Однажды я не выучил урок, а меня спросили

Однажды, когда я учился еще в 6 классе, со мной случилась такая неприятная история. Как-то перед уроком литературы я вспомнил, что нам задавали выучить стихотворение Пушкина «Зимнее утро», а вместо того, чтобы его учить накануне смотрел футбольный матч с отцом. Разумеется, я схватил учебник, начал читать стихотворение и пытался его зазубрить. Перемена, как назло, была короткая, и вскоре прозвенел звонок. Я испугался, что меня сейчас спросят, так как у меня было мало оценок в журнале, а четверть заканчивалась. Значит, я со всеми ребятами зашел в класс, все уселись по своим местам. Другие сидели нормально, тихонечко про себя повторяя стих, а я весь в напряжении сидел и дрожал.
И вдруг в класс вошла учительница. Она села на стул и поправила воротник на своем сиреневом пиджачке. Потом открыла журнал и начала просматривать фамилии, поочередно спрашивая, кто отсутствует сегодня на уроке. Потом на мгновение остановилась, видно поразмыслить, кого же первого вызвать к доске.
- Петров! Иди к доске!
И я неуклюже, спотыкаясь на каждом шагу о портфели одноклассников, поплелся через полкласса к доске отвечать злополучное стихотворение. По пути, обдумывая свой план действий, я решил не томить и сразу сказать ей, что не готов. А в оправдание придумал, что у меня заболела бабушка, и мне пришлось за ней ухаживать весь вечер.
- А что же ты в другие дни делал, когда у тебя еще не болела бабушка? – задала очевидный вопрос Татьяна Ивановна, и, заметив как я опустил глаза в пол, продолжила как бы давая мне время на дальнейшие размышления. – Ведь стихотворение вам я задавала еще в среду, а сегодня, мой дорогой, пятница!
- Я сидел с бабушкой. Она у меня всю неделю болела, - уже как-то пискляво промямлил я.
- Почему же тебе родители не помогали? Они ведь знают, что ты учишься в школе. И тебе нужно учить уроки.
- А они уехали в командировку, - резко ответил я на этот вопрос учительницы.
- Что и мама, и папа?! А ты остался один с больной бабушкой, которая не может встать с постели и нуждается в постоянном присмотре?
- Почему же не может? – искренне удивился я.- Может. Она за хлебом вчера ходила!
- Так она же больна.
- Да, это я зря сказал…-подумал я про себя.
- Та-аа-к! – уже чуть не кричала Татьяна Ивановна. –Хватит! Сейчас же звоню к вам домой.
- Ой, не надо, - спохватился я, а про себя подумал, что совсем уж заврался и надо говорить так, как оно на самом деле есть.
И я рассказал учительнице по литературе всю правду, которая стояла в том, что я на самом деле забыл выучить это стихотворение. Я покраснел, и мне стало стыдно. Татьяна Ивановна попросила дать ей дневник, а когда я его ей принес, поставила туда очень жирную «двойку» за урок литературы. А потом сказала:
- Очень даже заслуженно! Сказал бы правду сразу, я бы может подумала еще, а так…лапшу на уши мне тут вешал.
Ребята рассмеялись. А я теперь стараюсь почаще заглядывать в дневник и делать домашнее задание ко всем урокам вовремя! А уж тем более учить стихотворения по литературе…


Рецензии