Исчезновение души

В довольно небольшой комнате – хорошо освещённой, благодаря двум окнам, через которые лились потоки лучей дневного солнца, стояла кровать. Лежавший на ней человек был неестественно бледен и неподвижен. Судя по всему, его мучила какая-то болезнь. Он не издавал ни звука сквозь плотно сжатые губы, но по той странной позе, в которой человек находился, было видно, что его мучения беспредельны.
Рядом с кроватью стоял простой деревянный стул, на котором сидел долговязый человек в коричневом жилете и с тростью в руках. Не стесняясь присутствия явно больного, он курил, стряхивая пепел на тёмно-синий ковёр, полностью застилавший пол. Докурив, долговязый отправил всё, что осталось от сигареты, в стеклянную пепельницу и придавил её содержимое большим пальцем.
- Итак, когда же это началось?
Больной, к которому обращались с вопросом, как бы нехотя зашевелился и повернулся лицом к доктору. Его глаза были по-прежнему закрыты.
- Послушайте меня… Что с вами? Да откройте же глаза.
Лежавший человек дёрнулся всем телом и медленно поднял веки. Доктор, достав из кармана стетоскоп, наклонился было над больным, но тут же отпрянул и в недоумении стал тереть платком глаза – свои глаза, а не те, которые он имел несчастье сейчас увидеть.
Что же так напугало доктора? Почему он немедленно кинулся к телефону и, куда-то дозвонившись, сбивчиво стал пояснять невидимому собеседнику очень важную, что было видно по его волнению, новость?
Через час в комнате было уже пять человек. Помещение наполнилось негромкими диалогами, репликами и шутками. Доктор созвал для решения затруднительного случая своих близких друзей-коллег.
- В чём же у вас состоит затруднение, наш любезный друг? – наконец осведомился один из приглашённых. Он был одет в серый плащ, из рук не выпускал чёрную шляпу с длинными полями. Его голос, мягкий и добродушный, прозвучал в ушах остальных как бы сигналом. Все притихли и в ожидании посмотрели на виновника их собрания.
- Даже не знаю, с чего начать, - произнёс доктор и покосился на кровать, где на подушках лежал его загадочный пациент. – Пошло-поехало всё с того, что мне позвонил вот этот самый человек, которого вы имеете удовольствие видеть сейчас на… хм… кровати. Довольно тихим и ровным голосом он попросил меня приехать к нему. Я обнаружил, вернее сказать… ничего не обнаружил. Температура была в норме, давление тоже. В общем я мог судить о его заболевании только по описанию пациентом собственного состояния. Всё это время он не открывал глаза, объясняя это болезненным воздействием света… М-да. Впрочем, вы сами можете наблюдать его – вот он, перед вами.
Все неслышно приблизились к ложу больного и стали рассматривать своего удивительного пациента. Со стороны могло показаться, что он спал, лишь неестественно-напряжённая поза говорила о каких-то внутренних страданиях.
- Когда я приехал, он уже был в таком вот состоянии, - продолжил доктор. Дверь была открыта.
Врачи вопросительно переглянулись и, ограничившись визуальным осмотром, стали шёпотом совещаться.
Через час все начали постепенно расходиться. Доктора пришли к заключению, что пациент всего лишь переутомился,  занимаясь тяжёлой работой, правда, неизвестно какой.
Была выдвинута, однако, и другая версия – немного фантастическая, но всё же как-то объяснявшая состояние больного. Она заключалась в том, что некоторые мнительные люди внушают себе, что не могут поддерживать нормальное жизненное состояние в доме, если в нём не находится какой-либо определённый предмет, служащий символом, неким идеалом, поддерживающим жизнеспособность и хорошее настроение. Но это было уже из области фантастики.
В конце концов врачи разошлись и разъехались по домам, решив, что больному нужен полный покой и несколько дней отдыха. Доктор, прибывший в этот дом первым, на минуту задержался около входной двери. Нерешительно топча половик, он оглянулся в последний раз на  человека, который по-прежнему лежал. Много раз доктор был в роли исцелителя человеческих организмов. Учился он, конечно же, не раз бывая поначалу в морге, изучая анатомию и физиологию собственных собратьев по разуму. И чего он не мог забыть, так это выражения глаз мертвецов. Да, у трупов тоже есть взгляд, только он отсутствующий и неподвижный. Так вот, когда его пациент – несомненно, живой, в чём он сам убедился, в ответ на него настойчивые просьбы поднял веки, на доктора устремились зрачки глаз. И чего доктор не смог бы забыть до конца своих дней, так это то, что на него в тот момент смотрели глаза мертвеца.
                3.12.01 – 5.12.01
                Редактировал 28 апреля 2006 г.
               


Рецензии