Победителей не судят
А тут ещё, как на зло, члены бывшего Варшавского договора наперебой ринулись в очередь новых членов НАТО. Чтобы показать тем и этим, а скорее самим себе, что "есть ещё порох в пороховницах", пенсионный состав генералитета решил провести демонстрационные учения вблизи южной границы. В условиях вышеназванной "жесточайшей экономии" учения решено было провести в щадящем режиме без применения боевой техники и боевого оружия. Главная задача состояла в том, чтобы показать, как быстро и дружно войска могут быть передислоцированы из северных регионов страны в южные. А если понадобится, то с такой же лёгкостью и на запад.
Местом сбора был выбран полигон в Тарутино. За одну ночь повестками был собран личный состав резервистов, так называемых "партизан", приписанных к законсервированной в парках технике. Утром расконсервация шла полным ходом, а в штабе уже шла разработка плана молниеносной операции. После краткосрочного совещания два интенданта приступили к основным служебным обязанностям.
За два ящика алкогольной продукции: ящик водки и ящик коньяка, выменянных у директоров вино-коньячного и ликёро-водочного производства на ходовые запчасти для автомобилей УАЗ и ГАЗ-24, в условиях тотального дефицита, в вагонном депо в устной форме был сформирован военный эшелон. Вагоны стали поступать незамедлительно. Грузились по мере поступления платформ, практически без перекура. К вечеру весь состав был заполнен большегрузными УРАЛами. Два пассажирских вагона, купейный и плацкартный разделял вагон-ресторан, служивший одновременно кухней и караулкой. Когда личный и комсостав разошлись по вагонам, эшелон отправился в путь.
Никакого нарушения в расписании движения поездов не произошло. Потому, что такого эшелона в природе не существовало. На дорогах, как ни странно, никаких пробок нигде не случилось, хотя по бумагам автоколонна следовала до пункта назначения своим ходом. Даже американские спутники-шпионы не могли зафиксировать такой мощной военной колонны. Потому что: кто примет за колонну военной техники два УРАЛа - бензозаправщика, загруженных под завязку дефицитным АИ-93, попеременно следовавших своим ходом вдоль ЖД. маршрута.
Их могли зафиксировать только многочисленные автолюбители, вожделенная техника которых бездарно простаивала в гаражах, почивая на лаврах садовой тачки в зимний период. Слава о летучих заправщиках шла впереди их со скоростью ветра камикадзе, избавившего Японию от китайского ига.
Были и плюсы и минусы. К плюсам надо отнести бойкость торговли. Торговля заканчивалась сразу по окончании денег у населения. Каждый хотел взять больше и про запас. Но кошелёк не резиновый. Частных грузовиков тогда ещё не было. А какой жигуль мог сравниться по прожорливости с УРАЛом?
А к минусам – то, что торговля была розничной. При цене, скакнувшей с десяти копеек до пяти рублей за литр – один рубль за литр устраивал обе стороны. Но тридцать литров – это тридцать рублей. Крупных купюр ожидать не приходилось. Да и сортировать их было некогда; кому нужны лишние рты и свидетели… Солдатские вещмешки всё выдержат.
Эшелон благополучно достиг намеченной станции. После торжественного построения и получения устных благодарностей за доблестную службу благополучно отправился в обратный путь (других вагонов не будет). Два бензовоза опять были заправлены "под завязку" свежим АИ-93 из резерва главного командования Одесского военного округа.
Обратный путь оказался проще и легче. Бензовозы безвозвратно отстали от эшелона. Один из них пришлось бросить с остатками бензина на какой-то Богом забытой станции. Перестройка и нахлынувший парад суверенитетов растащили бесхозный бензовоз на запчасти в считанные дни.
Слышу ропот про номера рамы и картера, и нарицательное, станиславское "не верю!" .
Я бы и сам не поверил, если бы не знал, что в те дни исчезали боезапасы, бронетехника, эскадрилии. Трудно представить угон самолёта. Ещё труднее представить угон МИГа. А пропадали эскадрилии, пропажу которых обнаруживали через 15 – 20 лет, если в этом возникала такая необходимость.
А тогда…
Тогда вещмешки были честно поделены между ограниченным контингентом посвящённых лиц. Вагоны вернулись в вагонное депо, а шеф починил свою "ГАЗ-24". Партизаны были довольны пьяным катанием туда и обратно.
И откуда они только берутся, эти Корейко и Бендеры? И среда вроде не подходящая… А, вот, надо же… Кто-то ностальгически вспоминал это благодатное время и любовь к Родине, сидя на не очень скромной даче за самоваром.
Свидетельство о публикации №212012800119
http://antizoomby.livejournal.com/29993.html
Боюсь, что скоро будут восстанавливать Варшавский договор
а Россия объявит сбор средств, в помощь нам...
Вадим Розенблат 12.04.2012 14:36 Заявить о нарушении