Месть

(из сборника  «Записки старой легавой суки»)

-  А скажи мне, подруга, - обратилась любознательная  спаниелька к уважаемой всеми дачниками легавой, - считаешь ли ты мстительность пороком?
-  Хороший вопрос, Люсьен, - задумалась пожилая охотница, - так сразу и не ответишь. Лучше расскажу  я  тебе одну историю, так сказать от первого лица. Вот только за  очками схожу.
Вскоре она вернулась с распечатанным почтовым конвертом. Достала заполненные убористым почерком листы в клеточку и  водрузила на нос очки в строгой дорогой оправе.
-  Это письмо моего хозяина старинному другу. Слушай.

 «Месть – это блюдо, которое надо подавать холодным»
 
Часть первая

Сбылась мальчишеская мечта. Я стал полноправным членом общества охотников и рыболовов. Купил старенькую немецкую двустволку, типа я – бывалый. Да и по деньгам терпимо. Оставалось дело за малым – выбрать собаку. Охотник без четвероногого помощника – жених без невесты.   В  браке - чисто формально: ни похвалить,  ни отругать некого. Решил довериться русской народной мудрости: немцы создали два шедевра – «Мерседес» и курцхаар.  На «мерина»  чуть-чуть не хватало, поэтому на это чуть-чуть я и купил щеночка. Девочку. Внутренний голос предостерег меня заблаговременно, мол, два кобеля в одной квартире будет для жены многовато.  Будет уместно заметить, что я иногда прислушиваюсь  к его советам. Если  честнее – так случается исключительно,  когда наши пожелания совпадают. 
Итак, все мои нерастраченные отцовские чувства переключились на лопоухое длинноногое создание. По причине врожденного снобизма иного имени кроме Патриция на ум не приходило. 
«Как лодку назовешь, так она и поплывет». Раньше надо было вспомнить морской постулат! С повадками юной аристократки пришлось смириться.
-  Видите ли, она из элитной семьи. Да что там, родители! Ее генеалогическое древо уходит корнями в подворье рейхсмаршала Германа Геринга, - оправдывал я ее великосветские замашки. У самого в графе «социальное происхождение» значилось «еле-еле из служащих».

Наступил долгожданный день  первого выезда на охоту. Бессонная ночь. Бесконечное перекладывание кучи ненужных вещей. Мучительные опасения оставить дома самое необходимое.
-  Не забудь для Пати детское питание и сухое молоко, - напутствовала супруга, - ружье можешь оставить. Шутки у нее такие. Впрочем, женщина она  хорошая. Иногда. Даже бывает и чаще. У других… Ну,  да ладно. Сейчас не об этом.
Коллектив подобрался разношерстный в прямом и переносном смысле. То бишь, кроме пестрого состава охотничков, в наличии имелся кобель восточно-европейской лайки,  по кличке Дик. Мальчик тот еще, я вам доложу. Хозяин оставлял его на ночь в машине, нисколько не переживая за ее сохранность. Дикий. Под стать имени. Взрощенный в деревне на чистом мясе со зверофермы. В семье потомственных кулаков. Свое живым не отдаст и мимо чужого не пройдет.
С первой же минуты знакомства с изнеженной Патрицией он взял над нею шефство на правах старшего по возрасту и житейской мудрости.   Я не особенно возражал. Времени заниматься с юной леди было не много.

Подробности первых дней охоты вряд ли многих заинтересуют. Скажу лишь, что единственный трофей гордо «отсвечивал» в сенях. Интерес к нему проявляли только зеленые деревенские мухи не в пример нашим элитным ищейкам.
-  Молодые еще,  -  успокаивали  нас друзья. Хотя в душе могли и злорадствовать.  Такова, уж,  человеческая натура.    
В честь «первой крови» решили устроить небольшой банкет. Стол украсили ветками дикой рябины.   Бывалый охотник побаловал  русскими блинами.  Суточная норма потребления спиртного была увеличена в несколько раз. Закусывали солеными подберезовиками величиной с мизинец. Лепота! Огорчало лишь одно: моя собачка наотрез отказалась принимать какую-либо пищу. Даже блины! Надо ли объяснять, что за чудовищные подозрения стали закрадываться в мою размякшую душу.
-  Не дрейф. Здесь микробов нет. Экологически чистое место. Последнюю бешеную лису застрелили в день выборов в местное самоуправление еще  год назад. Около магазина. Мне егерь рассказывал. Он не врет, - увещевал «бывалый» и ему хотелось верить.
Пытливый ум и забота о несовершеннолетнем питомце направили меня по знакомому следу дорогих сердцу лап. Они то и привели меня к  штатной куче бытовых отходов.
-  Все ясно, - подумал я, - здесь она и столуется. Хотя раньше в подобных грехах замечена не была.
План созрел быстро: подкараулить и строго наказать!
Ни свет, ни заря я, как опытной траппер,  крадучись приближаюсь к знакомой помойке. Ничего не подозревающий щенок вовсю уплетает ароматную органику.
-  Щас как дам, - рука с плетью взметнулась ввысь.
В этот исторический момент, откуда ни возьмись,  передо мной возникла оскаленная пасть недружелюбной лайки. Кобель явно собирался отстаивать интересы своей подопечной.
-  «Быть или не быть?» - вопрос казался далеко не праздным.
-  Если  сейчас не поставлю наглеца  на место, ходить мне у него в «шестерках» до конца нашего сафари. Я любил тебя, мама, - пронеслось в голове,  и я наотмашь треснул кобеля по ощерившейся морде.
Он, аж,  присел. Но не от боли. От удивления. Никто и никогда не рисковал не то чтобы поднять  руку, а даже косо посмотреть в его сторону. Дик с любопытством осмотрел все мои тщедушные 174-и сантиметра и молча покинул поле брани.
Душевных сил на продолжение  воспитательной работы  с Патрицией не осталось. Я ограничился назидательной фразой: «Так будет с каждым, кто …»
Инцидент не был предан огласки по обоюдному согласию сторон.

