ее первое впечатление об этом месте оказалось обманчивым. Чем ближе девушка приближалась к месту, где должна была провести долгих два месяца, она все больше в этом убеждалась. Кенди села в центр тележки, в которой находилась, чтобы не смотреть вниз. Клин спрятал глаза: маленькому зверьку такое путешествие явно не импонировало.

 - А здесь страшная дорога, - произнесла хозяйка веснушек.

 - Это еще нормально. Ты не видела, что здесь происходит, когда начинается камнепад. Вот это действительно ужас, - заметил Роджер.

 - Даа?? - ужаснулась Кенди, мысленно молясь, чтобы этого не случилось. Ей, честно говоря, не хотелось увидеть сейчас все прелести Грей-тауна.

 Уже начало темнеть, когда паровоз остановился.



 Терри держал в руке горячую кружку с чаем. Пар шел тоненькой струйкой к потолку. Глядя в книгу, автором которой был никто иной, как Вильям Шекспир, он думал о своем:

 « Я обещал Роберту, что стану прежним, хотя обманывал не только его, но и себя самого, ведь я все также волнуюсь. Как объяснить боль на сердце, что беспокоит меня с тех пор, как я покинул Кенди?»

 В дверь неожиданно постучали.

 - Войдите, - проговорил Терруз, недоумевая, кого могло к нему принести.

 На пороге появился Сем. Вид у него был уставший.

 - Привет. Можно к тебе? – стоя на пороге, спросил Паркерсон.

 - Привет. Заходи. Вид у тебя неважный, что-то случилось? – Терри поставил чашку с чаем на стоящий рядом столик.

 - Я плохо спал. Наверное, поэтому, - пожал плечами Сем.

 - Она так и не обращает внимания? – подняв брови, спросил Гранчестер.

 - Да, - грустно ответил Сем, садясь в соседнее кресло. – Вчера я подарил ей цветы и пригласил в ресторан… Она взяла цветы, но в ресторан идти отказалась. Только пожелала спокойной ночи и скрылась в своем номере.

 - Не сдавайся. Поухаживай за ней еще. А там посмотришь, что дальше, - с видом знатока советовал Терруз.

 - А как у вас было с Кенди? – спросил вдруг Паркерсон.

 - Я и сам не знаю. С самого первого дня, как увидел ее на корабле, я влюбился. А дальше меня все время тянуло к ней, а ее - ко мне. Я постоянно дразнил ее тарзаном с веснушками. Она очень любит лазить по деревьям. Такой вот Кенди сорванец. Потом мы вместе с ней сбежали из колледжа Святого Павла. Как-то так, - Терри встал и подошел к столу. Взяв губную гармошку, он начал играть.




 - Здравствуйте, - Кенди поздоровалась с крупным мужчиной с каской на голове.

 - Кто Вы такая и что здесь забыли? – спросил мужчина, окинув Кенди взглядом с ног до головы.

 «Теплый прием», - подумала мисс Уайт и улыбнулась.

 - Меня зовут Кендис Уайт, сэр. Я приехала сюда, чтобы работать медсестрой, - взяв на руки Клина, произнесла неумейка.

 - Медсестра? Но нам нужен врач, а не сиделка, - рычал он. Меня зовут Нельсон. Я здесь шеф. Марго проводит тебя в твое жилище.

 - Хорошо, - кивнула веснушчатая девушка.

 - Я врач, - незаметно подошедшая со стороны станции женщина протянула руку шефу. – Доктор Келли.

 - Еще одна женщина, - недовольно произнес широкоплечий мужчина в каске. – Что ж, тогда отправляйтесь вместе с Кенди. И с завтрашнего дня извольте приступить к своим обязанностям. Марго принесет вам ужин. Он пошел в сторону дома, где, как подумала Кенди, живут рабочие.

 Кенди и доктор Келли ужинали.

 - Ты медсестра? – спросила Келли, прожевав кусочек мяса.

 - Да, доктор, - кивнула тарзан с веснушками.

