Человек и Закон в Голландии. Мимолётное впечатлени

Сегодня в БОЛЬШИНСТВЕ стран мира  права и интересы преступников открыто и очень жёстко (для остальных граждан) поставлены выше прав и интересов их жертв – населения. Подробнее см.  мои     http://www.proza.ru/2012/01/19/2121    и    http://www.proza.ru/2012/01/26/593


Лечу из Москвы в Торонто с остановкой на 16 часов в Амстердаме. Великолепный, явно по последнему слову техники построенный аэропорт можно с интересом изучать и 16 дней – почти всё восхищает, продумано до мелочей. Например, в каждом писсуаре в нужном месте нарисована муха, чтобы людям было куда целиться, а не вокруг брызгать.


Правда, смыть за собой ни в одном туалете (у меня же 16 часов было) невозможно. Видимо, это должно происходить централизовано, а в тот день централизованный сбой произошёл. Хотя, и экономию воды можно заподозрить – тут мне времени не хватило выяснить.


К сожалению, в разгар жаркого лета ни в одной торговой точке аэропорта (выяснял) не продают мороженое. Для меня это важно в любой стране мира, потому что ВСЕ мои друзья из-за рубежа ещё со студенческих лет утверждали, что нет нигде в мире лучше метро и мороженого, чем в Москве. (К сожалению,  мороженого такого, как «с 3го холодильника с розочкой» и «с 8го по 48 копеек»  больше и в Москве не купишь, хотя на этикетках такие слова и печатают «для старожилов»).


Нигде не видел я столько и такой разнообразной полиции на душу населения: и пешей, и на велосипедах, и на электромотоциклах, и на машинах, и в штатском итд.
Так что закон, по крайней мере в аэропорту, охраняется всерьёз. Но всё равно  меня именно там ОБВОРОВАЛИ, о чём всех и хочу предупредить. Ведь через Амстердам многие летят, и ВСЕХ  там так же обворовать хотят.


Полицию не виню – они мне даже очень понравились своей совершенно уместной в их обстоятельствах ленью. Когда начальство аэропорта внезапно (для привыкших к другим аэропортам пассажиров) объявило, что аэропорт закрыт на ночь, и приказало всем из него убираться на улицу (надо же и об интересах окружающих отелей думать, и в знаменитый «квартал красных фонарей» клиентов направить), то полицейские притворялись, что не видят людей, поглубже вжавшихся в своё кресло и дали им (мне в том числе) спать под крышей, а не под дождём. 
 

У меня в Торонто была назначена важная встреча, на которую я мог опоздать с плохими для меня последствиями, если бы самолёт прилетел с опозданием. Но и отменять не хотелось. К счастью, в 21 веке существует телефон, да ещё какой! Я из Торонто, к примеру, могу в любой пункт мира позвонить и приятеля с Днём Рождения поздравить, причём всего лишь за несколько центов. Это ли не чудо!

И в Амстердамском аэропорту эти телефоны с интернациональной связью тоже на каждом шагу, да зачем-то ещё группами по четыре (а звонящих-то по ним людей при этом я, вспоминаю, вообще не видел). Так что, когда началась посадка, я к телефону подошёл и успел сказать два слова: «Вылетаю по расписанию». Встреча не сорвалась. Вот и всё про Амстердам.


А что же насчёт ОБВОРОВАЛИ? А это уже только в Канаде я обнаружил, когда мне за эти два слова прислали счёт на 75 долларов с налогом и сбором за обмен валюты. И сколько я ни возмущался, мне все инстанции объясняли только, что так мне и надо: «Никто не обязан сообщать мне цену услуги, если я этого сам не требую. У меня были все возможности позвонить оператору и выяснить, по карману ли мне 10-ти секундный разговор с Канадой или нет, прежде чем номер набирать. Вот за свою лень и несообразительность я в полном соответствии с законом и наказан». 

Мне такой закон не понравился. Поэтому я и включил его в свою коллекцию «законов против нормальных, честных людей», которую поневоле собрал в разных странах мира.


Рецензии