Будни  текли размеренно и с переменным успехом, как для охотников, так и для дичи.
При встрече с кобелем я старался не отводить глаза. Однажды грозный пес в  свою очередь даже  принял у меня подношение в виде кусочка сахара. Присутствующие оценили. Не секрет, что он держал в постоянном страхе всю честную компанию. Вот  только по ночам спускать босые ноги с кровати приходилось не просто аккуратно, а томительно долго под звуки бухающего сердца. Не верил я подлецу. И как выяснилось позже не напрасно.

Прошел год. В том же составе мы разбили лагерь на берегу живописного озера, затерянного на просторах  любимой Карелии. Мои компаньоны укатили трапезничать в далекое придорожное кофе. Я же увлекся рыбалкой на удочку. Полосатые окуни так резвились, что всякая мысль о еде казалась кощунственной.
-  Кобеля с собой не возьмем. У него при виде мяса крыша отъезжает вполне конкретно. Нехай посидит в твоей машине. С нас шашлык, - были прощальные слова лентяев и чревоугодников.
Клевало, как в фильме «Бриллиантовая рука». Правда,  мелочь. Видимо «матросики» не давали шанс более крупным особям подобраться к моим щедротам.
Поплавок многозначительно качнулся, повел в сторону и решительно  исчез в таинственной глубине доисторического  озера.
Подсечка. Леса струной. Крупняк!!!  Хлоп! Снасть беспомощно провисла и  уже без крючка.
-  Нас без хрена не съешь, - злорадствовал я по дороге к машине. На переднем сиденье лежал кейс с таким количеством разнокалиберных приспособлений для ужения, что в пору было открывать магазин.
Едва я протянул руку к дверце авто, как в окне нарисовался знакомый до боли оскал злопамятного кобеля.
- Ты че, Дикуля, перегрелся? Это же – моя машина. На вашей отец усвистал до корчмы.
-  А мне сиррренево, - прорычал в ответ «Дикуля», - сунешься – порву!
- Ну, гад, ужо я тебе… - начал, было,  я, хотя отчетливо представлял, что никаких рычагов воздействия на самозваного сторожа у меня не было.
Увещевания и угрозы кобель воспринимал одинаково равнодушно, чтобы не сказать с презрением. Опускаться до заискивания не хотелось. Но пришлось.
-  Деточка, будь человеком. Отдай портфельчик. С возвратом. А я тебя шашлычком угощу.  Вкусный такой шашлычок. На палочке. Жир с него капает… А мы его хлебушком промокнем и в ротик. Тебе, гад, в ротик.

Все напрасно. Кобель оставался глух к моим посулам. Его хитрая рожа с неподражаемым ехидством следила за моими унижениями через плотно закрытое окно.
Патриция безучастно наблюдала сцену разборок между высшими членами пищевой цепочки.

День клонился к закату. Вдоволь наигравшись,  окуни  затаились где-то на глубине.  Прикатили сотоварищи. Сытые и хмельные. Довольные собой и окружающим миром.
-  Как дела, рыбачек?
Моя рука непроизвольно потянулось к ружью. Увы. И оно покоилось на заднем сиденье злополучной машины.
-  Не забудьте покормить Дика. А то он скулил все время. Бедолага…
Кому я адресовал последнее слово  было ведомо лишь троим.  И рыбкам. Наверное…