 - Давай договоримся. Называй меня просто Сара, хорошо? – улыбнулась доктор.

 - Хорошо, - в ответ улыбнулась Кенди.

 - Мы должны были приехать сюда вместе с моим братом. Но у него были незаконченные дела, поэтому он приедет позже, - сказала Сара, вытирая рот салфеткой.

 - Вот как. А он тоже врач? – от удивления Кенди подняла брови.

 - Да, только он ветеринар. Но помогать людям тоже может.

 Они разговаривали еще около двух часов, а потом легли спать.



 - Стир, ты все собрал? – спросил Арчи, закрывая чемодан.

 - Да. Осталось только сложить фотографии, - поправив очки, ответил Стир.

 - Даже не верится, что мы возвращаемся в Америку. Анни и Патти тоже забирают родители, - с грустью в голосе произнес светловолосый Корнуэлл.

 - Это и не мудрено. Говорят, война может начаться в любое время.

 - Да уж, невеселые новости.

 Стук в дверь прервал их разговор. В комнату зашла директриса: ее голос был далеко не тем строгим, как в былые времена, а наоборот, даже слишком мягким:

 - Алистир и Арчибальд, вы собрали ваши вещи?

 - Да, - в один голос ответили братья, показывая руками на чемоданы.

 - Тогда спускайтесь. Ваш экипаж ждет внизу, - известила Грей, закрывая за собой дверь.

 - Ну, что ж, пойдем? – Арчи вопросительно посмотрел на Стира.

 - Пойдем, - пожал плечами Алистир.

 Двор колледжа был совсем не похож на себя. Раньше экипажу запрещалось заезжать во двор. Повсюду стояли кэбы, ученики прощались со своими друзьями, давая обещания обмениваться письмами. Арчи и Стир, попрощавшись со своими школьными друзьями, немного задержались около своего экипажа.

 - Прощай, колледж. Прощайте, былые времена, - грустно сказал Арчи.

 - Прощай, - поддержал брата Стир.

 - Алистир, Арчибальд, займите свои места. Мы отправляемся, - сказал Стюарт, слуга мадам Элрой.

 Через час колледж Святого Павла совсем опустел. В его здании остались только сестры и директриса.


 Наутро Кенди проснулась и принялась натирать полы. Открыв окно, чтобы проветрить помещение лечебницы, она вдохнула свежий воздух.

 - Кенди, - позвал ее встревоженный голос.

 - Да, - она повернула голову в ту сторону, откуда исходил зов.

 - У нас одному человеку плохо! Скорее! – взяв ее за руку, он потянул ее за собой.

 - Подождите, прошу! Мне нужно взять сумку! – нервничала Кенди.

 Они вбежали в здание, где находились комнаты рабочих. На втором этаже сидел мужчина с темными усами. Он держался за область печени. Приблизившись, Кенди почувствовала запах алкоголя. Она сразу все поняла.

 - Извините, но сколько Вы выпили вчера? – спросила медсестра. – Если Вы будете употреблять столько спиртного, ни к чему хорошему это не приведет! Я позову доктора Келли.

 Келли осмотрела Марио и произнесла:

 - Требуется операция.

 - Что? – испугался Марио.

 - Не нужно бояться, - пыталась успокоить его Кенди.

 - Но… а… А что у меня?

 - Проще говоря, у вас больная печень. Если вовремя не сделать операцию, вряд ли вы проживете долго. Нельзя так относиться к собственному здоровью. Вы хотите жить долго? – строгим голосом спросила Сара.

 - Да, конечно.

 - Тогда слушайте меня. Завтра утром мы проведем операцию. Будьте добры не есть и не пить после пяти часов вечера сегодня. Хорошо?

 Мужчина кивнул головой.

 - Вот и хорошо. А теперь примите вот это и отдохните. Мистеру Нельсону я скажу, что Вы не сможете сегодня работать.



