Справка

               

               

     Мужчина робко,  как в валютный магазин, шагнул в комнату канцеля-
рии.
     - Мне бы справочку,  - виновато попросил он.  - Справочку,  что я
ростом метр восемьдесят.
     - Ну? - не отрываясь от вязания и заканчивая ряд петель, буркнула
паспортистка.
     - Если быть точным, - заторопился мужчина, - то мой рост 182.
     - Может вес? - испуганно переспросила девушка, глядя на приземис-
того мужиченку с избыточным весом.
     - Понимаете,  - глотая паузы,  затараторил посетитель.  - Жена не
верит, что до знакомства с ней я был высокий-высокий!
     - А у врача вы были?  - опасливо выставляя перед собой спицы, по-
интересовалась паспортистка.
     - Врач  дает  только  справку о наличии ОРЗ, - развел коротенькими
руками мужиченка.
     - А другие врачи...  что говорят?  - очень осторожно,  как сапер,
допытывалась девушка.
     - И вы тоже не верите?  - понурился мужчина. - А я был высоким! Я
рукой потолки  доставал,  до баскетбольного кольца допрыгивал!  Да я в
институте даже в баскетбол за сборную играл!  Запасным... А как далеко
я видел! Такие дали, такие перспективы... Вся жизнь была у моих ног...
     - Мы таких справок не даем, - виновато прошептала девушка.
     - А... метр 75 даете? - сделал еще одну попытку посетитель.
     - Да зачем она вам? Вы и так...представительны! - попыталась пос-
порить паспортистка. - У вас еще не все потеряно.
     - Все,  перегорел,  - криво улыбнулся мужчина. - Если б чуть-чуть
пораньше этот капитализм грянул... Чуть-чуть пораньше рынок задавил...
А так хоть справка будет, детям покажу, что и я был... что и я мог...
     - Подождите! - решительно воскликнула девушка и, что-то чиркнув в
бланке, припечатала все круглой, треугольной и прямоугольной печатями.
     Мужчина трепетно взял этот клочок бумаги, лицо его разгладилось и
он, - девушка могла поклясться! - стал выше и стройнее.
     - Ну теперь!.. Ну сейчас!.. - решительно и твердо произнес мужчи-
на. - Банкиром стану! Или бизнесменом! Вы правы - не все еще потеряно!
     Твердо и решительно новый человек вышел из канцелярии...


Рецензии