VI. Под колёсами грузовика

   Из цикла "Хрустальные осколки детства"
   Фото из интернета
   
   

   Всегда с чувством волнения вспоминаю эпизод из детства с катанием на санках.  Мне кажется,  в тот день мой Ангел-хранитель  был рядом и не спускал с меня глаз,  только благодаря этому  не произошло непоправимого…
   Всё было как обычно. Яркий солнечный день, громко и задиристо чирикают воробьи, в воздухе пахнет наступающей весной…Весёлая ребятня носится  то вниз с горки, то вверх на горку… Все  в снегу с ног до головы,шумные,  довольные,  румяные… Только у меня что-то  не заладилось с самого начала – один раз я чуть не влетела в деревянный забор, который огораживал площадь перед Домом офицеров. Потом, поднимаясь на горку, я неловко упала на заледеневший ком снега и сильно ушибла коленку. Даже рыжий Толик из нашего подъезда подскочил ко мне и спросил, не надо ли   помочь? Ну, конечно же,  я сказала ему,  что всё в порядке, хотя только что собиралась немного поплакать. Потом мы катались вместе с девочкой Катей, у которой не было санок и это было кстати, потому что на горку санки везла она – у меня же коленка болит.  А потом…

     Потом  Катя пошла домой. А  Толик изо всех сил подтолкнул мои санки за спинку и я поехала, набирая скорость.  Но что это?!  Я увидела, как прямо по ходу моего движения  из-за забора выезжает огромный грузовик.  Вцепившись в санки, я совершенно не понимала, что мне делать?   Почему-то страха не было, но растерянность перед серьезной опасностью сделала меня совершенно неподвижной.  Быть может, надо опустить ноги и затормозить?  Или просто свалиться набок  в сугроб? – пронеслось в голове.  Но как же я могу бросить санки, которые мне подарил папа к Новому Году?

   И я  влетела  под огромное колесо машины… Оно громоздилось с левой стороны и я почувствовала себя сказочной Дюймовочкой рядом с ним… Чудовище в виде грузовика выдохнуло  на меня  теплый запах резины и бензина.   Санки встали поперёк колеса  и заскользили боком под его напором. Хорошо, что площадь  была тщательно вычищена и заледенела, как настоящий  каток.  Наверное поэтому мои санки не опрокинулись...
 Машина ехала медленно, но почему-то не останавливалась.  И тут мне стало так  страшно, что я громко заплакала.  Услышал ли мой плач водитель или  просто что-то неладное  почувствовал,  но машина остановилась. …

    Из кабины вылез  мужчина в телогрейке.  Я сидела,  намертво вцепившись руками в  санки. Увидев меня, водитель бросился ко мне и буквально выдернул  из санок сильными руками.   Он был бледен и испуган, казалось, не меньше, чем я.
   - Ну, слава богу,  жива… слава богу…Девочка, да как же это… как же я тебя не заметил?  Тебя как зовут?
- Ната – прошептала я, всхлипывая.
- Наточка, у тебя ничего не болит? – он поставил меня на снег и стал крутить и разглядывать.

  В этот момент я увидела свои санки и заревела чуть не в голос – они были искорежены и смяты.  Как же я домой приду с такими санками?
  Шофер  стал вытирать мне лицо платком.
  - Ну всё, всё уже позади… Успокойся…Это из-за забора так получилось… ты выехала  сразу под машину, вот почему я тебя и не увидел…А я в Дом офицеров везу доски, там ремонт…Ну как ничего, все нормально?

   Подбежали ребята, окружили нас, загалдели.
   - Смотрите, санки-то все покривились…
   - Всё, саночкам конец…
   - Ну ты даешь, Натка, прямо под грузовик поехала… Не видела,  что ль,  куда едешь? Надо было сразу  на бок падать  …
    Толик решительно отодвинул всех руками в огромных , видно, отцовских перчатках,  и взял меня за руку.
   - Пойдем, я тебя домой отведу.
   - Вот правильно, - обрадовался водитель, - отведи мальчик, отведи девочку к маме…Всё, слава богу,  в порядке….  А мне доски еще разгружать… поеду я… А вы, детвора,  осторожнее тут катайтесь! – обратился он к ребятам -  Из-за забора-то не видно, как вы съезжаете…Хорошо я тихо ехал,  а если бы быстрее…ох дела... ну, я поехал  – и он полез в кабину.

