Подарок

Случилась эта история в наши дни. Одни посчитали ее вымыслом, а другие и сейчас верят, что все так и происходило. Правда или нет - не буду утверждать, ибо сам немного верю и сомневаюсь в случившемся.

В одном дождливом грустном городе жил человек. Непримечательный, внешне не выделяясь из безликой толпы, похожий на унылых людей, суетящихся, словно муравьи, в поисках пропитания и строительного материала для благоустройства нор, в которых, в замкнутых квартирных пространствах, в однообразной череде дней и ночей, они больше одиноки и грустны, чем радостны, Чиж отличался от жителей каменных джунглей мировосприятием. Не был он высок, не обладал силой былинных богатырей, не носил дорогих нарядов, но мог парить над суетой сует и обладал большим сердцем, в которое вмещал другие жизни - судьбы людей, историю планеты, Вселенную. Но люди не видели огромного мира Чижа, не замечали парящего духа и принимали его за себе подобного. Никому так не было одиноко, как ему. Его не понимали и не желали в нем видеть иное существо - ангела без крыльев.

Детство, молодость и зрелые годы не оставили в памяти Чижа ярких воспоминаний. Да и что было вспоминать, если случайное счастье, незванно пришедшее, быстро уходило - кратковременная радость оборачивалась долгой печалью. Он хотел любви - преданной, нежной, а взамен получал меркантильность и убогое мышление. Друзья - вечная пьянь. Только в опьяненном состоянии они проявляли симптомы дружбы. А родители давно потеряли веру в него как в благодетеля семьи. Небритый, с недосыпом в глазах, с потухшим взором бродил чудак ночами по темным улицам города, выражал недовольство дождю, высказывал нелестное холоду и сильному ветру. А когда промокал насквозь или замерзал в студеные времена, возвращался домой, садился за компьютер и, согревая пальцы о клавиатуру, начинал писать очередной рассказ навеянный грустной тьмой. Мир, что жил в нем, был другим, но он берег его - не желал с ним делиться, и потому литературные творения из под клавиатуры выходили такими же печальными как жизнь Чижа. Порой в произведениях  скользил юмор, но окрашенный в мрачные тона. Как ни странно, но трагизм, особенно - черный юмор, привлекал читателей. И поклонников у писателя было немало. У многих была несладкая жизнь. Схожесть судеб, жизненных ситуаций - частые повторяющиеся явления. И неудивительно, что такое творчество находило душевный отклик в переживших подобное, о чем, с иронией, сарказмом, болью и отчаянием, повествовал Чиж.

Однажды, привычно просиживая ночь за компьютером, попивая крепкий чай с лимоном, странный человек со странным именем, почувствовал внутреннее беспокойство. Еще не осознавая, что случилось, но ощущая надвигающийся ужас, увидел нечто, ввергшее его в изумление  - его мир тонкой струйкой стал сочиться из сердца и призрачным видением заполнять квартиру. Стен не стало. Они разошлись так далеко, что перестали быть границами замкнутого пространства, и среди нереальности, невесомых призраков - людей, неясных очертаний городов, туманом расплывающейся неземной природы - реально ощутимыми предметами был стул, на котором сидел писатель, и зажатая двумя пальцами сигарета. В жизни случались плохие ситуации, но к подобному Чиж не был готов: да, дьявола мог представить и однажды в пьяном угаре видел существо напоминающее черта, но чтобы вот так - зависнуть в мираже на стуле, не ощущая твердой почвы под ногами - пола, иль земли,  - не видя четкого контура над собой - потолка, иль неба, неважно какого, - ясного дневного, ночного звездного, затянутого смогом...  промелькнула мысль - а может он умер. Тем временем забытая сигарета продолжала тлеть, и когда огонь коснулся кожи, то боль вернула начавшего сходить с ума в лоно разумного мышления. Вырвавшееся нецензурное слово и выпавший окурок из обожженных пальцев свидетельствовали о том, что он не в раю, а значит - живой - не умер. После такого, неоспоримого, заключения, было проще собраться с мыслями и подумать над происходящим. Несомненный факт, что трезвые просто так с ума не сходят. Одурманивающие травы не курил и галлюцинациногенные препараты не принимал. Следовательно, призрачный мир, это не глюк. Остается ждать прояснения ситуации. Ожидать пришлось недолго. Зыбкое пространство из неясных призраков озарила яркая вспышка света. На миг глаза ослепли, а когда зрение вернулось, мир обрел краски,  а в четких очертаниях и запахах - осязаемую реальность. Не было слышно звуков. Немой красивый мир из давнего забытого сна предстал перед изумленным человеком. Пристав со стула, на нетвердых ногах, Чиж, с опаской проверяя твердь, осторожно пошел вперед. Он был любопытен и, находясь необычном месте, желал узнать об этом мире как можно больше. Может остаток жизни придется здесь прожить, а может - вечность, если это шутки Всевышнего. У Господа свои временные понятия. И оспаривать - хочу ли такой подарок - бессмысленно. С такими мыслями, чуть повеселев, Чиж все дальше и дальше отходил от родного стула.

