Ретрофотография

Я бежал, я летел, я спешил. Мои ноги несли меня по улице, вдоль домов, больших и не очень, ярких, разноцветных и серых, безликих как будние дни, вдоль магазинов, ателье, салонов, кафе и ресторанов. Они несли меня в этот пасмурный, промозглый осенний день, с накрапывающим легким дождиком, и холодным, колючим ветром. Они, широко шагая, брели по тротуару. Но возле витрины магазина ноги остановились, и я вместе сними. Или может быть наоборот, задержался я, а они остановились, повинуясь моему желанию. Это уже не важно. Важнее то, ради чего я задержался. Там за стеклом я увидел ее. Да, да именно ее. Может кто-то из вас решит, что там стоял манекен, он будет совершенно не прав. Я увидел не бездушную куклу, а обычную фотографию. Вернее не совсем обычную, а очень старую фотографию.
Витрина магазина была оформлена в ретростиль. На ней красовались множество старых, пожелтевших фото. С женщинами в корсете, с красивой шляпкой на голове, с веером в руках, с мужчиной в черном фраке, с дамой кокетливо прижимающей к груди маленькую собачонку, с кавалером целующим нежно миниатюрную ручку своей возлюбленной. Их было множество, маленькие и большие, пожелтевшие от времени, с оторванными кое-где уголками, с небольшими и большими трещинками. Но она была одна. Ее изображение висело прямо по средине.
Как описать ее? Передо мной на бело-коричневом фоне отчетливо появился ее образ. Она в черном платье, и такого же цвета шляпе, отделанной лентами и усыпанной цветами. Слегка вздернутый подбородок, ироничный взгляд, мимолетная нежная улыбка на тонких губах. Ее лицо излучало пленительное очарование. Она была для меня живая, прелестная. В ту минуту, в ту секунду, когда я увидел ее, моя душа откликнулась на ее очарование, которое исходило от этого изображения на бумаге. Когда обаяние женской красоты проникает в сердце, то мозг становиться не властным над ним.
Время шло. Я приходил к витрине магазина, каждый день. Стоя рядом, любовался этой неземной красотой и страдал. Страдал от того, что судьба не справедлива к нам. Она разделила две половинки, поставив между ними преграду в виде времени. А время, как известно не подвластно никому. Время живет своей жизнью и не обращает на наши чаяния никакого внимания. Может быть, кто-то сочтет меня сумасшедшим, и от части он будет прав. А может он просто меня не поймет, потому-что никогда в своей жизни не испытывал урагана чувств, которые тебя накрывают с головой, и поглощают как цунами, как океан.
Шли месяцы один за другим. Однажды придя, в очередной раз к своей возлюбленной, я ее не обнаружил на месте. Витрину сменили, все фото были сняты и теперь там красовались милые сердцу и приятные глазу мягкие игрушки.
О горе! Оно заползло в мою душу. Я мучился неясным ощущением своей вины перед ней, и в то же время не понимал в чем она. Может в том, что позволил снять фотографию. И где она сейчас, а вдруг лежит в каком-нибудь чулане, одна в темноте угла, под толщей пыли. Мысли мои были в смятении. Что делать? Я не знал. Наконец, немного придя в себя, я решился зайти в магазин и потребовать объяснений.
Пройдя через дверь и попав в большой зал, я застыл в изумлении. Прямо передо мной стоял знакомый, такой очаровательный и нежный силуэт. Конечно, это была она – женщина с ретрофотографии. Может это всего лишь сон. Тогда кто-нибудь, разбудите меня. Это определенно была она, только без шляпки и черного платья, а в обычных брюках и нежно-фиолетовой кофточке. Моя мечта, моя фея подошла ко мне и впервые за долгие месяцы заговорила со мной.
- Могу я вам чем-то помочь? – спросила она.
В горле пересохло, мой голос куда-то пропал. Глаза прочитали надпись на ее бейджеке «Аврора, продавец-консультант». Теперь я знал имя моей музы. Все что я смог из себя выдавить это был глупый вопрос.
- Фото с витрины куда пропали, на одном из них были вы?
Муза заулыбалась, и от этой улыбки мне стало так тепло и приятно, спокойно и хорошо.
- У нас, к сожалению не доставало старых фотографий, вот и пришлось сделать снимок и состарить его. А вас именно моя фотография интересует?
Я не знал кто же мне нужен. Вот она живая, из плоти стоит передомной, или та нежная, дивная, загадочная. Мучительный выбор. Но я все же его сделал. Я выбрал мечту, свою несбыточную мечту, которую нельзя потрогать руками, прикоснуться к ней и прильнуть губами, она как ветер, который нельзя удержать. Ну и пусть. Пусть она останется мечтой.
- Нет, нет – ответил я, - простите, мне ничего не нужно. Я передумал, досвидания.
Развернувшись уходить, я услышал фразу, которую она бросила мне в вдогонку.
- Странный молодой человек. Сам не может понять чего хочет.


Рецензии
очень интересно написано. Особенно последние строчки. Ведь люди сами осложняют себе жизнь своим мечтами, которые порой никогда не сбудутся.А мы верим.

Максим Кит   03.05.2012 21:41     Заявить о нарушении
Если мечты прекрасны, то пусть они будут даже если из-за них усложниться жизнь.

Иванна Иванова 10   03.05.2012 21:47   Заявить о нарушении