Казус папы римского

12. Казус папы римского. 
Автор Виктор Орт.  с  http://victorort.narod.ru



Идея №12:
«Церкви – церково,
Науке – науково»

Представьте себе ситуацию. Маньяк, истязая жертву, приговаривает: «Делаю это  по  указанию и от лица руководителя церкви, имярек».  А на суде преступник покаялся перед родственниками невинно убиенных. Попросил прощение. А перед тем, от лица которого выступал,  нет. Вот и РКЦ в течение многих столетий преследовала инакомыслящих.

Причисляла  к еретикам  сторонников гелиоцентризма, сжигала их на кострах и устраивала другие ужасные козни. Имена Джордано Бруно и Галилея остались в памяти  потомков на многие столетия. А сколько погибло безвестных нам.
В 14- веке РКЦ оказалась от птолемеевского геоцентризма  (Земля, как центр Вселенной) и приняла в 17-м веке гелиоцентризм. А совсем недавно, по историческим меркам римский папа всенародно покаялся, за  невинно убиенных инквизицией**, в том числе, и  сторонников гелиоцентризма.

Но мне неизвестно, покаялся ли папа перед Создателем, за то, что церковь столь долго шла против его законов реального мира? А главное покаялась ли за то, что выступала от  лица Создателя, творя истязания и убийства людей, которые более истинно познали его законы творения?


Теперь о знаниях. Наверное, многие согласятся, что народу на Земле сейчас во много раз больше, чем 3 тыс. лет тому назад. А больше голов - больше знаний. Да еще эти люди коммуникационно более связаны, чем раньше. Компьютеры, Интернет, мобильная  связь, да и бумажные издания, во многом способствовали взрывному развитию науки и технологий. Особенно, за последние 50 лет. Но даже мы, столь продвинутые, с трудом  понимаем, как жили наши предки 1000 – 3000 лет тому назад.

Скудны российские исторические письменные источники. Лучше знаем, как жили древние греки, евреи, египтяне. Об их древней жизни сохранилось больше исторических памятников и сведений. Но можно с уверенностью утверждать, что и их знания, в сравнении с нашими сегодняшними знаниями, ничтожно малы. Да и, с сегодняшних вершин знаний,  часто неверны.  И в науках, и в технологиях, и в изучении мироздания. Т.е. можно заключить, что знания  народов, проживавших в  3-м тысячелетии до нашей эры, значительно более скудны, в сравнении с нашими, в указанных областях. 

Отсюда следует, что их знания периода, отстоящего от их времени жизни на те же  3 тыс. лет вглубь веков, совсем ничтожны.  Тем, более в те годы, ценилась воинская доблесть и отвага в многочисленных войнах и разбоях, а не грамота. Работа, торговля  и ремесла презирались,   были уделом наиболее  слабых членов общества  и рабов. Потому,  «наука и образование» по большей частью, была в церквях,  в монастырях. 

Времена, отстоящие на 300-500 лет в древность, еще помнились, сохраняясь в сказаниях, обрядах, в скудных летописях о царях и войнах. А вот периоды, отстоящие на 1000-3000 лет (далее 4- го тысячелетия до новой эры), в основном, были покрыты мраком разнообразных домыслов и мифов. А уж  фантазии про период, отстоящий от их времени на  5-6 тыс. лет и далее, сливались  в единый короткий период. Нет мифов, нет сказаний, значит и ничего тогда не существовало. Ни людей, ни зверей, ни Земли, ни Солнца. Не было и времени!  Для древних людей, что 5 тыс. лет назад, что 100 тыс., что миллион – одновременны. Как в древних системах счисления, где было: 1 и 2, а дальше шло число – много! Т.е. время спрессовалось и закончилось. От  того и время сотворения  мироздания одномоментно и столь коротко – семь дней. Когда мало знаний, для понимания и лучшего запоминания, обычно используются упрощения.


В тоже время, древние знания  были истинными, относительно того времени. Других, более продвинутых  знаний и технологий, просто в ту пору не было. Потому стыдно слушать, когда воцерквленные  люди, нередко с высшим образованием,  отсылают  оппонента к древним источникам, библейским текстам и сказаниям, в научных дискуссиях. Считая эти древние источники  и сегодня   критерием истины создания жизни и всего мироздания. Многократно повторяя «казус римского папы». 
Увы, многие  знания не абсолютны. За тысячелетия знания, являясь отображением реального мира на мир живой, стареют, как и их носители – люди, опровергаются, заменяются новыми теориями. Поэтому, многие текущие знания наиболее истинны, в момент их написания и далее в течение жизни одного-двух поколений. И лишь очень небольшое число теорий используются в современной науке и не стареют несколько столетий подряд.


Печально, что такие оппоненты отрицают сегодняшние результаты молекулярной микробиологии  и астрофизики. Как когда-то гелиоцентризм. Не понимают, что расшифрованные  тексты цепочек нуклеотидов в молекулах ДНК, это и есть   программы-инструкции построения и функционирования всего живого на Земле. Геномные тексты, уж точно не написанные человеком.   И  молекулярные биологи теперь имеют  большее право теперь называться «богословами», чем те, кто изучает древние церковные тексты. Тексты, написанные человеком, буквами, изобретенными человеком.

Что поделать, наука, новые знания давно стали инструментальными и требуют от исследователей  полной самоотдачи, железной логики  и хорошего владения математическим аппаратом и компьютером. Церковь отпустила науку в свободное плавание еще в средние века, вот наука и стала интенсивно вторгаться в пространство, некогда принадлежавшем только церкви. И даже в духовное пространство людей, где, казалось бы, позиции   церкви  всегда были незыблемы. Времена меняются, меняются учения и их носители - люди!



Примечания:
К главе    12. Казус папы римского.

Папа покаялся, за  невинно убиенных инквизицией** http://www.km.ru/glavnoe/2000/03/13/arkhiv/pokayanie-papy  «…глава римско-католической церкви Иоанн Павел II совершил беспрецедентный поступок: публично покаялся в грехах и ошибках католической церкви. Как отмечает французская газета “Le Monde” со ссылкой на AFP, в ходе богослужения в соборе святого Петра понтифик произнес молитву о прощении грехов всех католиков, в особенности тех, которые в религиозном рвении прибегали к насилию по отношению к носителям других конфессий. В то же время римско-католической церкви отметил, что «признавая наши грехи, мы прощаем грехи, совершенные по отношению к нам. В течение истории христиане многократно подвергались унижению, насилию, преследованию за веру».
 
Обращаясь к Богу, Иоанн Павел II признал, что «на определенных этапах истории христиане применяли методы нетерпимости, портившие лицо Церкви».


Рецензии