Ловчий - Новый путь

Начало  http://proza.ru/2012/01/25/923               
                Новый путь
Звездолет был просторным и прекрасным. Свободные комнаты с живыми цветами, холл с летающими птичками и плескавшимися в изящных бассейнах рыбками. Все изумляло взор и радовало слух.
Великолепный плавательный бассейн, у которого, можно было менять панораму дна по своему усмотрению, очень понравился Сюзанне. Ее только пугал тот вид, когда Генри дно бассейна внезапно делал бездной звездного пространства. Она, ойкнув, тут же плыла к Генри и прижималась к нему, боясь вдруг упасть, затерявшись в этой бездне звезд.
Генри нравилась эта шутка, он задорно смеялся, и целовал перепуганную девочку в мокрые уста. Потом они плавали рядом, а он рассказывал о галактиках, постепенно смещая звездную картинку, о которой был рассказ. После таких бесед Сюзанне снились все эти планеты и сущности живущие на них.
Генри не спал. Он, как и все высокоразвитые сущности не нуждался в этом. Разные потоки переключались в нем сами собой, принося от этого необходимую энергию. Оторвавшись от дел, он иногда умиленно смотрел на спящую Сюзанну, наблюдая, как она равномерно и тихо дышала во сне, выравнивая основные энергетические потоки, раскручивая сгустки темной энергии. Светлые кудряшки ее, симпатично рассыпавшись по белоснежной подушке, полусогнутые, закинутые за голову руки, делали ее доверчивой и одновременно беззащитной. В этот момент у Генри возникало какое-то странное чувство, он готов был встать на ее защиту, отогнать всех тех, кто мог ей тогда угрожать, нарушая эту идиллию. Но это ощущение возникнув, тут же исчезало, и он вновь становился прагматичным служащим своей фирмы.
Ведь Сюзанна и не догадывалась, что Генри делал все не просто так, что это звездное дно в бассейне, случайные западни и ловушки, куда она вдруг попадала, гуляя по кораблю: все это было не случайно. Это были инструкции свыше. Заблудившись, она  в отчаянье звала Генри, надеясь, что он найдет ее. А когда находил, слезно благодарила его. Она не предполагала, что он, вместе с шефом не только делали эти лабиринты, но и чутко следили за каждым ее шагом, за каждой эмоцией. И когда отчаянье ее становилось предельным, он находил ее, или она сама, как бы случайно открывала нужную дверь, и находила там Генри, занятого каким-нибудь делом. Она в слезах кидалась к нему и обнимала его, а он, как ни в чем небывало спрашивал, что случилось.
И Сюзанна начинала подробно рассказывать о своих приключениях. Генри гладил ее по голове и с удивлением для себя подмечал, что рассказы ее немного отличались от действительности, оттого, что происходило на самом деле.
-Ей еще предстоит два испытания. Зачем шефу они нужны? - размышлял Генри, - она и так всего боится, от меня никуда не отходит. Мне приходится энергией мысли заставлять ее идти туда, где поджидают испытания. Я понимаю, конечно, что в ней много плохой энергии, и эти испытания очищают ее. Но ведь можно проще, взять и выровнять информационное поле. Хотя, тогда она не научится искусству самостоятельной очистки и восстановления поля, а ей очень это пригодится на МК-34. Видимо по этой же причине шеф настаивает на том, чтобы я продолжил опрос о ее воспоминаниях.
Генри склонился над спящей Сюзаной, поправил на ней одеяло и дотронулся до разгоряченной во сне ножки, которая чуть свисла с постели.
Сюзанна вздрогнула и открыла глаза.
-Что, Генри, что случилось? - проговорила она сонным голосом.
-Нет, ничего, спи. Это я твое одеяло поправил. Спи, рано тебе еще вставать.
-А, ну хорошо, - проговорила она и, повернувшись на другой бок, тут же уснула своим чутким сном.
Когда он еще раз вернулся в ее комнату, Сюзанна уже встала, убрала постель и слушала музыку. Она быстро освоила несложную технику, имевшуюся в шефском корабле, и с удовольствием слушала музыку с разных планет, переключая мелодии из фонотеки.
