Продолжение одного рассказа 1

По неизменному закону течения времени ещё одно лето ушло в разряд воспоминаний.Бархатный сезон с долгожданной вечерней прохладой, дающей возможность спокойно выспаться после изнуряющих, липких ночей лета,незаметно перешёл в осень.Безоблачную, ясную осень я не люблю.Прозрачное небо кажется стеклянным и не живым, напоминая кварцевый свет с его горьким больничным запахом.Да и всё вокруг, из-за яркости и контраста, напоминает музейные пейзажи посредственных художников.Возникает чувство, что ты был когда-то, что ты уже прошлое не имеющее отношения к реальности.Мне больше по душе вдыхать сырость утреннего тумана, мягкое шуршание поблеклых листьев под ногами. Размытые контуры предметов, приглушённые тона создают ощущение неразрывной связи всего сущего и себя ощущаешь равным звеном этой невидимой связи.
 В этот год осень стояла на редкость стеклянная, прозрачная.Ноябрь, вялыми порывами ветерка стряхивал с природы остатки позолоты.В такую осень даже золото листвы оказывается фальшивкой.Темнеет.Листья под ногами рассыпались в пыль, скрипя как обёрточная бумага.Нелюбимую мной осень компенсировала красивая девушка, с которой мы познакомились в конце лета.Нет это было в начале сентября.Рано или поздно она станет приятным воспоминанием, во всяком случае так было всегда - без обид и огорчений.Мы были молоды и надежды на будущее мы не связывали друг с другом, так мне казалось.А пока мы были вместе и радовали друг-друга чем могли.
 Бесцельно гуляя по парку мы молчали, каждый о своём.Несмотря на близость наших отношений каждый имел какие-то личные интересы и молчание не вызывало у меня тревоги.
 Неожиданно, сделав два больших шага вперёд она резко повернулась и оказалась прямо передо мной.Будучи не готовым к такого рода выходке я оказался в её объятиях прежде чем успел рассердиться. Да и на что было сердиться? Её объятия были мне приятны, думаю и те кто видел это со стороны в душе мне позавидовали.Но если кто-нибудь мог нас слышать, то завистников бы поубавилось. Хотя? Многие ведь об этом мечтают и мечтам многих не суждено сбыться, а тут...
 -Я беременна.
Карие глаза напротив излучали свет триумфа.Может быть глаза Энштейна горели таким светом когда ему удалось расщепить атом.
 -У нас будет ребёнок!- продолжила она радостно пытаясь произвести на меня впечатление.
 Глядя ей прямо в глаза, я думал о том, насколько я реален на этом мёртвом пейзаже.Свои взгляды на безоблачную осень надо будет пересмотреть.
 -Дорогая.Если это серьёзно то радоваться здесь нечему.А если это шутка, то она тебе не удалась - на шутку надежд не было, на столько она была искренна и непосредственна в своём заявлении, но нужно было что-то сказать и собраться с мыслями.
Слёз в её глазах не было, но свет угас и появился характерный для тёмных глаз не проницаемый заслон.За три месяца нашего знакомства у нас не было ссор, но с этим не проницаемым выражением её глаз я был знаком.Иногда она уходила в себя и было невозможным догадаться о чём она в этот момент думает.Мне не разу не приходила в голову мысль о том, люблю ли я её, но причинить ей боль было для меня трагедией.В 22 года, как правило первая любовь уже забыта, новые увлечения воспринимаешь как должное, а о семье думаешь как о серьёзном, обдуманном шаге.Терять я её не хотел.Жениться в 22 года не имея жилья и денег тоже не входило в мои планы.Пауза затянулась и начинала тяготить.
 -Это не шутка.Думала ты будешь рад.Наверное я дура.Мне казалось наш роман переступил грань похотливых встреч - голос её звучал ровно, но казалось вот-вот сорвётся - и ты не намерен меня бросать.
 -Всё так, дорогая.Я действительно не хочу тебя бросать, более того думаю мы найдём выход из этого дурацкого положения - как можно мягче, стараясь снять напряжение, сказал я.
 Мои слова не прибавили оптимизма и тревога по прежнему омрачала черты её красивого лица.
 -Я забеременела от любимого человека и не считаю своё положение дурацким...
 -Не придирайся к словам - вставил я.
 -Выхода искать не надо.Я уже всё решила,- как будто обращаясь не ко мне, она говорила глядя куда-то мимо, скорее даже сквозь меня, как будто стирая из памяти мои черты.Трагические нотки в голосе придавали фразе прощальный оттенок.Холодок пробирался под кожу от этого тона.
 Собственно говоря, что происходит? Она подумала, решила.Я здесь не при чём, что ли? Глядя в глубину парка, как бы ища там чьей-то поддержки я искал оправдание тому, что собирался сказать. Резиновая свежесть во рту мне надоела, двумя пальцами вынув её изо рта бросил в урну.
