Когда деревья были большими

          В те далекие времена, когда деревья были большими я , в что трудно сейчас поверить, был совсем маленьким. Точно не скажу с какого возраста я стал себя помнить, некоторые обрывки памяти рисуют картинки, то ли придуманные, то ли пережитые во сне, а может и как я любил выражаться в детские годы- всамделешные . Зимы тогда были еще те…. Большие сугробы создавали для такой малявки как я, огромные горы и прорытые отцом туннели в снегу были своеобразным лабиринтом, сверху которого мелькала моя, как помню , коричневая шапочка.
         Слепить снеговую бабу или крепость, любому мальчишке казалось делом чести и каждый год эти культовые сооружения воздвигались, все больше поражая своими масштабами.
        А еще я любил кататься на лыжах… не знаю, поймут ли меня современные дети, но катание на лыжах было настолько потрясающее, что родители с трудом загоняли меня домой. Часто не выдерживало крепление на  лыжах , но это мало меня останавливало и придумав какой-то способ его кое-как отремонтировать, я, с нова и снова, покорял снежные горизонты.
        Жили мы не богато, поэтому любая сломанная лыжа, была большой трагедией для меня. Но насколько помню, всегда находился выход из этой ситуации, то дарили новые лыжи или кто-то из родственников отдавал свои, по причине ненадобности …
       Коньки были в какой-то мере моей несбыточной мечтой, я в семье был пятым ребенком, поэтому приходилось учиться кататься на коньках, старших братьев. Но вот незадача, в начале они были на меня большими и куча носков не спасала ситуацию, ноги как на ходулях норовили вывернуться то в одну, то в другую сторону, а с приближение новой зимы, моя детская ножка, как на дрожжах  вырастала и соответственно приходилось повторять мучительный подвиг волка с мультфильма «Ну, погоди».
        Как Вы понимаете, это не способствовало моим продвижениям в этом направлении, поэтому как минимум хоккеистом я не стал. Да впрочем как и профессиональным лыжником…
       Оглядываясь на прожитые годы детства, хочется отметить, что в подсознание  все больше и больше возникает желание вернуться туда. Вернуться в бесшабашное время, в свои глобальные детские проблемы, в свои маленькие и большие радости. Вернуться к себе, такому наивному и не посредственному. И став опять маленьким, радоваться тому, что деревья – такие большие!


Рецензии
Владимир, красиво очень про детство пишешь, с трепетом. Мы тоже в детстве строили пещеры из снега, ползали по крышам и деревьям, запруживали ручейки и устраивали соревнования, чей корабль дальше и быстрее унесёт, когда пробивали запруду :)

Галина Опарина   09.04.2014 21:31     Заявить о нарушении