-Генри, как хорошо, что ты пришел. Я, кажется, что-то сломала. Вот послушай, здесь постоянно с какой-то периодичностью повторяется одна и та же мелодия. Вот и опять.
Генри встал рядом.
-Действительно, есть один виток звукового потока. Тебе надо было запросить кристалл звука, он почему-то решил, что повтор, это твое желание.
-Надо же, - улыбалась Сюзанна, - какой он умный. Сам предположил, а я думала, он сломался, хотела тебя просить, чтобы исправить. А тут так все просто.
Генри улыбнувшись, сел в кресло рядом.
-Да, Сюзанна, ты мне так и не рассказала, что же с тобой дальше произошло. От чего же тебе перехотелось жить, и ты попала в мои сети.
-А здесь, Генри, - округлив глаза, прошептала Сюзанна, - разве можно. А он, это всевидящее око?!
-Вот ты про что. Так ведь это только его корабль, самого шефа рядом нет. Так что все можно, и, совершенно безопасно. Тем более, я тебе говорил, что он добрый. 
Сюзанна вздохнула.
-Да, собственно и рассказывать практически нечего. Как погибли мои родители, и брат я не помню. Мы тогда возвращались со свадьбы. У отцова брата сын женился. Мы ехали в машине: папа за рулем, мама на первом сиденье, а мы с братом и тетя наша, младшая сестра мамы на заднем сиденье. Уже стемнело, папа включил фары, встречные машины тоже.
Я сидела по средине, свет от машин бил по глазам, оттого я их закрыла и дремала. Я вообще всегда в поездках спала. Папа у нас был хорошим водителем, вел машину аккуратно. Мама о чем-то разговаривала с отцом. О чем я не помню, так как я видимо уснула. Меня разбудил страшный крик и скрежет металла.
Как я узнала позже, водитель грузовой машины выехал на встречную полосу, врезавшись в нас. Протаранил по трассе, столкнув с идущими сзади машинами, развернув нашу машину посреди дороги, а сам улетел в кювет. Он толи уснул, толи не справился с управлением, этого никто так и не узнал, ведь он погиб, падая с крутого откоса.
Я только помню, что услышала голос: «смотри, а эта, по-моему, еще жива».
Я открыла глаза и в ярком свете увидела молодого человека, склонившегося ко мне. К нему приблизились еще двое, и стали меня поднимать. Я ничего не чувствовала. Меня только удивило то, что у него руки были в крови, и тут вдруг я вспомнила душераздирающий крик. Меня приподняли и положили на носилки, тут я мельком увидела нашу изувеченную машину, с вогнутыми дверцами. Там в странных позах сидели мама и папа, брата не было видно. Меня сначала это удивило, но потом я поняла, что это авария. Осознав это, я потеряла сознание. Как выяснилось потом, на долгое время.
-Вот оно что, - думал Генри, - это и есть ключевое слово, которое на уровне подсознания манипулировало ею. Думаю, шеф позволит извлечь очаг тревоги, посылающий постоянный импульс. Ведь это опасно, для нее, он может вызвать нервный срыв, сжигая психику, словно короткое замыкание.
-Меня видимо тогда спасло то обстоятельство, - продолжила Сюзанна после некоторого молчания, - что я любила сидеть в машине с поджатыми ногами. Я сидела между братом и тетей, на которых пришелся основной удар. У меня было только сотрясение мозга и небольшое смешение шейных позвонков. Но, увиденная картина аварии, на долго вывела меня из строя. Когда я пришла в себя, то долго не могла ничего вспомнить, я даже не узнавала Роберта. Но он мне рассказывал о себе, и я постепенно все вспомнила.
Вскоре меня выписали, я была рада, так как мне хотелось свежего воздуха. Но когда я вышла на улицу, я посмотрела в небо то, у меня, закружилась голова. Роберт подхватил меня, и мы сели на скамеечку.