 Рано утром в помещении лечебницы горел свет. Здесь кипела работа:

 - Кенди, скальпель, - сказала Сара, протерев ваткой, пропитанной спиртом область, где должна проводиться операция.

 - Да, - Кенди нервничала, но не хотела этого показывать. Голос предательски дрожал.

 - Не надо нервничать, - делала надрез Келли.

 Кендис кивнула головой и продолжала подавать инструменты доктору. Когда операция закончилась, мисс Уайт вздохнула с облечением.

 - Вот и все. Следи за временем, через два часа его нужно разбудить, - давала указания Келли.

 - Поняла.

 Решив воспользоваться предоставленным временем, врач и медсестра сели за стол, намереваясь выпить горячего чая. У Кенди тряслись руки, поэтому содержимое ее кружки немного разлилось.

 - Извините, - смущенно сказала она, вытирая разлитый чай.

 - Ничего. Это твоя первая операция?

 - Да.

 - Тогда тебе не стоит расстраиваться. Ты держалась молодцом. Многие пугаются вида крови или падают в обморок, - спокойно сказала Сара и откусила бутерброд, сделанный Кенди.

 Проснувшись, Марио пытаясь понять, где он находится. В мгновение ока оказавшись рядом, Кэнди приветливо улыбнулась:

 - Здравствуйте, Марио. Как Ваше самочувствие?

 - Спасибо, Кенди. Я себя так хорошо чувствовал только в детстве. Правда, немного больно, - он поморщился при попытке сесть.

 - Не надо вставать. Вам нужен постельный режим. Подождите, я схожу за доктором, и она Вам все скажет.

 - Хорошо, - Марио послушно откинулся на подушку.



 Прошел месяц с тех пор, как Кенди приехала в Грей-таун. Она совершенно убедилась в том, что это место только называют страшным. На самом деле люди здесь добрые и милые. Даже с неприступным мистером Нельсоном они поладили. За это время приехал брат доктора Келли, Артур. Он с энтузиазмом помогал сестре и Кенди. Мисс Уайт часто думала о том, что скоро она вернется в Чикаго и встретится с Терри. Эти мысли вызывали на ее лице улыбку.

 - Ченди, Ченди! Тебе письмо, - вбежал в лечебницу Билл, сын повара Марго.

 - Билл, не Ченди, а Кенди, - улыбаясь, сказала тарзан с веснушками и взяла у мальчика конверт. Она все время поправляла Билла, но он так и не мог назвать ее имя правильно.

 Надпись на конверте несколько озадачила девушку.
 «От Фленни? Странно. Но что она могла мне написать? Может, что-то случилось в школе?»

 Она распаковала конверт и, глотнув воды из стакана, (почему-то в горле резко пересохло), извлекла из него небольшую записку и письмо в еще одном конверте. Открыв записку, она принялась читать:

 «Привет, Кенди!
 Не думала, что мне когда-нибудь придется писать тебе… Дело в том, что твой молодой человек написал тебе письмо. Я знала, что ты обрадуешься, поэтому решила переслать тебе его. Думаю, что это хоть как-то скрасит твою нелегкую работу в Грей-тауне.
 До свидания, Кенди.
 Твоя соседка по комнате, Фленни Гамильтон»

 - Так второй конверт от Терри! Здорово! – она быстро распечатала конверт, пахнущий дорогим одеколоном Терруза Гранчестера.

 «Привет, мой дорогой ангел!
 Я сейчас нахожусь в маленьком городке недалеко от Балтимора. Роберт сказал, что наши гастроли подходят к концу, а это значит, что мы совсем скоро увидимся. Я ужасно соскучился по тебе. Скорее всего, это письмо последнее. С нетерпением жду встречи.
 Люблю, целую. Твой Терри»

 «Он скоро возвращается! – радости Кэнди не было предела. – Но… если он написал это письмо в больницу Святого Иоанна, а только потом Фленни отправила его мне, значит, он со дня на день должен быть в Чикаго? А моя работа здесь завершится через две недели, когда рабочие закончат с туннелем».

