Новая Москва

Зал был выкрашен в "холодный" белый цвет. На стене висела одна единственная картина- "Новая Москва" Юрия Пименова. Никогда не понимала современное искусство с использованием работ 30-х годов, но на эту выставку я пошла из-за ее названия- "P.S. Моя Москва- моя жизнь". Этот лозунг напомнил мне о том, что я люблю больше всего на свете, о моей родине, моей Москве.
И вот я стою напротив "окна в другой мир"- картины и пытаюсь собрать остатки истраченного за рабочую неделю мозга, что бы понять смысл экспоната. "Брр..., соберись, Лена, ты сможешь!"- пытаюсь убедить саму себя- "Ладно, нужно начать по-порядку, от общего к деталям". Цветовая гамма полотна весенняя (серо-лиловая с вкраплениями "солнечных" желтовато-коричневых пятен). Очень важно то, что на полотне показывается вид сзади, изнутри, художник словно говорит нам: "Я не создаю для Вас другой мир. Вы уже его часть. Вы в нем живете!" Следующая отличительная черта картины- суета.
Машины на работе Пименова реально ездят, пешеходы по-настоящему спешат, а девушка на переднем плане настолько сильно отражает собирательный образ всех женщин нашего времени, я настолько чувствую эту современную леди: свободную, независимую, одинокую... А Москва? Как творец сумел так точно ее показать? Так идеально четко передать суету самого большого в России города?
На дальнем плане затянутые туманом высотные здания определяют туманность будущего, его неизвестность, но в тоже время и грандиозность. Я представляю, как бегу в этом утреннем московском мире, ловлю такси, еду куда-то, и какая-то огромная волна счастья накрывает меня с головой. "Все будет хорошо..."- шепчет мне она."Все будет хорошо!"- кричу я ей в ответ. "Девушка, выставка закрывается"- отзывается на мой крик охранник. "Ой, простите, как-то не ловко вышло."- виновато мямлю я. "Ничего, такое бывает,"- с добродушной улыбкой отвечает мне мужчина.
Я стучу каблуками по мокрому весеннему асфальту. Совсем скоро я буду дома, лягу в кровать, засну, а когда проснусь из окна мне улыбнется утренняя Москва, Новая Москва.


Рецензии