В тот вечер он ночевал со мной в моем доме. Я все еще не верила, что нет моего брата, мамы и папы. Мне казалось, что вот-вот откроется дверь и войдут они, сказав что, задержались на работе. Я почти не спала в ту ночь, я все время просыпалась от кажущихся шагов. На следующий день Роберт отвез меня к психологу. Он что-то размышлял о бренности бытия, я его почти не слушала, но его слова немного утешили меня.
На одном из сеансов я вспомнила, что я студентка, что у меня скоро сессия и после этого мне захотелось побывать на могиле моих родителей. Роберт тогда тоже забросил учебу и всюду сопровождал меня. Если бы не он я, наверное, от всего пережитого, сошла бы с ума. Помню, я зачем-то спешила туда, боясь опоздать, я все переживала, что автобус едет медленно, а мы в нем не едем, а плетемся. И я все торопила Роберта, словно надеялась застать живыми моих родственников.
И вот мы остановились рядом с могилами, выложенными цветами и венками. Они располагались рядом с бабушкиной могилой. Приезжавший брат папы заказал памятник. С темного гранита, которого теперь на меня смотрели улыбающиеся мама, папа и брат. Я долго смотрела на них, и мне казалось, что они живы. Мысль о том, что их закрыли, как когда-то бабушку бархатными крышками и опустили в могилу, казалась мне противоестественной, по сравнению с этими улыбающимися лицами.
В этот же день приехали в наш дом на постоянное место жительство мой дядюшка с женой. С этим братом отец начинал стоить дом на двоих, но потом брат получил назначение по службе, и уехал далеко. Мы тогда, помню, все сами доделали и стали жить в этом просторном доме.
Оказалось, по мере отставки дядя планировал вернуться в родной город. Отец обещал помочь ему купить отдельное жилье. Теперь же дяде ничего не стоило восстановить документы, и он стал моим совладельцем, заняв две трети дома.
Моя жизнь стала невыносимой. Их избалованные дети бесконечно шалили, им все дозволялось. С женой брата я постоянно сталкивалась в ванной или на кухне. Она все переделала по-своему, а меня это обижало, ведь это нарушало память о маме, о бабушке. Роберт стал приходить реже, у него началась сессия, и он, подтягивал «хвосты», пытался наверстать упущенное. Меня тогда освободили от экзаменов, хотя занятия я посещала.
Потом я уехала в санаторий, путевку мне дали от работы отца. Ведь там очень горевали о нем, такого мастера, как он трудно было найти. В санатории я немного развеялась. Ко мне стала в полной мере возвращаться память, я стала узнавать певцов и артистов. Стала вспоминать то, что учила когда-то в школе, узнавала людей, которых знала до аварии, хотя новых знакомых запоминала с трудом. Роберт ко мне в санаторий не разу не приезжал. Он один лишь раз только позвонил по телефону и сообщил, что уезжает с группой ребят на спортивные сборы.
Когда я вернулась из санатория, то узнала, что у него есть другая, и он собирается на ней жениться. Не поверив этому, я пошла к нему домой. Роберта дома не было, а его мама сказала, что ничего не знает.
Я ждала его, подолгу не выходила из своей комнаты, читала книги и слушала музыку. Роберт пришел ко мне только где-то в конце лета, и сообщил, что действительно, любит другую. Просил прощения, ведь он ее любил еще до меня. Но когда они с семьей уехали в другой город, он думал, что забыл ее. И только когда встретил ее на сборах, она тоже там была от своего факультета, понял, что любил ее всегда. Он говорил, что уважает меня и просит сохранить с ним дружбу, что он будет приходить ко мне.
Я тогда смотрела на него и думала, что зря я не погибла тогда со всеми вместе, что дальнейшее мое существование в этом мире бессмысленно. Мне стало в это время все абсолютно безразлично. Я пожелала тогда Роберту всего хорошего, сказала, что никогда не любила его, что он мне просто нравился, так как умел ухаживать за девушками. Сказала ему, чтобы он шел к своей любимой.
Когда Роберт ушел, я вышла на улицу, прошлась по саду, попрощалась с яблонями, которые сажали мама с папой. У них, у каждого было свое деревце. Попрощалась с роскошной грушей брата, со своим персиковым деревом, и вышла со двора.
