Морские азы. Рассказ 2й

До того времени, когда беломорские моряки преподали Василию Николаевичу урок морской грамотности, он знал про морское дело совсем немного. А знал  до этого момента Василий Николаевич лишь то, что почерпнул из детской книжки про капитана Врунгеля, которую с интересом прочитал, будучи учеником 6-го класса. И вот с таким багажом ему и пришлось вести переговоры с настоящими морскими волками, пусть и местного разлива.

Дело было так. Несколько лет подряд Василий Николаевич ездил на биостанцию, принадлежащую университету, который он закончил, в студенческий стройотряд. А в тот год его назначили командиром стройотряда. Биостанция располагалась в глухом краю карельской тайги и была окружена плохо проходимыми болотами. Так что всё сообщение с внешним миром шло по морю. Директор биостанции, пробивной и хозяйственный мужик, в своё время сумел выпросить у военных моряков списанный ракетный катер. Вот этот катер и был основным средством сообщения на биостанции. На катере была команда, состоящая из капитана, рулевого и моториста.

Однажды стройотряд послали на этом катере на ближайшую железнодорожную станцию, чтобы разгрузить прибывший в адрес биостанции кирпич. Стройотрядовцы довольно быстро перекидали кирпич из вагона, стоявшего в тупике, на палубу бывшего ракетного катера. После этого присели отдохнуть на пирсе и покурить. Однако перекур затягивался, а никто не приглашал на катер, чтобы отбыть на биостанцию. Тут стройотрядовские парни своему командиру и говорят:
— Ты бы пошёл, Вася, да и переговорил с капитаном. Чего он себе думает? Скоро уже отлив начнётся, тогда на биостанцию вообще только через сутки попадём.

Василий Николаевич забрался по трапу на палубу и направился в рубку. Там, однако, никого не было. И вообще на палубе ни души не было. Тут Василий Николаевич заметил открытый люк и спустился через него в кубрик. В кубрике стояла двухъярусная кровать типа нар и стол. На нарах лежали рулевой и моторист. Капитан Сан Саныч Зайцев сидел за столом.

— Сан Саныч, когда поедем? — обратился Вася к капитану.
Тут матрос с мотористом громко засмеялись.
— Ездит, парень, трамвай по рельсам, а у меня пароход — ответил капитан.

Василий Николаевич стушевался и поменял формулировку вопроса.

— Когда тронемся?
— Ну, мож ты умом и тронулся, а я пока не собираюсь.
Рулевой и моторист, держась за животики, покатывались со смеху.

Василий Николаевич ещё больше растерялся и сморозил совсем уж большую с точки зрения моряков глупость:
— Когда поплывём?
Тут уж и капитан откровенно заржал и сквозь смех ответил:
— Плавает, парень, дерьмо в проруби, а у меня пароход!

Василий Николаевич начал лихорадочно соображать, как же правильно спросить, и тут в его голове искоркой блеснула мысль.
— Сан Саныч, когда пойдём?
— О! Правильно сказал! Ну, тыж у нас командир, когда скажешь, тогда и пойдём.

И на всю жизнь запомнил Василий Николаевич, что по морю ходят. В самом деле, училища бывают мореходные. А свой корабль моряки называют пароходом, даже если это суперсовременный дизель-электроход. Пароходом, а не пароплавом!


Рецензии
А тем временем отлив закончился и пароход оказался на мели.

Вячеслав Вячеславов   10.11.2012 12:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.