Плохо стало...

               

  В ту пору, когда я был молодым, многообещающим хирургом, приходилось нести ночные дежурства почти через сутки. И дежурил я не ради денег, а  для профессионального роста. Именно на дежурствах по неотложной хирургии приходилось очень много оперировать больных, на считаясь со временем – ночью, днем, да еще и по воскресениям вызывали на операцию. Я быстро рос как хирург и это мне нравилось. Я уже не боялся, что не поставлю правильно диагноз, не сделаю какую либо операцию, с чем то не справлюсь. Я, как хирург, созревал на глазах. Иногда ко мне на дежурство приходил мой школьный друг Володя Щитов. Он оставался на ночь, фотографировал меня за работой в операционной, у постели больного, при приеме тяжелого больного.
Особенно с травмой. И однажды ночью, когда Володя спал, я принял пострадавшего с резаной раной предплечья. Его на улице порезали какие то хулиганы, поэтому, как и во всех подобных случаях, мы вызвали милицию. Милиционер поговорил с нашим пострадавшим и ушел, а позднее выяснилось, что в ту же ночь хулиганы были задержаны. Но я отвлекся. Рана на предплечье была большой – от локтевого сустава до лучезапястного, винтообразно охватывала предплечье, зияла и были видны глубжележащие
образования – сухожилия, артерии, вены, мышцы и даже кость.
Я взял пострадавшего в операционную и начал первичную хирургическую обработку раны. Только сделал анестезию новокаином, как в операционную вошел Володя.
- Вот это да ! – воскликнул он – я сейчас фотоаппарат возьму – и вышел из операционной. Вскоре он вернулся и начал фотографировать  руку пострадавшего в разных ракурсах. Закончив фотографирование, он сказал:
- Ну ладно, я пойду дальше спать – и удалился в ординаторскую.
Мне показалось, что Володя был какой то бледный и его слегка
шатало при ходьбе, но я посчитал, что он был спросонья, была глубокая ночь и ему очень хотелось спать. Закончив операцию, я зашел в ординаторскую и уселся за стол записывать операцию в историю болезни и операционный журнал. Мне показалось, что Володя спит крепким сном, он даже не шелохнулся. И я улегся спать.
   Прошло несколько месяцев, и мы оказались в гостях у Щитовых.
После угощения, Вовка решил показать нам слайды, которые у него накопились, в том числе и те, которые он отснял на моем дежурстве. Установив аппаратуру, он начал демонстрировать
слайды на стену, комментируя их. И вот на экране появилась
рука человека с огромной и глубокой раной, где четко просматривались сухожилия,  кровеносные сосуды, кость, мышцы и др. И тут Вовка прокомментировал:
- А вот тут мне стало так плохо, что я чуть в обморок не упал, а
потом не мог до утра уснуть. Это же ужас какой- то!!!
- Как это не мог уснуть ? – сказал я – ведь когда я записывал операцию, ты лежал с закрытыми глазами и даже не шевельнулся.
- Да уж ! После такого уснешь. Это я прикинулся, что сплю, а
как страшно- то было. Ужас!. Ну и работа у тебя, Юрка, не дай бог!
   Но я по-прежнему думаю иначе – дай то бог.
   


Рецензии