Никто не окликнул меня. Семья брата сидела у телевизора, я пошла к реке. Южная ночь опускается, быстро, раскинув яркое, звездное небо. Помню, полная луна поблескивала в спокойных водах реки. Я пошла по крутому берегу, потом встала на колени и, сжав ладони, взмолилась Богу. Ведь только Он один во всем мире остался у меня. Я тогда плакала и умоляла Его взять меня к себе. Я понимала, что Он дал мне жизнь, и кощунственно мне обрывать ее самой, но и жить так дальше, я просто была не в силах.
И поэтому, твою сеть, Генри, я восприняла, как услышанную молитву. Мне очень хотелось жить, я очень любила жизнь. Вот и все.
Сюзанна испытующе глянула на Генри.
Генри добродушно улыбнулся.
-Действительно твоя молитва была услышана, и, по сути, ты летишь к самим богам. Там, где тебе предстоит очутиться, обитают сами Иерархи. По-вашему, это ангелы и архангелы.
-Если хочешь, мы посмотрим на тех, с кем тебе предстоит жить. Они летят тут же, но в состоянии анабиоза.
Сюзанна недоверчиво глянула на Генри.
-Я не лгу. Сегодня все можно. Мы вне полосы видимости.
Сюзанна молчала.
-Боишься?
-Да.
-Почему? Ведь я буду с тобой.
-Да, а потом случайно оставишь меня одну, и я останусь с ними.
-Обещаю тебе клятвенно, что такого не случится. Я всегда буду с тобой, - проговорил вслух Генри, а сам подумал, - надо же, догадливая, а я считал ее наивной. Так что, дорогой мой шеф, меняй свои стратегические планы, я не буду проводить последнее испытание.
Генри приготовил Сюзане завтрак, и пока она ела, откорректировал с шефом дальнейшие планы. Сюзанна видела, как Генри работал, но даже не предполагала, что возникающие знаки на объемном экране, это и есть способ общения ее ловчего с начальством. Генри называл это общение работой, а Сюзанна не допытывалась, считая, что он корректировал работу корабля.
Генри вообще нравилось работа в его фирме, его увлекал задор и изобретательность шефа. Многие его сослуживцы при одном упоминании, что на связь выходит шеф, бледнели, а Генри вспыхивал радостным предвкушением новых, любопытных  поручений.
И пусть не все удавалось, как хотелось, так что шеф порой сердился. Это не смущало Генри, и тем более не мучила сама неудача, он знал, что на силу действия, всегда есть сила противодействия. Просто в этот момент та оказывалась сильнее. А значит, надо было менять тактику, или убирать противодействующую силу. Генри смотрел на гнев шефа спокойного, аргументировав свои предположения. Шеф успокаивался и менял стратегию. Вот и сейчас ему очень хотелось найти ключевое слово, и уложить Сюзанну в анабиоз, чем можно было значительно ускорить полет звездолета, ведь только из-за нее они летели медленно. Генри, как всегда невозмутимо прочитал гневные речи шефа, и спокойно ответил.
-Если проблемы только в ускорении полета, то могу предложить хороший вариант. Мы вскоре входим в звездную систему «Зет». Я до вашей фирмы работал там, в фирме «Восторг».
-Да, Генри, я прекрасно помню, что ты пришел из фирмы любви, и что?
-А то, что я прекрасно знаю эту звездную систему, она самая длинная на нашем пути. Я знаю наикротчайший путь по ней, который достаточно сократит нам путь, так что мы прибудем без задержки.
-Ну, Генри, ты гений. Сделай это. Понимаешь, мне главное, что бы вы не опоздали, будет важное дело в срок «С».
-О, мы прилетим еще раньше.
-Это хорошо, если вы прилетите пораньше. Это важно, тут такое назревает. Ну, об этом потом, и не при такой связи.
-Понимаю, - ответил Генри.
-Так вот, действуй на свое усмотрение. Только, прошу, вытряхни из нее эту обиду на любовь, она будет очень мешать. Ты специалист в таких программах, действуй.