Часть вторая

Пришло время очередного сезона охоты. Маршрут выбирать не приходилось. Карелия и только Карелия. Никакая другая сторона не подкупала  измотанные души горожан такой строгой до скупости красотой. Яркие южные краски раздражали мельтешащей разноперостью и душили бестактной навязчивостью. Курс на Север!
Состав команды особых изменений не претерпел. Разве что немного постарел, а собачки зримо возмужали.
Патриция превратилась в изящную до скульптурности легавую, а Дик заматерел и прочно вошел в образ крепкого сибирского хуторянина.  В послужном списке суки числились  отметки о победах на выставках и спортивных соревнованиях, у кобеля – приводы в милицию и многочисленные жалобы соседей и случайных прохожих.
По устоявшейся традиции лагерь разбили на берегу озера недалеко от родника. Обустроились и принялись утюжить охотничьи тропы.
Дежурство в таборе выпадало раз в четыре дня. Обязанности были необременительными и оставляли достаточно времени на рыбалку и ленивое созерцание девственных окрестностей.
Вы не поверите, но рябчики  свистели в нескольких метрах от палаток, а утиные выводки неспешно проплывали на рассвете мимо припаркованных у среза воды машин. Стрелять их было неприлично. Вроде как домашние. Наши. Тем более, что их ненавязчивое присутствие оживляло статичную картину «Охотники на привале». Даже набеги вороватого горностая оставались безнаказанными.
Если Патриция и проявляла по началу некоторые признаки недовольства столь близким  соседством с объектами охоты, то грозный  Дикуля игнорировал их безоговорочно в виду мясной ничтожности.
Наверное,  счастье бывает именно таким: интересные друзья, верные четвероногие и бескрайняя красота векового леса и бездонного темного озера. Только там и только один раз в жизни я видел, как  на волшебном  зеркале  воды, ниоткуда появляются громадные бурлящие пятна неведомой  жизни. В пределах их четких границ озеро закипает равномерно без эпицентров.   Миллиарды искр подсвечиваются  холодными, но мягкими  солнечными лучами, притаившимися   за спинами  безмолвных облаков. Жаль, мой язык не в состоянии передать пугающую тожественность и  непредсказуемость увиденного.

Дошла очередь хозяйничать в лагере и до меня. Кашеварю я неплохо. Ассортимент  продуктов невелик,  зато недостатка в привезенных и дикорастущих приправах не наблюдалось. На охоте и сосновая иголка добавит неповторимый аромат утиной шурпе. Пока изощрялся в кулинарных изысках,  принял слегка «на грудь». Ну кто же упустит возможность злоупотребить служебным положением?  Хорошо!
Оставив ужин томиться на мерцающих угольках, отправился, извиняюсь за подробности, до биотуалета. Место было выбрано удачно, в хвойной чаще разбавленной зарослями могучего папоротника. Одно неудобство – мошка. Оголтелая. Озверевшая от хронического дефицита свежий крови и жестокой конкуренции.  Впрочем,  и ее можно понять, простить и даже уважать. Ведь она добывает хлеб насущной зачастую ценою собственной жизни.

Многие, если не большинство, хоть раз да бывали в подобной «ситуации». Итак: одна рука придерживает джинсы, вторая – отгоняет зарвавшихся вампиров. Создатель все предусмотрел. Чувствую открытым местом, что  я не одинок в этом глухом уголке леса. Теряюсь в догадках. Лосиные следы не попадались. Кабанья лежка в нескольких верстах строго на Юг. Патриция дремет в машине. Друзья вернуться не раньше заката. Белки не в счет. Снежный человек дает интервью телеканалу СТС. Лохнесское чудовище – не лох. В наше стабильное «сегодня»  и завтра вряд ли пожалует. Так, кто же?
-  И Вам здрасьте! – расплылась в  нехорошей улыбке хитрая морда Дикули.
-  Хозяина потерял? – неуверенно  спросил я, чувствуя подвох в его преувеличенно располагающем поведении.
Кобель слегка толкнул меня мощной спиной,  мол, почеши.
-  Не видишь, я занят? –  попытался отговориться.
-  Чеши!!! – знакомый оскал приблизился вплотную к моему лицу.
-  А клыки то у мальчика подросли, - невесело констатировал я, - эх, врезать бы ему, как тогда на помойке.
-  Руки коротки. Жутко любопытно посмотреть, как у Вас это получится из столь пикантного положения, - протелепатировал  Дикуля.
-  Хорошо, что никто не видит моего унижения, - и рука,  отгонявшая кровососов,  послушно легла на широкую задницу прохвоста.

В момент, когда мои штаны заняли подобающее  место, хитрый пес исчез также внезапно, как и появился.
-  Найду – убью! -  тешил я себя несбыточной мечтой всю дорогу к лагерю.
Не  тут-то было. Кобеля и след простыл.

Друзья вернулись. Хозяин поинтересовался, не попадался  ли мне  Дикуля.
-  Век бы его не видать, - подумал я, но в слух, ответил совсем иначе: « Сам жду не дождусь».

Легавая аккуратно сложила листки: « Дальше не относящиеся к теме подробности личной жизни автора письма. Вопросы есть?»
Люська кивнула: «А как сложилась дальнейшая судьба кобеля?»
-  Отравили. Завистливы  соседи.
- Ах…
-  Но он выжил.
-  А соседи?
-  Право не знаю. Не интересовалась. Что нам за дело до этих  мелких людишек…

28.01.12


Рецензии