 Клин сидел и наклонял голову то вправо, то влево и издавал звук, как будто спрашивая «В чем дело?» Он не понимал, почему его хозяйка то улыбается, то становится задумчивой.

 ***

 Он быстрыми и стремительными шагами шел по коридору больницы Святого Иоанна. Подойдя к окошку с надписью «Администратор», он спросил у сидящей по ту сторону окна медсестры:

 - Здравствуйте. Где я могу увидеть Кенди Уайт?

 - Кенди? – удивилась медсестра по имени Джуди. – Подождите, пожалуйста, здесь, - она указала на стоящие в коридоре стулья.

 - Хорошо, - кивнул молодой человек.

 Присев, он представил, как обнимет своего милого ангела. Вместе с медсестрой из администраторской в его сторону направлялась медсестра по имени Фленни.

 - Здравствуйте. Вы - Терри? – спросила она своим строгим голосом.

 - Да. Но где же Кенди? – встревоженно вскочил со своего места Терруз.

 - Не волнуйтесь. Она поехала работать в качестве медсестры в Грей-таун. Вот адрес, где Вы можете найти ее, - Фленни протянула ему листок с адресом.

 - Спасибо Вам, Фленни.

 - Да не за что. Извините, но мне нужно совершать обход. Всего доброго, - развернувшись, Гамильтон удалилась в сторону палат.

 Взяв на вокзале билет, Терри уже час как ехал в поезде к своей девочке с веснушками.




 Мистер Нельсон дал всем рабочим день на передышку, так как все уже выдохлись. Кенди с Клином решили немного прогуляться. Искупавшись в реке, они пошли обратно через лес. Кендис Уайт, как и присуще обезьянкам, лазила по деревьям и громко смеялась.

 - Клин, ты теряешь форму, - весело сказала она еноту, который едва поспевал за ней.

 Когда они вернулись обратно к лечебнице, Клин побежал в сторону туннеля.

 - Клин, постой! Куда ты? – пыталась догнать его Кенди.

 Она взяла лампу и отправилась искать своего питомца, но как она ни старалась, все ее попытки были тщетны. Вдруг она запнулась и уронила лампу, отчего источник света разбился. Темнота. Ничего не видно.

 - Как в тех страшных историях, которые рассказывал Терри, - от этих слов у Кенди побежали мурашки. – Ну вот. И что мне делать? Обратной дороги без света я не найду.

 Она услышала, как где-то совсем близко начали падать камни.

 «Что это?» - мысленно спросила она.

 Удар по голове. У Кенди всё поплыло перед глазами. Она упала и почувствовала, как маленькие камни падают на нее. Кромешная тьма. Где-то недалеко было слышно, как падают на землю капли. Видимость: хоть глаз выколи. Она пыталась поднять голову, но ей не удалось этого сделать. Кенди потеряла сознание. Как Клин ни пытался привести хозяйку в чувство, у него это не получалось. Недолго думая, енот начал искать выход из туннеля, чтобы позвать кого-нибудь на помощь.


 А в это время Терруз Гранчестер ехал на местном паровозе, приближаясь к месту работы мисс Уайт.

 - Извините, сколько нам еще ехать? – спросил Терри у машиниста.

 - Да минут пять, не больше. Камнепада не ожидается.

 - Хорошо, - Гранчестеру не терпелось встретиться с Кенди.


 - Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, где я могу найти Кенди Уайт? – спросил Терри у начальника.

 - Кенди? Да она, наверное, в своей лечебнице. Вон там, - указал Нельсон на одноэтажный маленький дом.

 - Спасибо, - поблагодарил его Гранчестер.

 - Да не за что. Где-то я его уже видел, - задумчиво произнес шеф.

 - Правда? – спросил один из рабочих.

 - Да, но где? Ладно, не важно. Пойдемте ужинать, - махнул рукой Нельсон.

 - Здравствуйте, - открыл дверь в лечебницу Терри.