-Хорошо, но я все-таки возьму за основу твой план шеф, он мне нравится.
-Спасибо, Генри, умеешь же ты дарить приятное настроение.
«Конец связи» высветилось на экране.
Генри повернулся к Сюзане.
-Наелась?! - улыбаясь, проговорил он.
-Да, спасибо. Все так вкусно, ты мой самый светлый ангел.
-Да, будет тебе все во здравие, воспитанница моя. Твой учитель рад за тебя, - поговорил он басом, улыбнулся и встал с кресла.
Сюзанна звонко рассмеялась.
Затем он махнул рукой в воздухе, и со стола исчезли: чашка, тарелки и ложка.
Сюзане очень нравилось наблюдать за действиями Генри, она каждый раз ждала этого мгновения, надеясь увидеть, как все растворяется, но как всегда ничего не замечала.
-Ну, пошли осматривать наши владения. Держи меня за руку, я обещаю быть всегда с тобой. Ты увидишь много интересного.
Сюзанна взяла за руку Генри, и они вышли из комнаты.
Немного отойдя от ее комнаты и комнаты Генри, они спустились в нижние отсеки корабля. Сюзанна много раз проходила по этому коридору, не подозревая, что изображение пейзажа какой-то планеты, и есть дверь в грузовую часть корабля.
Генри завел Сюзанну в небольшую комнатку и отпустил ее руку, сказав, чтобы она ничего не боялась. Надо было соблюсти небольшую формальность, надеть дополнительной костюм специальной одежды. Ведь в отсеке анабиоза холодно.
Сюзанна не успела возразить и испугаться, как налетевший поток воздуха, густой, как туман, накинул на них сверху нечто вроде бы тонюсенькой пленки, которая покрыла их костюмы, в точности повторяя все складочки, и блестя искрами, словно снег на солнце, сделав их еще красивее. Волосы Генри и ее светлые кудри тоже все сверкали, поблескивая искрами, и только лицо, да кисти рук остались прежними. Вихрь, налетев, тут же исчез. Сюзанна в молчаливом восторге посмотрела не Генри, потом на себя сверху вниз и, повертевшись перед зеркальной стеной, взглянула на руки, удивленно вертя ладонями.
-А почему они не блестят?
-Руки и лицо тоже покрыты эмульсией, но более нежной, поэтому ее не видно. Давай руку, идем дальше.
Сюзанна протянула ему ладонь и почувствовала при соприкосновении, что будто бы у них на руках надеты тончайшие, шелковые перчатки.
Генри и Сюзанна вошли на небольшую площадку, и та опустила их куда-то вниз. Полумрак коридора, по которому они шли, при их приближении внезапно освещался. 
-Вот мы и пришли, - поговорил Генри.
Он поднял свободную руку кверху, и стена перед ними, словно бы растворилась, открыв полупрозрачный свод в форме арки, за которой появилось ярко освещения комната, состоящая из ячеек. В каждой ячейке, в прозрачных емкостях, словно в хрустальных гробах, неподвижно лежали какие-то существа совершенно обнажение, и казалось безжизненные.
Сюзанна оторопела, но Генри тихонечко потянул ее за руку, и она вошла вслед за ним в комнату.
Эти три пары, - пояснил Генри, - с системы двух солнц, с Сириуса, как вы его зовете. Сущности этих планет похожи на вас.
-А что, бывают и другие?
-Да, я тебе дальше покажу. Особенность же этих существ в том, что при размножении, каждая сущность может дать потомство. У них нет определенной градации на мужскую и женскую половину, как у вас. В этом трудность, трагизм и романтичность их жизни. Они должны вычислить сущностей противоположных генетик, чтобы заиметь потомство. Своих новорожденных они вскармливают соком уникального растения. Они вообще любопытные сущности, у них такая любовь, но об этом расскажу позже, если будет время, идем дальше, - Генри потянул Сюзанну за руку и вывел из комнаты, в которой тут же погасло освещение, и возникла плотная стена.