Легкий ветер нес незнакомые запахи. Чиж, не видя новой перспективы, по аромату определял, что там, за порослью синих кустарников, начинаются красные, а за фиолетовым лугом - бирюзовые поля. Здесь все имело свой запах - растительность, земля, воды и небо. Озера пахли горной свежестью, водопады - снегами, а маленькие родники источали холод льда. Проплывающие синие облака несли запах цветущих роз, а розовые благоухали лавандой. Может это были не облака, а парящие в небе соцветия, но не все ли равно, что в голубых небесах растет и в каких травах утопают ноги - Чижа больше занимали мысли о шаре. Серебристый сияющий объект появился внезапно, как-будто из ниоткуда и притягивал к себе неведомой силой. Впрочем и сила была не нужна. Единственное сооружение в форме шара в бескрайнем цветнике означало цивилизацию, и возможно там ждал ответ на вопрос: зачем он здесь.

Обойдя гигантский воздушный шарик, переставший чему-либо удивляться, бывший землянин, а ныне - инопланетянин, не найдя в нем намека на вход во внутрь, прикоснулся к объекту. Шаровидная поверхность завибрировала и пропустила внутрь руку. Пальцы ничего не цепляли - кисть проваливалась в пустоту, но не страшную, и Чиж проник во внутреннее пространство шара.

Эх, знать бы куда тропа любопытства приведет, век бы нос не совал. Перед Чижом раскинулся другой мир - страна драгоценных камней. Изумруды, гранаты, сапфиры, алмазы размером с маленькие и многоэтажные дома громоздились глыбами на земле и планетами парили в воздухе. Явно в этом мире нет ничего съедобного - грустно подумал Чиж - камни хоть и красивы, но кушать их не будешь. Со вздохом разочарования, он было повернулся к спасительной стене, за которой его ждали синие персики, голубая вишня, лиловые маковые поля и красные заросли конопли, но услышал голос. То был первый звук в беззвучных мирах - и в том, откуда пришел, и в этом.
- Чижик - мелодичный голос заставил Чижа вздрогнуть и замереть. 
- Чижик - эхом отозвалось от одного камня, хрустальным звоном отобразилось от другого и вскоре все драгоценное пространство наполнилось канонадой слов. Чижик, Чижик...

Чижик - так Чижа называли домашние, и ему нравилось уменьшительно ласковое имя. Но кто звал - не камни же с ним говорили. С места сходить было боязно. Вдруг заблудится среди алмазов и прощай цветочная клумба - так про себя он окрестил мирок голубых трав и розовых облаков которому успел прикипеть душой - там было съестное. И Чиж застыл в ожидании, на всякий случай отступив как можно ближе к вибрирующей стене.

Сознание, отупленное скорыми переменами обстоятельств за столь короткий период времени, могло принять все, но не это: перед ним предстала обыкновенная земная девочка, скорее девушка с ангельским миловидным личиком, хрупкая, нежная, похожая на ребенка и только глаза выдавали в ней взрослую. Пронзительный властный взгляд, источая мощь ума, приковывал, подчинял.
- Чижик, пойдем. Я покажу этот мир и ты вернешься домой с подарком от меня.
- Молчи, следуй за мной и внимай моим словам - продолжила девочка, и Чижу не оставалось ничего делать как подчиниться власти красивого создания, и следовать за внеземным существом.

- Каждый камень в моем мире хранит определенное качество. Обладая всеми, становишься совершенством. Например: изумруд дает прозрение, ясность ума;  алмаз - силу, выносливость, отвагу; рубин - умение пылко, страстно любить; аквамарин - преданность и верность; александрит - терпение и смирение; берилл - осторожность, предусмотрительность; гелиодор - чувство покоя и умиротворения; хризоберилл - безмятежность;  кунцит, гедденит, сподумен - оптимизм, умение радоваться за других; лазурит - дипломатию, мудрость; бирюза - духовность, умение постигать истину; верделит - толковость в финансовых и производственных делах; гранат - нежность в любви, глубокие сердечные чувства; демантоид - бережливое отношение к телу; жемчуг - дар блокировать отрицательные эмоции; коралл - логику, интуицию; морганит - стойкость, духовную силу; опал - одаренность; раухтопаз - способность познавать самого себя и выходить за пределы своего сознания; рубеллит - творческое развитие; сапфир - власть над другими; турмалин - качество подавлять чувство страха, бесстрашие; топаз -  предвидение событий; хризолит - открытие тайн; циркон - способность познать душу другого, раскрыть замысел врага, проникнуть в мысли недруга; шпинель - сексуальную силу; янтарь - способность выявлять причинно следственные связи.

