Записки из стоматологического кресла

I.

С детства, как все здравомыслящие и большая часть остальных людей, я боюсь ходить в зубную. Стоматологов я не боюсь, они просто делают свою, далеко не самую простую и приятную работу. Мне, например, противно ковыряться в чужих больных ртах (особенно если учесть, что среди пациентов могут оказаться бабушки, алкаши и прочие люмпены). Но бормашина и запах зубной с детства вселяют страх (сейчас, конечно не столь ужасающий, как раньще, тем не менее...).
Зуб болит неделю... Зуб мудрости, мать его етить!.. Собрался духом, сел на 70й и приехал в так знакомую детскую стоматологию. Там всех за деньги лечат, да ни такой я и взрослый. К тому же там вроде бы подешевле. В регистратуре послали в 3й кабинет, мол там и запишут.
- Здравствуйте, можно записаться зуб вылечить!
- Кому?
-Мне.
-К какому врачу?
-К зубному.
-К какому???
-К стоматологу.
-Дак к какому?
-Хотелось бы к хорошему.
-Пнятно. Значит всё-равно. Завтра в 11:30 устроит?
-Вполне...

II.

Старательно чищу зубы. Пастой перегар не скроешь. По-моему щас врачи в респираторных повязках, надеюсь не навредят мои благоухания...
Наконец я в кресле. Разумеется стоматологическом.
- Что беспокоит?
- Да зуб болит...
- Мда, гнездо глубокое. Так не больно?
Наверное, если б спал в лесу с открытым ртом, наутро обнаружил бы в зубе мудрости кукушонка.
-Наталья Петровна, обезбаливающее с длинной иголкой!
Иголка реально длинная. Фууух, щёку насквозь не проткнуло... Ждём пока подействует...
-Всё ещё учишся? - узнала меня соседний врач.
-Учусь... - узнал я её.
Вот и поговорили....
Пора сверлить. Нифига ни больно! Сплёвываю с кровью.... такого раньше не было. Досверлили до нерва.
-Ай, больно!
Вспомнил историю, как Гошина сестра сдавала практику (училась на стоматолога), забыла достать вату, та наматалась на сверло и весь кабинет забрызгало слюной...
Мне повеселее... Хорошая история в тему... Посмотрел врачу в глаза. Понял, что впервые за сегодня. Нормальные человеческие глаза в очках...
-Сходи, сделай снимок. Наталья Петровна, напиши 48й зуб.
Никогда не думал, что у меня столько зубов... На снимке этот злосчачтный 48й кривой, больной и нефотогеничный (2 соседа справа вышли намного лучше).
Показал снимок. Положили мышьяк.
-В четверг в 9:30 устроит?
-Угу....
Я заморожен, заторможен, у меня 48 зубов... минимум...

III.

В четверг светило солнышко. В автобусе попался счастливый билет... Но история предпочла повториться вместо того, чтобы счастливо закончиться... Нерв удалили. Он похож на пищинки, что застревают меж зубов, только красный от крови. А затем - снова снимок, снова временная пломба. В следующий раз в понедельник. Снова в 9:30...

IV.

Привкус временной пломбы путём поднадоел за выходные. Я в зубной. Мне сверлят 48й.
-Не бойся!
А чё ещё в зубной делать? Гопак плясать?
В старой пломбе пробурили скважину, остатки отковыряли. Ставят новую. Постоянную (надеюсь). Световую.
Под губой слюноотсос. Зуб чем-то намазали. На вкус напоминает клей. Может какой-то зубной клей и есть. Я не владею точной информацией. Световая штука напоминает маленький джедайский меч. Чувствую себя киборгом на ремонте...
Когда световую штуку направляют на зуб, меня невольно передёргивает, хотя ничего страшного в этом нет. Чорт, я не киборг. Киборги нечувствительны.
Ну вот, пломба на месте. Чё-то мешается, надо убирать. Опять сверлить. Надоело!!!
Всё, нормально. Зуб здоров. Обидно то, что я так и не научился побеждать кариес силой мысли. И не научусь по крайней мере до следующей дырки. Ведь теория без практики - как дым без огня, как Тринидад без Тобаго, как Кржемелик без Вахмурки...


Рецензии