Солдат и дракон

СОЛДАТ И ДРАКОН (Сказка) 

Однажды, шёл по улице солдат.  С войны  домой возвращался, где его невеста ждала.
Сабля на боку, котомка за спиной, а под ногами пыль дорожная, да лужи временами встречаются. Идет солдат громко сам с собой разговаривает:
- Эх, - говорит, - найти бы на дороге тысячу рублей. Их мне на всё, про всё хватило бы, а вот рубля не хватило бы   
Только так сказать успел, слышит, звякнуло, что-то под сапогом-то. Нагнулся посмотреть, а на дороге рубль серебреный лежит. Поднял его солдат, пыль серую рукавом стёр. Дунул, плюнул, находку нежданную в карман положил и подумал:
« Я хотел найти на дороге тысячу рублей, а нашел только один рубль. Теперь как бы остальные сыскать. Купил бы тогда я невесте своей Аннушки платья с узорами волшебными точно такими же, как зима на окнах в избах рисует в далёкой родной стороне, а себе рубашку красную к празднику справил».      
Тут откуда и взялась, только появилось перед ним милая, приветливая старушка. Голова у неё была вся в белых кудряшках, а глазах таятся лучики озорного лукавства. 
- Не стой, не думай, мил человек, знаю думы твои о богатстве, не найденном на площади Лешего,  оно и лежит.
- А как найти эту площадь Лешего, бабушка?
- Я девятый десяток на свете живу, а и то соображаю, а ты солдат видно на печке в бой ездил и дровами с врагом воевал! Как найти площадь Лешего спрашиваешь?! Надо ширину Лешего умножить на длину Лешего вот и все.      
Потёр солдат мочку уха пальцами и произнёс:
- Озадачила ты меня, бабушка, а сейчас-то я на площадь Лешего правильно иду?
- Правильно- то оно правильно, а какой сегодня день?
- Четверг, а что?
- Ну, я и говорю, правильно идешь. Иди сейчас всё прямо и прямо, а в следующий вторник направо повернешь и в гостях у Дракона окажешься, Дракон богатство охраняет тебе предназначенные.
Тепло попрощался солдат со старушкой и пошёл себе дальше.
Чувствует он, злые ветры вздымаются, да земля сотрясается,  летит Дракон огнедышащий по улице, а на середине ее вдруг встал перед солдатом, как вкопанный:
- Молодец не струсил, служивый, сюда заявился. Недаром, значит, на свет родился, а со мной биться пришёл. А что если проглочу я тебя?
- Не проглотишь, кость широка, подавишься!
- Ладно, тогда песни петь будет или бороться начнём?         
 Не ожидал таких слов солдат, и от растерянности подошёл и погладил Дракона по голове. А Дракона, сами понимаете, ни кто до сир пор по голове не гладил. А наоборот все от него шарахались только.  То расчувствовался бедный зверь и улыбнулся солдату. Лучезарной улыбкой своей:    
- Мне ворона уже приносила весть о приходе твоем, только она до меня не дошла. Я переспросил ее несколько раз – всё равно не дошла, - мрачно произнёс он
- Вот есть у меня серебреный рубль в кармане, 999 не хватает, чтоб на всё про все хватило бы, да ещё и на подарки осталось не поможешь ты мне это богатство к своему серебреному рублю прибавить. А я тебя за это еще раз по голове поглажу, да ласковое слово скажу   
- Ну что ж давай бери богатство моё хорошему человеку и отдать не жалко. А то с деньгами-то я себя чувствую… но плохо! Они мне крылатому совсем без надобности.
  Взял солдат деньги, погладил Дракона по голове, сказал ему слово ласковое и пошел домой. А по  дороге купил невесте своей Аннушке платья с узорами волшебными, а себе рубашку красную к празднику.

(Сергей Карпеев Казань )


Рецензии