Сказание об Ольге-красавице-3

   Когда и летом Славко не вернулся,сыграли свадьбу Ольги-красавицы и Хельги,он подарил Ольге большое золотое кольцо,но не было радости в жизни у нее.

   Осенью датский конунг пошел войной на сведов и Славко в его дружине.Повоевав и получив богатую добычу,зимою Славко вернулся в Новгород.До Ольги дошел слух о его приезде,но пока ее муж был дома,Славко не появлялся.Однажды Хельги уехал в город продавать сыр и масло.В тот же день Ольга увидела из окна горницы Славко,который подъехал к ограде на красивом вороном жеребце.Она подбежала к ограде и они долго разговаривали.Под конец Славко подарил ей красивое золотое кольцо и сказал что всегда любил ее.Придя домой,Ольга сняла с руки кольцо мужа и надела кольцо Славко.

   Когда Хельги приехал домой,он сразу заметил замену кольца у жены.Он ничего не сказал,повернулся и ушел.

   На следующий день,когда Славко охотился в лесу,Хельги подстерег его  и предложил биться на мечах.
   -Нет мне никакой радости от жены,пока я не убью тебя,-сказал Хельги.
 Это я убью тебя!,-ответил Славко.
 И они пошли к озеру Ильмень,чтобы биться на песке среди валунов.
Хельги первым обнажил меч и неожиданно ударил Славко по ногам.Тот едва успел отскочить,но меч врага оцарапал ногу и показалась кровь.
-Не умеешь ты драться,-усмехнулся Хельги.
Славко ответил быстрым ударом в голову.Шлем смягчил удар,но Хельги был оглушен.
Это уравняло силы.

Хельги был сильнее,но Славко был быстр и ловок.Долго они бились и никто не мог победить.Наконец Хельги оправился от удара в голову,и стал теснить врага своей бычьей силой.Славко отбежал и спрятался за валун.Когда Хельги подбежал,Славко выскочил и изо всех сил ударил его по ноге.Хельги покачнулся и оперся обрубком ноги о камень.
-Смотри,не смотри,-а ноги нет!-сказал Славко.Хельги быстро терял силы.
-Принеси мне в шлеме из озера воды напиться-сказал Хельги.Это моя последняя просьба.Я умру и не буду вам мешать.

   Когда Славко принес Хельги воду в шлеме,тот ударил его мечом по голове.
-Ты подло обманул меня!-закричал Славко.
-Да,я поступил подло,но я не мог допустить,чтобы Ольга досталась тебе!-ответил Хельги.И они продолжили биться.

  Скоро Славко убил Хельги,но потом упал и потерял сознание.На следующее утро он  умер.Их похоронили в одном кургане.

  А через два года Ольга -красавица вышла замуж за отца Александра.Шел 988 год от Рождества Христова-год Крещения Руси.


Рецензии
Это за какого отца Александра она вышла замуж? За того бывшего волхва и кудесника, который предсказал её появление на свет? Так он же старый! А куда прежнюю жену подевал? Да и не положено христианскому священнику жениться на вдове, только на девице.

Ольга Вайнер   12.01.2017 17:40     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.