 - Здравствуйте, - вопросительно посмотрела на него доктор Келли, но когда Терри снял Кепку, она узнала его. – Вы - Терруз Гранчестер? (она видела его на фотографиях, которые Кенди взяла с собой)

 - Да. Извините, но как я могу увидеть Кенди?

 - Она вышла прогуляться с Клином и еще пока не возвращалась. Думаю, Вам следует подождать ее здесь, - сказал Артур.

 В это время вбежал Клин. Увидев Терри, он подбежал к нему и начал дергать актера за штанину.

 - Клин, что случилось? Где Кенди? – с дрожью в голосе спросил актер. Но енот выбежал из помещения.
 Терри, доктор Келли и Артур побежали за ним. Когда они вбежали в туннель, то наткнулись на засыпанный камнями проход.

 - Клин, Кенди там? – Терри едва сдерживался, чтобы не закричать.

 Зверек кивал головой.

 - О, Боже! Держись, Кенди, - Терри начал убирать камни.

 - Я позову рабочих, они помогут быстрее разобрать завал, - сказала доктор.

 - Да, - руки Терруза тряслись. Ему было страшно представить, что его тарзан с веснушками под этими камнями. Вдруг он почувствовал на своем плече чью-то руку.

 - Не волнуйся. Я уверен, с ней все в порядке. Вот увидишь, - подбадривал его Артур.

 Молодой актер кивнул и принялся разгребать камни еще быстрее.

 - Кенди, ты меня слышишь? – спросил Терри, но ответа не последовало.

 Подоспевшие рабочи быстро разобрали завал. Терри поднес лампу и увидел Кенди. Он тут же бросился к ней. Слегка потряс за плечи:

 - Кенди! Кенди, очнись, - его руки тряслись. Ему было страшно.

 - Терруз, дайте я, - доктор Келли нащупала пульс. – Все в порядке. Ее нужно отнести в лечебницу.

 - Да, - ответил Терри и взял на руки Кенди.

 Ее лицо и тело были в царапинах, на щеке засохла струйка крови. Терруз крепко держал ее, моля Бога, чтобы она очнулась.

 - Терри… - в бреду говорила медсестра. – Терри.

 - Все хорошо, мой ангел. Я здесь, я с тобой. Держись! – по его щеке скользнула слеза. «Господи, прошу тебя…» - мысленно молился он.

 Гранчестер сидел около помещения больницы и курил сигареты одну за другой.

 - Терри, ты уже можешь войти. Она скоро придет в себя.

 Он сел возле Кенди и взял ее руку в свои.

 «Я не должен был оставлять тебя одну. Какой я идиот! Господи, прошу тебя, пусть с ней все будет хорошо», - думал Терри, смахивая слезу.

 - Терри… не уходи, Терри… - еле слышно говорила Кенди, так и не приходя в сознание.

 - Я люблю тебя. Все будет хорошо, - Терри целовал ее руку и кончики пальцев.

 Доктор Келли, увидев эту картину, поняла, как сильно эта пара любит друг друга. Тихонько закрыв дверь, она направилась в свою комнату. Нет, спать она не собиралась, ведь когда Кенди очнется, ей нужно осмотреть свою пациентку.

 Мисс Уайт открыла глаза и, поморщившись от боли в голове, посмотрела на молодого человека, сидящего рядом с ней.

 - Терри? Это не сон? Ты действительно здесь? – шептала она.

 - Кенди. Слава Богу, ты очнулась, - улыбался он. – Как ты себя чувствуешь? Не вставай, тебе нужен покой.

 - Все хорошо. Голова немного болит. Терри, я так скучала по тебе, - собрав все свои силы, Кенди села на кровати и обняла актера.

 Терри нежно коснулся своими губами ее губ, показывая, как соскучился по своему ангелу с веснушками.

 - Я люблю тебя, Терруз Гранчестер. Твои гастроли чуть не свели меня с ума,- улыбнулась Кенди.

 - Я тоже люблю тебя, мой ангел.


 Продолжение следует…


Рецензии