Победителей не судят

   Страна звенела из последних сил, как перетянутые рояльные струны разобранного пианино. Оказалось; кто бы мог подумать раньше, что всё, что не запрещено, то можно. Проделки с ценами на самые обыкновенные товары по своей непредсказуемости оставили далеко позади прогнозы Гидрометцентра СССР. А многое из привычного вообще исчезло из обихода и с прилавков магазинов. В условиях жесточайшей экономии теряли свою актуальность такие простые вещи, как ванна без горячей воды, санузел без холодной и газовая плита без газа. Воду для санузла приносили из колодцев, у которых все узнали этажность своих соседей. Эту же воду грели для полоскания, купанием это не назовёшь, на электроплитке, водружённой на газовую плиту вторым этажом. Сохраняли привычный уклад, как могли, надеясь, что это ненадолго. Это потом напишут "лихие девяностые".
А тут ещё, как на зло, члены бывшего Варшавского договора наперебой ринулись в очередь новых членов НАТО. Чтобы показать тем и этим, а скорее самим себе, что "есть ещё порох в пороховницах", пенсионный состав генералитета решил провести демонстрационные учения вблизи южной границы. В условиях вышеназванной "жесточайшей экономии" учения решено было провести в щадящем режиме без применения боевой техники и боевого оружия. Главная задача состояла в том, чтобы показать, как быстро и дружно войска могут быть передислоцированы из северных регионов страны в южные. А если понадобится, то с такой же лёгкостью и на запад.
   Местом сбора был выбран полигон в Тарутино. За одну ночь повестками был собран личный состав резервистов, так называемых "партизан", приписанных к законсервированной в парках технике. Утром расконсервация шла полным ходом, а в штабе уже шла разработка плана молниеносной операции. После краткосрочного совещания два интенданта приступили к основным служебным обязанностям.
   За два ящика алкогольной продукции: ящик водки и ящик коньяка, выменянных у директоров вино-коньячного и ликёро-водочного производства на ходовые запчасти для автомобилей УАЗ и ГАЗ-24, в условиях тотального дефицита, в вагонном депо в устной форме был сформирован военный эшелон. Вагоны стали поступать незамедлительно. Грузились по мере поступления платформ, практически без перекура. К вечеру весь состав был заполнен большегрузными УРАЛами. Два пассажирских вагона, купейный и плацкартный разделял вагон-ресторан, служивший одновременно кухней и караулкой. Когда личный и комсостав разошлись по вагонам, эшелон отправился в путь.
   Никакого нарушения в расписании движения поездов не произошло. Потому, что такого эшелона в природе не существовало. На дорогах, как ни странно, никаких пробок нигде не случилось, хотя по бумагам автоколонна следовала до пункта назначения своим ходом. Даже американские спутники-шпионы не могли зафиксировать такой мощной военной колонны. Потому что: кто примет за колонну военной техники два  УРАЛа - бензозаправщика, загруженных под завязку дефицитным АИ-93, попеременно следовавших своим ходом вдоль ЖД. маршрута.
Их могли зафиксировать только многочисленные автолюбители, вожделенная техника которых бездарно простаивала в гаражах, почивая на лаврах садовой тачки в зимний период. Слава о летучих заправщиках шла впереди их со скоростью ветра камикадзе, избавившего Японию от китайского ига.
  Были и плюсы и минусы. К плюсам надо отнести бойкость торговли. Торговля заканчивалась сразу по окончании денег у населения. Каждый хотел взять больше и про запас. Но кошелёк не резиновый. Частных грузовиков тогда ещё не было. А какой жигуль мог сравниться по прожорливости с УРАЛом?
А к минусам – то, что торговля была розничной. При цене, скакнувшей с десяти копеек до пяти рублей за литр – один рубль за литр устраивал обе стороны. Но тридцать литров – это тридцать рублей. Крупных купюр ожидать не приходилось. Да и сортировать их было некогда; кому нужны лишние рты и свидетели… Солдатские вещмешки всё выдержат.
   Эшелон благополучно достиг намеченной станции. После торжественного построения и получения устных благодарностей за доблестную службу благополучно отправился в обратный путь (других вагонов не будет). Два бензовоза опять были заправлены "под завязку" свежим АИ-93 из резерва главного командования Одесского военного округа.
   Обратный путь оказался проще и легче. Бензовозы безвозвратно отстали от эшелона. Один из них пришлось бросить с остатками бензина на какой-то Богом забытой станции. Перестройка и нахлынувший парад суверенитетов растащили бесхозный бензовоз на запчасти в считанные дни.
Слышу ропот про номера рамы и картера, и нарицательное, станиславское "не верю!" .
Я бы и сам не поверил, если бы не знал, что в те дни исчезали боезапасы, бронетехника, эскадрилии. Трудно представить угон самолёта. Ещё труднее представить угон МИГа. А пропадали эскадрилии, пропажу которых обнаруживали через 15 – 20 лет, если в этом возникала такая необходимость.
А тогда…
Тогда вещмешки были честно поделены между ограниченным контингентом  посвящённых лиц. Вагоны вернулись в вагонное депо, а шеф починил свою "ГАЗ-24". Партизаны были довольны пьяным катанием туда и обратно.
   И откуда они только берутся, эти Корейко и Бендеры? И среда вроде не подходящая… А, вот, надо же… Кто-то ностальгически вспоминал это благодатное время и любовь к Родине, сидя на не очень скромной даче за самоваром.


Рецензии
Примерно, то же самое происходит и у нас, пожалуйста:
http://antizoomby.livejournal.com/29993.html
Боюсь, что скоро будут восстанавливать Варшавский договор
а Россия объявит сбор средств, в помощь нам...

Вадим Розенблат   12.04.2012 14:36     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.