И еще раз о пенисе
Прочитан фолиант весом пятьсот с небольшим страниц, со страннным названием "Пенис"- Девида Фридмана. Полное название этого общирного опуса звучит , как - "Пенис история взлётов и падений." На суперобложке с тыльной стороны фотография Апполона - Бога Солнца со штрихкодом на причинном месте. Там же находиться призывная надпись-призыв: "Каждый у кого есть пенис, или кто знаком с тем , у кого есть пенис, должен прочитать эту книгу." Напутствие просто заставляет взять книгу в руки и начать читать…
Итак каждый...
Одно из двух…
Третьего не дано!
Книга ставшая бесселером опубликованна и напечатана московским издательством РиПол Классик в 2011 году.
Название и предмет изучение столь "несерьёзного предмета" обрекает книгу на прочтение, и не только на прочтение, но и на размышление, а размышлять приходиться на каждой странице. Пятисотстраничный , легкочитаемый трактат о предмете столь неодходимом и обязательным в применении и употреблении в повседневной жизни , вызывает уважение и заставляет еще раз детально рассмотреть его с разных сторон. Сам предмет в нашей повседневной жизни при его обсуждении не по теме вызывает под час как улыбки, так и горькие ругательства.Его ругают, им временами гордятся, его любят в тайне или явно , его не навидят и отвергают. Ни какой орган мужчины не вызывает столь много вопросов и скрытых междометий... О других органах говорят открыто и четко, а тут "несерьезная " штукенция. Стоит ли он того чтобы о нем была написана целая книга?. Ну есть - это, да.Ну и что? Есть – у каждого второго. Ведь чаще о нем просто не думают и не замечают. А тут целая книга, стремящаяся всесторонне изучить и рассказать о нем. Так зачем она написана? Финансово обреченное на успех издание? Или книга – средство для еще более правильного понимания мироустройства. Да скорее второе. Любой обьект созданый , и имеющийся в этом мире имеет право быть изученным и понятым и описанным. Наверное для этого и эта книга. Здесь всё о нем. Библиографический справочник в конце книги говорит о вполне научности этого издания .
Хотя книга не столько о самом этом предмете, сколько о череде вопросов, возникающих вокруг и около него... Хотя есть сраницы где мы можем находиться и в нем. Понимая механизм изменения различных состояний. Здесь нет детального описания урологической стороны дела. Скорее сексуально – повиденчиская. Или общественно значимая сторона вопроса. Видя как бы из нутри при детальном изучении - всю ситуацию. Его слабость и силу...
Сдедневековое отношение это начало книги, погружающее нас в эпоху тоталитарного внешнего неприятия к самому факту существования этого органа. Хотя наличее оного как факт было на столько распространено, на телах людей, живших в ту эпоху, что мы можем без сомнения говорить , что хотя бы половина наличиствующего населения имело тогда этот обьект. Впрочем как и сегодня.
Инквизиция, костры, жертвы пытки. Почему?
Не иначе как -"Кусок Льда" - так называют его несчастные женщины, под нажимом инквизиции, дававшие показания относительно своего участия в соитиях с Дьяволом. Другие видели , или говорили, что чувствовали его множественность или этакий многочлен. И ведь все кончалось костром!
Христьянская средневековая мораль зиждилась на скверности данного предмета. Согласно Бл. Августину - "Первородный грех как раз передавался из поколения в поколение вместе с семенем," и потому то посредством чего передовалось и стал воплощением зла.
Понимало ли суть основного инстинкта тогдашнее общество? Понимало, но по своему. Общество развивалось , формируя мораль, и церьков калёным железом создавала платформу для очеловечивания общества. Создавая реальные предпосылки для крепкой семьи, ячейки общества.
Костры были. Но…
Но ведь не сама суть христьянства тому виной, римский папа Иоанн Павел II признал ошибки католической церкви в отношении "охоты на ведьм". Мораль осталась моралью, а тоталитаризм и мракобесие отвергает как церьковь так общество. И отвергает тогда, когда мораль вошла в жизнь каждого человека.
Хотя такой подход к данному предмету не был вечным . т.к. в эпоху древних егептян, затем римлян и греков, предмет - был священным. Этаким "эйдосом."
"Рычаг переключения скоростей"- так метко называет его автор, давая историю изучения анатомической и научно-изыскательской стороны вопроса от Леонида Давинчи до 19 века. Являясь , как водителем-рычагом, предмет описания , сам является как бы "измерительным прибором." Что им измерять? Об этом повествует следующая глава книги. Анатомические и психологические особенности самого предмету, играли на протяжении жизни всего человечества подчас ту роль, которая сразу как бы и не видна. Градации строго по величине и мощи оказывается всегда влекли за собой те или иные подвижки в развитие человечества. Те или иные отношения не только между конкретными людми, но и группами людей, даже рассами. Делая вывод , что половые перверсии могут существовать как у отдельного индивидума, так и человеческих групп. Автор склонен видеть в нем чуть ли не движущий элемент в истории. Рассуждения, примеры, выводы столь интересны и захватывающи, что порой начинаешь принимать и понимать то общественное табу к.т. так или иначе наложено на предмет книги. С изучение этих взаимоосвязей автор приходит к изложнию сути Фрейдовского учения , которое излагает анализируя причины его родившие, в главе "Сигара." Странность и аналогии форм, здесь играет второстепенную роль. Зигмунт Фрейд был отчаянным курильщиком сигар, за что поплатился раком слизистой твердого неба, перенес несколько операций , и в итоге умер подготовив почву для сексуальной революции. Леча и занимаясь психоанализом он стал первым, кто провел самоанализ своего состояния. Освободившись под конец своей жизни от некоторых догм . Леча людей , лечил себя, свои страхи и сомнения. Он был атеист и дарвинист в своем понимании мира. Стал своего рода "тараном" для разрушения ранее сложившегося стереотипного жесткого отношения к предмету. Не случайно что следующая глава книги называется "Таран." Темы главы - сексуальная революция, эротика в современном искусстве, феминизм. Методы борьбы с физическими и психическими недугами.
« А что дальше?» – спросите Вы.
А дальше - Современность.
Что будет дальше?
Автор этой книги Дэвид Фридман пишет : " У нашей истории есть концовка, но это отнюдь не КОНЕЦ."
Думается любой читатель прочитав эту книгу сможет добавить в уме, а может и на бумаге еще пару тройку личных глав сугубо своего отношения к данному предмету.
Самое главное в книге нет и тени ханжества и ерничества.
Каждый орган человека имеет право на серьезное отношение к нему! Ведь чаще о нем просто не думают и не замечают.
Жаль что книга американская и совсем или почти не касается этого вопроса относительно особенностей российского взгляда на этот вопрос. Скорее тут нужны не только знания , но и видимо отвага.
Свидетельство о публикации №212012801335