Письмо сыну, 39

   Письмо сыну, №39
Добрый день, или вечер!
Вчера в 3.30 ночи вернулся из Питера в Тверь. Добрался до дома на такси, всего за 120 рублей ($4). Это нереальная цена например для Москвы или Питера. Там за такие деньги даже не посадят, а здесь ещё и везут 5-8 км, причём в ночное время.
В Питер "добирался", если можно так сказать про движение со скоростью более 200 км в час, на Сапсане (Сапсан - это хищная птица из семейства соколиных, в честь которой назван новый комфортабельный поезд, который курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом). От Твери до Питера этот поезд "долетает" за 3 с половиной часа. При этом, билет на него стоит всего на $15-20 дороже, чем в купе "обычного" скоростного поезда. Я заплатил за билет около 2000 рублей (примерно $65). В вагонах Сапсана люди сидят в удобных креслах, смотрят видео, бесплатно пользуются Интернетом, через wifi, правда достаточно медленным, позволяющим общаться через ICQ и загружать не очень "тяжелые" сайты. Я снимал видео, поэтому когда сделаю ролик выложу его на Youtube и дам здесь ссылку. И у тебя будет более полное представление об этом транспорте.

25 января, утром, чтобы попасть в Институт Мозга, где делают исследования ПЭТ (позиторонно-эмиссионную томографию), ехал сначала на метро, до станции Лесная, а затем на 31 троллейбусе до остановки "ул. Академика Павлова". Кстати, в питерском метро до сих пор используются металлические жетоны, а не карточки с чипами, как в Москве. Стоимость проезда в питерском метро - 25 рублей. А стоимость проезда в троллейбусе - всего 21 рубль (для сравнения: стоимоть проезда в тверском троллейбусе, и на других видах тверского транспорта, всего 12 рублей). Вот такая она разная, наша Россия - в каждом городе свои цены на транспорт и на другие услуги (включая аренду жилья). А цены на продукты отличаются в меньшей степени - продукты дорогие на всей территории России.
Прошёл сквозь леденящий морозный ветер по улице Павлова. Прохожие показали где находится Институт Мозга. Было без четверти десять, но ещё нерассвело - всё вокруг было в каком-то сером полумраке. Территория института была совершенно безлюдна и выглядела как после разрухи. Неужели здесь делают исследования стоимостью почти $700?
В холле встретил охранник, который потребовал документы, а затем предложил нацепить одноразовые бахилы (При всей отсталости российской медицины, практически в любой, даже самой захудалой клинике, обязательно требуют натягивать на обувь бахилы. Это такие целофановые пакеты на резиночке.) и подняться на 3-й этаж...
На 3-м этаже имеется специальная комната отдыха, в которой пациенты и их близкие могут располагаться на время подготовки к обследованию, общаться друг с другом и смотреть телевизионные передачи. В этой комнате уже находились несколько человек. Среди них самый маленький, четырёхлетний пациент - Паша, сидел и игрался с мобильным телефоном: кому-то звонил и о чём-то разговаривал капризным тоном. Первым делом врачи взялись за него. Во время обследования надо лежать неподвижно, поэтому, после консультаций с родителями, решено было Пашу усыпить.
В это время стали прибывать и другие пациенты: семейная пара из Екатеринбурга - Саша и Оля, которые до этого обследовались и лечились в Израиле, мужчина средних лет со своей мамой, из Питера и другие.
Начало обследования уже задерживалось почти на час. А через некоторое время нам объявили, что ночью в лаборатории было отключение электричества, поэтому необходимый для исследования радиоактивный раствор был изготовлен значительно позже, и обследование начнётся ещё через час. Измерили сахар в крови - продырявили подушечку пальца и приложили глюкометр. У меня он показал 5,7. Сказали, что это в пределах нормы. В это время Пашу уже забрали на обследование...
А мне ничего не осталось, как чем-то себя занять. Благо, что Саша и Оля оказались приятными собеседниками и общих тем было более, чем достаточно. Они рассказали о своих впечатлениях об Израиле, о том как они восхищены уровнем медицины в этой стране, и качеством обслуживания пациентов. А я признался, что являюсь гражданином этой страны, но, к сожалению, потерял возможность медицинского обслуживания по страховке. Они рассказали, что обследование ПЭТ для иностранцев там стоит более 100 тыс. рублей - то есть достаточно дорого.
Вскоре принесли Пашку. У него была заспанная физиономия и он уставился взглядом в телевизор, пытаясь понять - что же там показывают. Через некоторое время он даже улыбнулся (показывали смешной мультик).
В районе 14 часов пригласили на обследование меня. Для начала в отдельной комнате предложили лечь на кушетку и ввели внутривенно около 5 грамм светлого, прозрачного раствора. При этом предупредили, что желательно не двигаться и надо лежать целый час.
Я так понял, что это делается для того, чтобы этот раствор распространился по кровеносной системе во все органы... Мне показалось, что прошла целая вечность. Раза три я начинал дремать, но сознание быстро возвращалось, вместе с чувством тревоги. Небольшой "мандраж" не покидал меня всё это время. Меня пугало не само обследование, а возможный негативный результат. И никакая философия не помогает в этой ситуации, никакие философские самоубеждения, что жизнь - это короткий промежуток времени, после которого неминуема гибель любого организма. Да, всё это происходит в природе, но не со мной, а мне надо как-то выскользнуть из этого замкнутого круга... Мне показалось, что обо мне забыли, закрутились там с пациентами, типа малыша Пашки, и забыли.
Но, наконец и за мной пришли. Молодой парень с длинными волосами, у которого на груди висел бэйдж с надписью "Дмитрий Владимирович", повёл меня на обследование. Сначала он положил меня головой к "трубе" сканера, при этом голова была помещена в специальную выемку, чтобы не было шевеления. Дальше я прикрыл глаза, потому что внутри трубы смотреть особо не на что. Сквозь веки я видел тёмно-синий цвет и слышал звук работы шагового двигателя и ещё чего-то. Звук этот менялся, как в случае форсажа, у лайнера готовящегося к взлёту. Станина с моим телом то заходила внутрь трубы, то выходила оттуда, чтобы через несколько секунд опять зайти туда. Минут через 15-20 Дмитрий предложил мне поменять позицию на станине на противоположную и снова гонял моё тело по трубе в течение 15-20 минут. Главным требованием ко мне было - не шевелиться (почему и усыпляли маленького Пашку).
Болше всего меня удивило, что после "экзекуции" меня не отпустили в комнату отдыха, а вновь отправили на кушетку, где я ждал процедур. Причину объяснили тем, что если исследование не получилось, то его будут повторять (обрадовали!).
Но повторения не потребовалось и через полчаса (в пятом часу дня) меня наконец отпустили...
И всё. После этого я поехал на вокзал.

До встречи!


Рецензии