Пройдя немного, Генри остановился, и вновь поднял руку. Перед ними раскрылась еще одна комната, постепенно наполнившаяся светом. Там так же располагалось шесть емкостей с сущностями другой звездной системы. Они были небольшого роста, покрытые светлыми, слегка вьющимися волосами похожими на пух. У них было шесть конечностей: две ноги и четыре руки. Верхние руки были длинные и доходили до середины ног. Нижние руки были короче и крепче, с широкими ладонями и толстыми пальцами, по шесть на каждой ладони. Верхние руки имели тонкую ладонь с тонкими пальцами, на конце которых располагались птичьи когти.
-Эти сущности живут на планете сплошь покрытой горами и лесами. Чтобы приспособиться к условиям своего существования, они имеют дополнительную пару рук. На этой планете сущности эти разные, но не разнополые, как у вас, а социально различные. Жизнь у них любопытная, и по природной и социальной организации похожа на жизнь ваших пчел. Там есть просто представители вида, как в улье рабочие пчелы, есть женщины, то есть производящие особи, как мамка в улье. Есть мужчины, похожие по статусу на трутней. Женщины там - королевы. Все остальные - это их дети и любимые. Правда, дети у них, в сравнении с вашими пчелами, редкость. Цивилизация их живет очень долго, неспешно совершенствуясь. У них большая продолжительность жизни, но перенаселения нет. Вот видишь, это и есть королева. Она больше других и симпатичнее.
Генри подвел Сюзанну к нижней емкости, где безмятежно спала четырехрукая королева. На круглом, почти безносом лице, обрамленном золотыми кудряшками, виднелись тонкие полосы закрытых глаз и небольшого рта. Еще пять планетарных особей, похожих на королеву, находились в пяти других емкостях, заполненных специальным веществом, похожим на глицерин.
Выйдя из этой комнаты, они минули третью комнату, и вошли в четвертую, где были собраны пары с трех разных планет одной звездной системы. Они, действительно, были похожи, и все же отличались друг от друга. Это были сущности, похожие на птиц, на земных страусов, но с мягким, ликом и без клюва. У них были сильные и стройные ноги, крылья их заканчивались руками: ладошками с длинными пальчиками, а на сгибах крыла имелись коготки.
-Это очень умные, мудрые и ловкие существа, - говорил Генри, - они могут абсолютно все: двигаться по почве, летать в атмосфере, плавать в водоемах, при этом развивая огромные скорости. Для них нигде нет преград. Им не нужен какой-либо транспорт и мосты над пропастями. К тому же это рукодельные, и достаточно, мастеровые существа, они свои жилища украшают просто великолепно. Эти трудяги умеют обрабатывать камень, ткать ткани из трав, прекрасно рисуют, украшая великолепной живостью стены своих просторных дворцов с высокими, сводчатыми потолками.
Одежда им, как видишь, не нужна, ведь их тело покрыто пухом, который нежный, почти не промокает и хорошо хранит тепло. Все у них почти птичье, но на их лике нет клюва, нет у них и хвоста, он им ни к чему, они хорошо балансируют и выруливают полет ногами. Но самое дивное у них, это глаза. Они выразительны и красивы, имея массу цветовых оттенков. Долетим на место, сама увидишь. Идем дальше.
В пятой комнате были отобраны наиболее высокоразвитые представители своей планетарной системы. Это были крупные земноводные, похожие на древних, бесхвостых динозавров или драконов с перепончатыми крыльями.
-Эти существа, хорошо приспособлены к жизни на своей планете, - пояснил Генри, - они умеют быстро бегать, летать, плавать и нырять. К тому же они работящие, у них всюду порядок: ни одной сухой травинки и веточки. Они все подбирают и скидывают в ямы или овраги, присыпая все почвой, а потом используют этот питательный компост для посадок садов, фруктами, которых они питаются.
-И этих вы тоже отловили?  - спросила Сюзанна.
-Разумеется. В моем обслуживании шесть звездных систем.
-А почему шесть?
