Курлы-курлы

-Здравствуйте, дорогие слушатели программы «Берёзонька». С вами я, её бессмертный ведущий Андрей Демертьев.
Не вспоминай.
Не вспоминай того, что было плохо
Того не вспоминай что было хорошо
Не вспоминай людей по имени Алёха
Не вспоминай фамилию Моржов
Не вспоминай плакучей ивы слёзы
И журавлей курлы курлы не вспоминай
Не вспоминай российские берёзы
Не вспоминай семнадцатый трамвай
Не вспоминай окраины деревни
Не вспоминай когда пасётся где-то конь
Не вспоминай косяк избушки древней
Не вспоминай соседа Рябоконь.
- На днях вышел сборник моих новых стихов, одно стихотворение я уже прочёл только что, оно включено в мой новый сборник, который совсем недавно вышел. А у меня в гостях, вернее, не совсем у меня, а у нас с вами, дорогие слушатели Берёзоньки, моей программы, выдающийся поэт, музыкант, путешественник, в недавнем времени и писатель книжек для детей и взрослых, многими любимый ещё с детства поэт и замечательный музыкант, гость нашей программы Виталий Кукукин. Здравствуйте, Виталий!
- Здравствуйте, Андрей! У меня сегодня праздник своего рода. Сегодня у меня родился очередной сын, тоже Ваня, и эту песню, которую я хочу сейчас вам спеть, я посвятил моей супруге Катерине Самсоновой и Валентине Марковиной.
Не забывай.
Не забывай далёких деревенек
Не забывай церквушек на холме
Не забывай плакучих ив сплетенья
Не забывай как будто не во сне
Не забывай коров на выпасе зелёном
Не забывай берёзок белых хоровод
Не забывай как под ветвистым клёном
Не забывал ты русский свой народ.
- Какая замечательная и глубокая песня, Виталий! Совсем недавно у меня вышел сборник моих новых стихов «Журавлиная песнь» Андрея Демертьева, и вот эта ваша песня, вернее, слова из неё, до боли перекликаются со стихотворением «Не покидай», которое вошло в мой сборник.
Не покидай.
Не покидай родные холмогоры
Не покидай родимые места
Не покидай поникшие заборы
Не покидай реки, где плещется треска
Не покидай ты юности горячей
Не покидай летящих журавлей
Не покидай родимый край, иначе
Покинешь то, что больше всех родней.
- Какие красивые строки, Андрей! Я вот сейчас вспоминаю, как мы с вами, да и наверное, со многими нашими радиослушателями, когда-то в детстве босоногими мальчишками и девчонками бегали по росе среди белоснежных берёзок, пили свежее парное молоко прямо из под коровы, слушали пение бабушки, которая при свете лучины ткала искусные половики. И приходит на ум песня, которую я посвятил нашей родной русской деревне. Она так и называется: «Родная русская деревня».
Родная русская деревня.
Родная русская деревня
Я так далёк, а ты всё так близка
Твоим напевам я уже не внемлю
Умчалась прочь уж юности весна
Родные избы и родные ивы
Берёзки, сосны, нивы и поля
Вы мне родны и искренно любимы
Ольха, ирга, крыжовник, тополя
Колосья хлеба, пашни, буераки
Леса, овин, телеги, журавли
И старый пруд, там, где зимуют раки
И Волга, по которой ходят корабли.
- Вот очень образно вы про корабли упомянули в вашей песне, Виталий! Сразу думаешь, а как вот живут простые люди там, в нашей российской глубинке. Ведь это мы с вами, как и многие наши слушатели, стали городскими жителями, и сквозь городской шум уже и не слышим, как шумят берёзы, как пролетают журавли…
- Вы правы, Андрей. Вы вот не поверите, а я однажды вышел из подъезда своего дома, и вдруг заметил во дворе, в самом уголке берёзку. И вот сердце прямо сжалось, подошёл я к берёзке, обнял и простоял так до вечера. И вы знаете, родилась песня.
Берёзка.
Во дворе, средь бетонных коробок
Средь асфальта, железа и грязи
Проросла череда берёзок
Пыльный двор мой собой украсив
А над ними вдруг клин журавлиный
Прокурлыкал крылами махая
И периною пух тополиный
Опустился, меня укрывая.
-Вот такая коротенькая песня.
-Зато какая глубина, сила! Я с вами не согласен, Валентин, и думаю,что наши радиослушатели с вами не согласятся, что она короткая! Кстати, современные ведь авторы, мнящие себя поэтами, вся эта, так называемая, молодёжь, забывают порой, что кратость-сестра таланта. Позволю себе прочесть своё новое стихотворение, которое так и называется- Кратость.
Кратость.
Кратость-сестра таланта
Кратость присуща немногим
Легко уличить дилетанта
Откуда растут его ноги.
Он чурается русской деревни
Призирает он клин журавлиный
Избегает укладов он древних
Потому как не краткий, а длинный.
- Удивительно мудро прозвучали ваши последние строки! А ведь и вправду, длинный он, длинный. Растекается по древу, а о сути, о сути он и забывает.
-Вы правы Виталий. Но, что-то мы взяли уж очень грустную ноту с вами.
-А я вот прямо сейчас исправлю положение! Хочу спеть юмористическую песенку, думаю, нашим радиослушателям она давно и хорошо известна. Песенка про бетон.
Песенка про бетон.
Я бетон, я замешан с цементом
Потому и зовусь я бетоном
И горжусь вот таким я моментом
Что могу стать высотным я домом
-И все вместе!
Я бетон, я бетон
Свиду серая грязная жижа
Будет дом, будет дом
А над домом повиснет крыша
-И все вместе!
Я бетон, я бетон
Пум-пурум, бом-бом-бом!
-Хахахаха, Втиалий! Сейчас наверное многие наши радиослушатели хохотали до слёз. Знаете, порой в нашей жизни не хватает такого вот чистого, искромётного юмора! Но, что-то мы с вами расшутились, поэтому я прочту стихотворение, чтобы немного вернуть нас в колею передачи.
Не уходи.
Не уходи когда шумят берёзы
Не уходи , когда шумят дожди
Не уходи когда трещат морозы
И летом знойным ты не уходи.
Не уходи когда умрёт надежда
Не уходи как призрачный туман
Не уходи когда последняя одежда
Не уходя ложится на диван
Не уходи под клином журавлиным
Не уходи, постой не уходи
Не уходи своей дорогой длинной
Не уходи не уходя не уходи.
-И на этой ноте хочется, как и многим нашим слушателям, попрощаться с Виталием Кукукиным, нашим прекрасным атором-песенником, пожелать творческих успехов и новых встреч у нашей Берёзоньки!


Рецензии