32. ВИ. Агошков. Кромская исповедь. Отец Евгений

32. ВИ.Агошков. Кромская исповедь. Отец Евгений


СОВЕРШИ ДОБРО

Два года служит в Свято-Никольской церкви отец Евгений.
– Отец Евгений, не знаю, насколько это будет тактично, но всё же осмелюсь задать вам вопрос: как вы пришли к понима-нию Бога?

– Чувство веры во мне воспитывалось с самого детства: у меня свой путь обращения к Богу, может быть, легче, чем у дру-гих. Мои родители — верующие, отец — священник. Я с детства всё это впитывал и поэтому вскоре после окончания школы по-ступил в семинарию, затем — в академию, которую заочно окончил совсем недавно. Я учился в семинарии с разными-людьми, и с теми, у кого родители — атеисты, и с теми — у кого они терпимо относились к Богу.

– Вы родились на Украине, служите в Кромах. Насколько мне известно, Украинской православной церкви 27 октября 1990 года предоставлены независимость и самостоятельность в её управлении. Вы не чувствуете в связи с этим какое-то раз-двоение?

– В Украинской церкви происходили и происходят слож-ные события. Она не отделилась в смысле отчуждённости. В при-сутствии Алексия Второго – Патриарха Московского и Всея Руси – Архиерейский собор Божией милостию дал ей автокефалию. Это решение последовало на обращение Украинской право-славной церкви. Сложные события возникли в связи с тем, что Украинский народ стремятся ввергнуть во вражду и разделение.

Все это делается тайными и явными изменниками нашей православной веры и церкви, а чаще экстремистами, политика-нами — людьми совершенно не церковными. Здесь мы молим-ся Богу, чтобы наши собратья пришли к миру, тем более, что Ук-раинская земля тысячу лет является православной и украшена множеством подвижников, есть масса памятников. Украинская церковь — это великая церковь, и мы молимся, чтобы Господь примирил наших собратьев для мирной совместной деятельно-сти на благо нашей Родины.

– Мы знаем, что православному Киеву приходилось силой вводить христианизацию во многих славянских землях, в том числе и среди вятичей, которые убили в 1113г просветителя Кукшу — инока Киево-Печерского монастыря. Не чувствуете ли вы сейчас у кромчан отголоски той непокорности?

– Во времена вятичей православная живая вера вводи-лась христианскими просветителями на смену грубому, бездуш-ному язычеству, а сейчас проводится повторная катехизация, для того чтобы люди вернулись к христианской любви, к вере, принятой тысячу лет назад. Отчуждение от Бога не имеет, на мой взгляд, корней в древности, оно возникло намного позднее, во времена неблагоприятные в нашей стране.

Два поколения выросло на атеистической основе, когда велась целенаправ-ленная борьба против храмов и верующих.

Люди, которые отлучались от церкви, испытывают боль-шие трудности в принятии веры. Потому что вера – это не только знание, это чувство, развивающееся в человеке постоянно, по-степенно, в зависимости от стремления души к Первоисточнику, к высшему идеалу, начиная от самого маленького: от исправле-ния своих поступков, отчуждения от грехов к хождению в храм и исполнению заповедей Божьих.

Без общечеловеческой и цер-ковной нравственности построить здоровое общество, покорное Закону (в хорошем смысле слова), Закону своей совести, очень трудно. Мы стараемся всем тем, кто обращается к нам, восста-новить свои духовные силы и утвердить в них веру, восстано-вить забытое. На это и направлена нынешняя деятельность ка-ждого православного прихода.

— Вы чувствуете сейчас интерес к церкви жителей района или он остался на прежнем уровне?

– Вы знаете, процесс возвращения в церковь очень заме-тен: много приходят людей разных возрастов, в том числе и мо-лодёжь. Старые часто говорят с сожалением о том, что они всю жизнь прожили без веры, теперь хотят раскаяться и стать пра-вославными христианами и умереть с верой в Бога. Молодые задают вопросы о жизни, интересуются нашим прошлым и бу-дущим. Возросло число желающих креститься и венчаться.

– Замечено, что одинокие люди, верящие в Бога, живут дольше, чем безбожники. Чем вы можете объяснить это?

– Из Библии известно, что человек создан для вечной жиз-ни, и только нарушение заповеди повлекло за собою смерть. Грех вошёл в человека, а грех является источником болезни ду-шевной и телесной. Пятая заповедь гласит: «Чти отца своего и матерь свою, да благо тебе будет и да долголетен будеши на земле». Как видно, человек хотя и смертный, но исполняющий заповеди, награждается долголетием. Другие заповеди, посты тоже ведут к долголетию, наполняют человека духовной силой и сказываются на теле.
Люди, исполняющие заповеди Божьи, бо-лее милосердны, терпимы, они меньше страдают нервными за-болеваниями. А через молитвы Господь посылает нам помощь и здоровье.

– Кстати, недавно по телевизору один из врачей посовето-вал зрителям, страдающим неврозами, чаще посещать церкви, где всё, в том числе и музыка, настроены на то, чтобы вдохнуть в человека спокойствие и мудрость. В свою очередь, хотел бы поинтересоваться, а чем, кроме церкви, интересуетесь вы?

– Много времени у меня отнимала учёба в академии, ко-торую недавно закончил. Я читаю классику, особенно Достоев-ского, у которого находишь много мыслей для раздумий. В по-следнее время люблю посидеть над книгами нашего земляка Н.С. Лескова.

У меня двое малых детей, на которых нужно много времени, жена моя закончила Орловский институт культуры, ра-ботает в музыкальной школе. Когда это возможно, мы с нею посещаем театры. Конечно, много читаю духовной литературы, пишу проповеди. А в летнее время люблю повозиться на участ-ке, который есть при церковном доме...

(1994)


Рецензии