Дневник фермера. 2

 2.

Как и ожидал, поездка в Александравское оказалась нулевой по результату. Даже с Михаилом не встретился, так как он уехал в этот день в Стрежевой, за комбикормом. Об этом мне поведала Ольга. Рассказала немного о своём житье-бытие. Коней они всех сдали, купили китайский трактор. В общем, повышенные цены на сдачу скотины живым весом сделали своё дело. Люди посдавали что было можно. И так по всей стране. Но где же мясо? В Александровском 1 кг. мяса уже сейчас стоит 20 рублей. Это в селе-то!
Наши шпаргалки, которые мы тщательно выкопировывали в понедельник, оказались именно шпаргалками. Делали не с той карты, надо было с вдвое большего масштаба. Наверное, дама из лесничества об этом знала, и, не знаю, с какими чувствами взирала на нашу суету сует. Она, в общем-то, говорила, что с тем, что мы сделали (скопировали), в Александровское ехать не стоит. Но что нужно конкретно, так и не сказала. И вот нас в Александровском завернули назад. Видимо, эпопея предстоит долгая.
В Александровское в назначенный день из фермеров прибыло лишь пять человек. Причём четверо, как я понял, на машине, а я – вертолётом.
Разговаривал с Громыко относительно возможной помощи с проведением электролинии к моей предполагаемой ферме, а так же относительно дороги. Он дал понять, что никто ничем не собирается мне помогать. Вот если бы кроме меня там взял землю кто-то ещё… Кажется, это Громыко обронил реплику: «Ох, и намудохается он там…» - когда я показывал Гордееву (землеустроитель) свою выкопировку, и объяснял, где это находится. Спрашивается, зачем это? Человек колеблется, его надо ободрять, а здесь такие анонимные реплики в спину…
Вроде мужик взрослый, с бородой, при депутатах толкается, правду тоже ищет.
Рассматривал мой план, а вот растолковать, где думает обосноваться он, отказался, замял так сказать, вопрос. Похоже, с ним надо держать ухо востро.
Сегодня запланировано очередное собрание. Оно должно было быть завтра, в пятницу, но в связи с международным женским днём перенесено. Кажется, собираются заслушать Копылова, а так же добрать людей в правление.
Теперь уже, без сомнения, видно, что Ассоциация здесь, в Стрежевом, никому не нужна. Да и не только в Стрежевом. Получается, видимо, как и со всеми, принятыми в последнее время законами, которые никто не собирается брать на вооружение. Стрежевские аппаратчики стояли на стороне союзного правительства, и игнорируют правительство Российское.
А тут ещё и с областным, похоже, не ахти какие отношения. И с александровцами тоже. Что и говорить, смутное время.
Ну что ж, послушаем, о чём будут гуторить фермеры. Впрочем, эти разговоры как-то уже поднадоели. Ведь, действительно, за месяц наших заседаний кроме разговоров, сотрясённого воздуха – никаких результатов. Вроде бы показалось, что Громыко как-то продвинул дело, направив нас сначала в лесничество, а затем в Александровское. Но направил он нас по ложному следу. А ещё оскорбился за упрёк, что ничего не сделано. Правильный был упрёк, хотя упрёками тут не поможешь.

7.03.91


Рецензии