-Такие условности, шестигранная форма - это самая прочная система. Два наложенных друг на друга равносторонних треугольника дают прочную шестигранную фигуру, пчелиную соту. Движение лучей в треугольниках противоположное, иначе им не удержаться близко. Двигаясь, таким образом, они образуют окружность, шар, а это и есть планеты, звездные системы, галактики, в середине которых седьмое пространство, то есть сама жизнь. В форме шестигранной соты любая материя наиболее плотно примыкает друг к другу. Вот видишь, этот холл тоже шестигранной формы. Так удобнее циркулировать энергии, сохраняя жизнь. Первая ячейка находится напротив шестой, вторая - напротив четвертой, а третья - напротив пятой.
Сюзанна оглянулась и действительно увидела, что все расположено так, как говорил Генри. Шестигранный холл образовывал замкнутость пространства.
-А как же мы сюда попали, - изумилась Сюзанна, - если здесь нет дверей, а одни комнаты.
Генри улыбнулся, 
-А про лифт ты забыла, он нас спустил сюда.
-Но мы еще шли по какому-то коридору?
-Не по коридору, а от первой грани к шестой. Что, вновь мне не доверяешь?
-Нет, доверяю, - оправдывалась, ответила Сюзанна, - но ничего не пойму.
-Что не поймешь? Все просто, по порядку идем в шестую грань.
-А почему мы пропустили третью?
-Так надо, я тебе ее потом покажу.
Генри тихонько потянул Сюзанну за руку, так как шестая грань, в форме такой уже освещенной комнаты, открылась.
Сюзанна вошла вслед за Генри и вновь увидела шесть прозрачных емкостей, в которых размещались пары сущностей, живущих в воде. Они были похоже на рыб и осьминогов. Три совершено разные пары.
-Это жители водного царства, - пояснил Генри, - но они самые высокоразвитые на этой планете, поэтому мы их взяли к великим экспертам вселенной.
-А ты говорил там архангелы?
-Да, но они и есть эксперты. Они смотрят жизнь планет в динамике, и им решать, что будет дальше с жителями этих планет, да и с самой планетой.
-И что же может быть?
-Когда как. Чаще всего коррекция развития. Иногда все оставляют по прежнему, а иногда, - Генри вздохнул, - принимается решение уничтожения цивилизации, если она не отвечает замыслу создателя.
-Ну, это же не гуманно.
-А что, по-твоему, делать с одичавшим виноградом, приносящим горькие плоды?
Сюзанна на мгновение задумалась.
-Ну, к примеру, привить сортовые ветки.
-Но это и называется коррекцией. Но когда и после двух, трех прививок ничего не меняется, то сад выкорчевывают.
Генри замолчал. Сюзанна тоже молча смотрела на спящих рыб, похожих на дельфинов, у которых на месте плавников были, сгибающиеся в трех местах, руки, на конце которых имелось три пальчика с острыми когтями. Сама же рука соединялась с телом еще и перепончатыми крыльями, как у сущностей с других планет.
-Интересно увидеть в движении их плавники, - проговорила Сюзанна.
-Этим ты еще вволю насладишься, - ответил Генри.
-Генри, - вновь спросила она, трогая рукой прозрачную стенку хрустального емкости со спящей рыбкой, - а что бывает потом, когда виноградник выкорчевывают.
-Если почва истощена, дают ей отдохнуть. А если она полна сил, то вновь сажают сад.
-Мне кажется, Генри, - Сюзанна вздохнула и немного помолчала, - что и нам это грозит, мы слегка огорчаем нашего Творца.
-Слегка, - усмехнулся Генри, - это мягко сказано.
-А что, сильно горчат наши плоды?
-Да, горечи достаточно.
-И что, нас тоже выкорчуют?
-Давай об этом пока не будем. Я оптимист, иначе я бы не летал со своими друзьями, не отлавливал сущностей, и не вез бы потом через сотни световых лет на свидание к высшим Иерархам. Поверь мне, это нелегкое дело быть ловчим. Не многие соглашаются у нас работать.
-Генри, какой ты добрый, спасибо тебе.
-Рано меня еще благодарить. И вообще, я только исполнитель высшей воли. Я на службе, которую очень люблю, в которой вся моя жизнь, мое существование.