 -Послушай, что я тебе скажу и постарайся понять меня правильно.Если ты помнишь, в начале нашего знакомства, я говорил тебе, что наши отношения не должны нас ни к чему обязывать и ограничивать свободу, - она открыла рот пытаясь по видимому мне возразить, но усилив голос я дал ей понять, что хочу высказаться до конца и продолжал - но не это меня пугает.Как ты себе представляешь нашу семейную жизнь? Ни кола, ни двора и даже возможность рискнуть, что бы выбраться из этого дерьма, исключается.На пустом месте с пустыми карманами можно построить только воздушный замок. Или ты считаешь, что с милым будешь счастлива и в шалаше.Пойми я не хочу, чтоб наш ребёнок вырос в шалаше.
 -Мы отдадим ребёнка в ясли, я тоже буду работать - в её голосе появилось оживление, ведь я не сказал, что не люблю её, а бытовые проблемы можно обсудить и уладить, по видимому она думала так.В глазах вновь засверкали огоньки.
 -Дорогая, даже если ты пойдёшь со мной вместе в забой, то заработаем мы с тобой через десять лет по десять наименований болезней и удел нашего чада - менять поочерёдно судно у больных родителей.Нам с тобой по двадцать с небольшим лет, масса нереализованных возможностей, возможно кто-то из нас талантлив - зачем обретать себя и ребёнка на нищету.Он вырастет и справедливо упрекнёт нас.- Мне казалось я был убедителен.Достал сигарету, закурил и стал ждать ответной реакции.
 -У нас есть в конце-концов родители, родственники - на первых парах помогут.
 -Мои родители выдали двух дочерей замуж и я не хочу обременять их ещё и своими проблемами.Родителям тоже нужно пожить когда-то.-Раздражение начало проявляться в моём голосе.Я пытался подвести её к мысли об аборте и хотел что бы она сама сказала об этом.А она по видимому всячески избегала этой мысли.
 Хотел быть чистеньким и пушистым.Не тут-то было.Грязь этого решения мужчина должен брать на себя, достаточно с женщин той физической, и моральной боли.Да и чего говорить это и унижение для женщины.
 -Давай сделаем так, - начал я с места в карьер - у меня много друзей, ты многих знаешь.Найдём хорошего врача, сделаем всё конфиденциально твоя репутация не будет задета.В дальнейшем мы вместе примем решение о готовности взвалить на себя такую ответственность.- Для большей привлекательности этого предложения я добавил - А чтобы ты успокоилась и отвлеклась от этого инцидента, мы поедем в Карпаты.Карпатская осень - это чудо.
 Она по видимому и не слушала меня разглядывая отвлечённо кленовый лист, свалившийся ей прямо в руки.Не оставила она этого занятия и тогда когда я закончил свою речь.По видимому это вызов.
 -Ты не хочешь меня слушать?
 -Я предполагала услышать и такое - было видно, что мужество её показное и в любую минуту оно может её покинуть - но аборт я делать не буду.Со мной это случилось в первый раз, боюсь последствия могу быть необратимы.Для себя я всё решила, поступай как тебе велит совесть - и достала из сумочки носовой платок.Отвернулась.
 Чем вызвано такое упрямство? Она провинциалка.Шанс остаться в крупном курортном городе? Но она однажды была свидетельницей моего жёсткого, непоколебимого нрава и не могла делать ставку на мою сентиментальность.В безрассудную любовь ко мне с её стороны, почему-то не верилось.Она была добра, нежна, ласкова ко мне, но этот расчётливо-решительный тон настораживал и давал повод для сомнений в её искренности.Вчера я и представить бы не смог её в таком амплуа, так это было не свойственно её натуре.Даже красоту её я ставил уже под сомнение.Как просто рушатся наши идеалы под малейшим давлением самолюбия.
 - Ну что же.Раз ты всё для себя решила, тогда слушай, что решил я.- Не мог я позволить ей диктовать мне свои условия - молодость строптива.- Постольку-поскольку у меня нет оснований тебе не доверять, кроме того я не желаю тебе зла.Мы распишемся.У ребёнка должен быть отец.Рожай, когда ребёнку исполниться год мы разведёмся.Это всё, что я могу тебе предложить.
 Произнёс я это всё безапелляционным тоном.Если бы она по раздумав согласилась на аборт, это уже не смогло бы оживить наших отношений.Зерно раздора рано или поздно всё равно дало бы свои плоды.Я уже раздумывал куда пригласить друзей на проводы любви, когда её голос прервал мои размышления.
 -Я должна подумать.
 Кивком головы я согласился.Взяв очередную сигарету я зажёг спичку и устало опустился на скамейку.Глядя в след удаляющейся по аллее фигуре поймал себя на мысли, что если бы не был с ней знаком то непременно догнал бы и познакомился.Но эта непрочитанная до конца страница сейчас перелистнётся сквозняком от пролетающих мимо будней.Пламя догоревшей спички обожгло пальцы, перехватив её я успел прикурить.Безветрие погрузило меня в клубы дыма и перед глазами замелькали картинки прошедшего лета.Стоп!
 Конец августа...


Рецензии