   Толик привязал мои покореженные санки к своим,  и мы пошли к дому. Он, как взрослый,   крепко держал меня за руку и лицо  у него было серьезное, с сурово сжатыми губами. Я думаю,  в этот момент он подражал какому-нибудь герою из книжки. И правда,  мне с ним было спокойно, вот   только санки не давали  покоя – что я скажу маме? ..
   - Ты знаешь, может мой отец что-нибудь сделает с твоими санками,  – как будто угадал мои мысли Толик, - я его попрошу. Мама говорит, что у него руки золотые…Он обязательно починит…Ты не думай,  он вообще-то хороший…просто когда выпьет на работе с дружками, дурной какой-то становится…  Поэтому бабушка его и не пускает домой, говорит пусть голову проветрит. А так он добрый… недавно вот соседке  утюг починил… и звонок у нас в коммуналке…и санки твои  починит..
   - Хорошо – согласилась я, -  только, знаешь, сейчас  ты не ходи со мной,  я сама поднимусь… Толик  понимающе посмотрел на меня.
 -  Лады…я пошёл…

   Когда я нажимала кнопку звонка, сердце у меня, как говорится, ушло в пятки. Мама открыла дверь с улыбкой, но улыбка пропала с ее лица, как только она увидела мои санки.
   - Что случилось?  Что это с санками? Ты ушиблась? Упала? – с испугом глядя на меня , она стала снимать моё любимое  красное пальто, теплую шапку, валенки…Потрогала мои ноги.
   - Тёплые…не замерзла? Ты где каталась? У дома или опять ходила на площадь? – глаза ее стали строгими  – Папа же не разрешает туда  ходить…  Ну, и что произошло с санками?
   - Да понимаешь, мама, мы катались с Толиком с первого этажа и так получилось…он толкнул санки,  а они выскочили  из- под меня и уехали…  прямо под машину…

   Мама ахнула
  -  Как же вы так катаетесь, что машин не видите? Откуда  там машина?
  - Да она доски привезла для ремонта в Дом офицеров, - ответила я, очень  довольная тем, что всё  у меня так складно  получается.
    - Ладно, бог с ними,  с санками, я думаю,  папа тоже не будет ругаться… не переживай! Новые купим. Главное, чтобы ты не простудилась – на улице такой мороз, а ты гуляешь уже   второй час… Хватит нам того, что Танюшка кашляет всю неделю…
   Мама присела и  стала снимать с меня кофту, шаровары, вязаные носки с прилипшими к ним льдинками,  и вдруг лицо ее изменилось.

   - Боже мой, что это?! – она задрала мою майку и, повернув голову к трюмо, я увидела в зеркале на своем левом боку огромный синяк.  Откуда же он взялся?! Неужели от спинки санок?
   Минуту мы молча смотрели  друг на друга,  и я поняла, что она всё прочитала в моих глазах… Мне уже ничего не надо было объяснять.  Мама  прижала меня  к себе  и я услышала ее шепот:
  - Деточка моя…боже мой…  боже мой… Надо срочно холодный компресс сделать…и сетку йодом… И  коленку тоже намазать …

    От того, что она всё поняла, я расплакалась, ярко представив картину всего происшедшего со мной.  В дверях  появилась сестренка и с обидой сказала:
   - Чего ревёшь?!  Подумаешь,  с санок свалилась… цаца какая…а меня вот не пускают на улицу.  И когда я перестану кашлять?...
   Мама погладила Татьянку по голове.
   -  Ничего, ты уже почти поправилась… Вот в  выходной пойдем за крепостную стену кататься  вместе с папой.  И санки новые купим…  А Наточку мы сейчас немножко полечим…Пойдём,  ты мне поможешь всё приготовить.
   И они вдвоём отправились на кухню, оставив меня разглядывать в зеркалах трюмо свой огромный синяк.
   
   













 


Рецензии
Наталья, какой же стресс пережили Вы в детстве! И мама тоже!!!! Какое счастье, что все обошлось! Читала с замиранием сердца!
С Днем Победы, Вас! Мира, и еще раз мира всем нам!!!
С уважением,

Татьяна Самань   07.05.2023 22:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 45 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.