Жить 300 лет? 6

* * *

Рассвет погасил золотые россыпи звезд. В утренней прохладе звенели чистейшие горные ручьи, ветер пробуждал благоухающие ковры цветущих трав, а Лафита, жадно втягивая полной грудью сухой воздух, никак не могла отдышаться. Крутые утесы были оставлены позади. Оглядываясь, она в который раз упивалась красотой Корунда издали. Вершины белыми ледниками пронзали фиолетовое небо, и где-то там далеко в горах её дожидался раненный косметолог. Всю дорогу девушка думала о нем и о заманчивом предложении «увидеть столицу своими глазами».
Вдали виднелся внушительных размеров железобетонный  мост. Изредка мимо деревни австралийских аборигенов проходили скорые поезда, и на местном рынке можно было встретить любопытных туристов, интересующихся культурой коренных жителей. Тогда был именно такой день. Явно городские жители с фотоаппаратами на груди, в шортах, гольфах и   широких панамах разгуливали по базару, выискивая (как подумала Лафита) сувениры на память об отпуске, проведенном вне дома.
Прикрыв нижнюю часть лица концом темной шали, девушка с корзинкой лечебного сбора нашла себе место недалеко от главных ворот деревни. Ей приходилось скрывать свою неугасающую молодость ото всех, кто может заподозрить её в долгожительстве. Лафите было не привыкать к косым взглядам и обсуждением за спиной, но раньше к ней никто не приставал с расспросами.
— Здравствуй, спустившаяся с гор, – заговорила загорелая австралийка с глубокими морщинами на лице, затронув плотную шаль на голове  Лафиты. – Почему ты все время прячешь лицо?
— Я некрасивая,  и не хочу, чтобы в меня тыкали пальцем, – ответила девушка отчасти правду.
— А глаза то у тебя прямо светятся…
Вокруг Лафиты собралась кучка народу, и всем стало интересно, что же там происходит. Даже туристы протиснулись, удивленно пожимая плечами, когда с девушки сорвали мрачный платок. Густые черные волосы заблестели на солнце, а перепуганная девушка начала их отчаянно прятать. Остальные наперебой кричали «ведьма».
Откуда ни возьмись появился управляющий деревни седовласый старик Ракша:
— А ну-ка отошли все. Лафита? – он недоверчиво ждал ответа.
— Я… я её внучка, – смахнув слезу, ответила девушка.
— Все равно ведьма, – не утихали разъяренные женщины. – Все они там в горах долгожители. Вы посмотрите на неё. Талия осиная, волосы как хвост у лошади… А кожа?! Гладкая и белая как молоко.
— Разошлись, – приказным тоном прошипел старик. – Чего налетели на девочку? Её и так природа наказала нестандартной внешностью. И вы еще тут…
Ракша всегда был добр к Лафите. В молодые годы он часто  наблюдал за ней со стороны. И ни широкие скулы, ни большой нос не могли его остановить. Тогда много лет назад она приходила в деревню, не скрывая своего лица. «Его несбыточная мечта» пахла сладкими полевыми цветами, и он как весенний жук так и вертелся вокруг. А когда в деревне стали обращать пристальное внимание на неиссякаемую свежесть лица девушки, она стала реже появляться, и отныне на ней был темный непривлекательный платок. Ракша в глубине души тоже чувствовал, что Лафита необыкновенная, и теперь убедился, что был прав. Перед ним, как и 50 лет назад стояла молодая Лафита. Все те же черные глаза из-под пушистых ресниц, волнующий изгиб бровей и копна переливающихся в дневном свете волос. Все остальное по-прежнему оставалось загадкой.
— Спасибо, – слетело звучной мелодией с девичьих губ.
— Не стоит благодарности, Лафита, – негромко произнес старик, не сводя глаз с девушки.
— Но я…
— Меня не обманешь. Твой образ до сих пор жив в моей памяти, а ты все та же Лафита, какой я впервые встретил тебя здесь на этом рынке, – Ракша посмотрел по сторонам убедившись, что их не подслушивают. – Но больше не приходи сюда. Я уже стар. И возможно в следующий раз тебя не кому будет защитить.
Лафита удивленно приподняла брови, но не успела ничего ответить, как управляющий деревни продолжил.
— Что ты хочешь взамен этих трав? Я возьму у тебя все.
— Мне нужны продукты, а еще… Я с самого начала хотела с вами поговорить. В горах упал самолет. Недалеко от брошенной деревни. Один из пассажиров остался жив, тела остальных так и лежат под открытым небом. Нужно сообщить властям…
— «Недалеко от брошенной деревни»? Что же ты сразу не сказала?
— Я знала, что встречу вас на рынке. Поэтому и не искала вас намеренно. А тут, – Лафита вновь скрыла свое лицо от недоброжелательных взглядов, – такая неприятная история вышла…
— Не расстраивайся. Они завидуют, поэтому и злятся. Но ты будь начеку, не шути с огнем. Мало ли что им в голову стукнет. Гляди, и камнями забить могут. Так что не появляйся здесь больше, – вроде бы как от чистого сердца предостерегал Ракша.


Рецензии
Ну, вот, тяжело с этими крестьянами, чуть что на них не похоже, сразу атакуют. удачи в творчестве.

Александр Михельман   25.08.2014 17:14     Заявить о нарушении
:) Благодарю.

Кристина Денисенко   26.08.2014 11:05   Заявить о нарушении