Сказки о серёжках, или...

Сказки о Серёжках,
или каждый охотник желает знать, где сидит Охотница

*****
Жил-был маленький мальчик. Звали его Серёжка. Ему нравилось его имя, потому что так же назывались берёзовые цветы, которые каждой осенью мама приносила в дом и ставила в вазе, и тогда вся его комната наполнялась ароматным запахом городского сквера.

        Сережа был инвалидом - мальчиком, у которого было ….сердце, и поэтому он не ходил в школу, а друзей у него было мало. Но зато у него было множество самых разных альбомов и книжек. И, когда он просыпался, он первым делом бросался к своему столу и начинал мечтать.

Его мечтой была прекрасная девочка с художественной картинки Н.Ш. Кто такой был этот Н.Ш. – Бог его знает, но девочка была великолепна! Он стал подбирать ей имена, всё время вглядываясь в её очертания, и сам не заметил, как влюбился. Она казалась ему самым прекрасным существом на свете, потому что была девочкой. Но – спросите вы – что тут особенного? – все мальчики рано или поздно влюбляются в девочек. Да, конечно, соглашаюсь я, но совершенно точно знаю, что человек по имени Серёжка живёт в моём сердце. Удивлены? Не стоит по этому поводу удивляться! Я ведь рассказчица, а за моим окном растёт высокий тополь, который знает обо мне всё.

Так вот. Я мечтаю вместе с вами о том, чтобы на земле не было нелюбви.

*****
- Спасибо, мой милый, - сказала Фея сыну. – Когда ты подрастёшь, у тебя будет хорошее сердце!

- Но я не об этом, мама! Я о том, чтобы на Земле не было нелюбви!

- Я поняла тебя. Но – давай мечтать вместе! Мне так нужно, чтобы ты помог мне справиться с моей печалью. Она здесь вот, рядом с нами. Глупые люди придумали много печатных устройств, чтобы учить детей своим пред-мудростям, но забыли о самом главном – о том, как рождается сказка. А она не рождается! Она живёт - в сердце!

- Мама, а когда мы будем мечтать, мечта сбудется?

- Обязательно. Потому что мечта – это сказка, а во всех сказках живут люди, такие, как мы с тобой.

- Мама, а когда ты была маленькой, какая сказка была твоей любимой?

- Сказка о маленьком Паже и Золушке.

- Кто такой Паж? И кто такая Золушка?

- О! Это прекрасные люди. Они живут среди нас и наделяют своим совершенством тех, кому пока ещё не указан путь в сказку. Хочешь, я расскажу тебе продолжение?

*****
…С тех пор, как Золушка вышла замуж, много протекло воды в реках, много скопилось её в морях, и ещё больше – в океанах. И вот тогда люди придумали, что воду можно подчинить себе и сделать мощным оружием для того, чтобы делать из неё золото.

- Золото?

- Да, золото. Но все золотые запасы земли воспротивились этому и обрушили на людей огонь, и все жители планеты стали бессильны перед блеском этого металла, завистливы и жадны. И они ослепли, потому что подлинную жизнь не увидишь ни под каким микроскопом.

- Мама, а Золушка – она тоже ослепла?

- Нет, что ты. Никакая ржавчина не может растлить Золушкино сердце, потому что её охраняет Паж.

- Мама, но ведь Золушка выходила замуж за Принца! Разве она не была счастлива с ним?

- Конечно, нет, друг мой. Золушка не смогла жить с Принцем. У неё было очень много дел, она была вездесущей, она любила работу и делала это великолепно. Помните, как она вязала свитера своим братьям-лебедям? Все руки обожгла крапивой, чтобы успеть выручить их от злой беды! А одному не успела – так и остался он с печатью боли - лебединым крылом.

А Принц был неженкой, он только и умел, что расточать золотые запасы своего батюшки и приказывать людям, как им жить на свете. Когда батюшка умер, тут и оказалось, что Принц...  В общем, оглянитесь вокруг, мои хорошие, и вы сами его увидите. Он сидит – весь в грязи и лохмотьях возле любой русской мусорки, а возле него вьются такие же чбомжи. Или загляните на танцпол, он там – с распущенными девицами играет нового царя Соломона. Только в *** не стремитесь - он там, среди подобных ему завоевателей глупостью и тупостью развлекается.

Но всё не так плачевно, дети, потому что, сколько бы весёлых и уродливых картинок ни было разбросано по большим магазинам и малым, самая главная сказка ещё не написана. Она даже не нарисована. Но об этом знает только один мой собеседник – мальчик Паж.

*****
- Мама, - спросил Серёжа, - а когда мы будем читать книжки?

- Тебе разве недостаточно тех раскрасок и прекрасной Принцессы, которой ты только что так восхищался!

- Но она же – картинка. А я хочу: чи-тать!

- Нет ничего проще, друг мой! Оглянись вокруг! Смотри, как шумит вода в кране, как поёт тополь за окном, какими зарницами светятся «анютины глазки» озорной девочки! Она так же замечательно улыбается, как наша с тобой Катюшка. Или ты забыл, милый, что наша с тобой игра – как бесконечная песенка дня и ночи, зелени и фиолета, сирени и лазури, и, конечно, охотницы, которая, как и охотник, пурпурно-оранжевого цвета?

- Нет, не забыл! Но я хочу лететь – в «Белую Сову».

- О! Эта сказка состоится нескоро! Пролетит много зим и вёрст прежде, чем люди поймут одно-единственное правило и установят его на всей планете Земля. Знаешь, каким оно будет?

- Нет.

- Фольклорным!
 
- Песенным?

- Да. Представляешь: идёт по нашему с тобой Ростову самый что ни на есть «Птичий» карнавал. Тут тебе и Дроздовы, и Воробьёвы, и Сычёвы, и Орловы, и Снегирёвы, и Лебедевы, и Синичкины, и Голубевы, и Пташкины.

- А Волонтёровы и Комсомольцевы с Апокалипсисовыми?

- Увы и ах!. Но зато сам мистер батька Фольклор и миссис баба Яга в жюри заседают на авеню Андромеды и Водолея. Что на это скажешь, мой дорогой читатель?

- В сказку хочу!


Рецензии