-Генри, а эти сущностей вы тоже отловили сами? Вы и в воде можете?
-Для нас структурность материи не имеет принципиального значения. Хотя иногда создаем себе роботов, и те отлавливают для нас нужный экземпляр, а мы лишь контролируем. Я ведь тебе говорил, что я имею сейчас такую форму тела только для удобства общения с тобой. Я в твоем понятии бесформенная сущность, обладающая большой силой, способностями и возможностями. Вот эту красотку, - Генри указал на спящую в верхнем ярусе сущность, похожую на осьминога, - я нашел на берегу залива. Она погибала от палящих лучей их светила. Я попытался опять запустить ее в родную стихию, но она, придя в себя, вновь выбросилась на сушу. Ей явно не хотелось жить.
-Боже мой, Генри, - Сюзанна глянула в глаза ловчего, и свободную руку приложила к своим губам, - неужели и у них бывают жизненные проблемы, из-за которых им не хочется жить?
-И у них тоже, представь себе. Столкнувшись с трудностями присущими росту и совершенствованию существа, каждый почему-то думает, что он отвергнут всем миром, что он самый несчастный во всей вселенной, что не по его силам понести то, что досталось, и, отказывается от своего счастья, утопая в видимой безысходности и потоках жалости к себе.
-Ну, а что же делать надо, Генри?
-Что, да просто любить себя.
-Хорошо тебе рассуждать, ты можешь все.
-Возможности каждого безграничны, они растут по мере роста и совершенствования. И мы, живя, развиваемся. И меня порой одолевают сомнения и разочарования.
-Тебя?! - изумилась Сюзанна.
-Да, и меня тоже. Посмотрела? Пошли дальше.
Они вышли из отсека «номер шесть», и пошли по холлу, остановившись у отсека «номер три». Генри вновь поднял ладонь и стена, как обычно растворилась, проявив освещенную комнату. Там так же находились шесть прозрачных емкостей. Но одна их них: верхняя в среднем ряду была пустой.
-Генри, а почему одна пустая? - спросила Сюзанна, входя следом за ним в комнату.
-Потому, что сущность из нее гуляет рядом со мной, - улыбнулся Генри и снисходительно глянул на Сюзанну, - это твоя.
-Моя? - Сюзанна побледнела.
-Не пугайся. Я же обещал, что ты будешь со мной, и с тобой ничего не случится. Попробуй выдернуть из моей руки свою ладонь.
Сюзанна подергала, но они были словно склеены между собой.
-Вот то-то. Твоя хрустальная постель долетит до центра галактики пустой. Хотя, еще вчера было предложено уложить тебя сюда.
-И кто ж отменил это решение?
-Ты, кто же еще.
-Как так. Я даже ничего не говорила по этому поводу.
-Помнишь, мы размышляли, что каждое существо получает то, что истинно желает всей радостью своего сердца.
 Сюзанна перевела взгляд с верхней пустой емкости вниз и еще больше побледнела.
-Генри, а эта сущность с нашей планеты?
-Да, все три пары. Вернее, две с половиной.
-А это кто? - она указала рукой на среднюю емкость.
-А ты не узнала? Что у меня спрашиваешь.
-Роберт, - прошептала Сюзанна, - Но почему он здесь. Он был так счастлив, он попрощался со мной и пошел к своей любимой. Он ее любил давно. Ты же сам говорил, что сюда попадают только конфликтные сущности.
-Значит, он был не искренен с тобой.
-Генри, пойдем отсюда. Здесь так душно.
-Успокойся, мы сейчас поднимемся наверх. А воздуха для тебя везде достаточно, не придумывай, что тебе душно.
Генри и Сюзанна вышли из отсека, дождались, когда тот закроется и перешли к центру, где ожидала их лифтовая кабина.
Придя в комнату Генри, Сюзанна легла на диван и тут же уснула.
Продолжение следуют http://proza.ru/2012/01/29/1864


Рецензии
Поразило разнообразие форм жизни, и удивило то, что и там есть сущности, которые не желают жить.

Странник 16   18.02.2012 19:27     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.