Мир внутри шара был таким же бесконечным, как и тот, откуда Чиж прибыл. Они шли, а время стояло. Его невозможно было определить. Не было привычного светила - солнца. Землю освещали зависшие над землей бриллианты. Навстречу им шел ответный свет от сверкающих глыб и гор. Каждый раз, когда девочка указывала на камень, перечисляя очередное качество, Чиж приобретал новую способность. Тяжесть новых энергий была огромна, и вскоре он уже не мог идти, пошевелиться, сказать слово.
- Ты готов, Чижик. Теперь можешь получить крылья, а все энергии останутся здесь. У тебя останется одна способность - вырабатывать все качества самому. А я прощаюсь с тобой.
- Кто ты? - только и успел молвит вслед растворяющемуся видению новоявленный ангел.
- Само совершенство - эхом разнеслось по каменному долу голос хрупкого создания.
И совершенство растаяло, растаял и мир драгоценных камней.

За окном брезжил рассвет. Туманное утро вставало над серым унылым городом. Все было по прежнему, если не считать остывшего чая и надписи на экране компьютера: «я люблю тебя».

Откуда взялась эта надпись - Чиж не мог взять в толк. Не сам же написал. С некоторых пор он никого не любил и в последнее время сторонился женщин. Устал разочаровываться, надоело приносить себя в жертву фуриям. Их не волновало состояние его души. Они жаждали прочных отношений, стабильного дохода, послушания. Послушным Чиж не мог быть. В его душе жил бунтарь. Он не терпел приказов, не слушал советов, не считался с желаниями женщин. Что такое стабильный доход - знал, но на практике не представлял как это сделать. Творческая личность живет вдохновением, а муза, - капризная дама. Она не приходит в строго определенные часы, дни, недели. А когда не работали два последних условия, не могло выполняться и первое. Отношения трещали по швам, взрывались скандалами, заканчивались уходом одного от другого. Чаще уходил Чиж.

Во недавнем случившемся, Чиж не мог понять и другое - как заснул сидя и, не упав со стула, проспал полночи. Не могло же путешествие по другим мирам быть явью -  такое только во сне может привидится.

Все было по прежнему  и все было не так - привычный окружающий мир, с суетой и вечными бытовыми проблемами, воспринимался иначе. Хмурый рассвет не вызывал тоску, ветер не нес печаль, затяжной дождь не раздражал, а сердце... оно не болело.

Расставшись со стулом,  Чиж отметил, что ноги и спина не затекли. Неспешно пружинисто проследовал в ванную. В прихожей, проходя мимо зеркала в тяжелой медной оправе, глянул в него. Посмотрел на себя с боку. Не увидев в зеркальном отражении крыльев, засмеялся. Повелся на сон - допустил мысль, что на спине меж лопаток могли торчать птичьи перья. Не отдавая отчет, зачем в столь ранний час ему это нужно, гладко выбрил лицо, принял освежающий душ, оделся в чистое белье и выпорхнул из прокуренной квартиры на свежий воздух. Улыбнувшись покрытому тучами небу, Чиж бодро зашагал по пустынной улице. Наступающий день по другому встречал нового человека.

«Я люблю тебя» - относилось ли это к тому, что он влюбиться, или его полюбила неизвестная особа. Надпись не давала покоя, и Чиж знал почему. Угрюмый человек внутри его исчез. Их праха сомнений, печали и грусти, возродился неунывающий оптимист. Жизнелюб жаждал романтических чувств, страстной любви и нежных трепетных отношений. День не принес встречи с любимой, не было ее и в последующие дни. Прошел год. Был начат и удачно закончен роман. Вымышленный герой, живший в воображении Чижа, походил на писателя и повествование о нем вышло правдиво интересным. Вышедшая книга стала лучшей из всех изданных за последние сотни лет.

А дальнейшая судьба писателя - спросите вы. А он исчез. В одну из ночей пропал из города. Его больше не видели. Чиж был само совершенство. А совершенству нечего делать в нашем несовершенном мире. Он расправил крылья - они проявились в свое время, в свой час - и улетел в страну совершенных, к той, что оставила надпись: «я люблю тебя».


Рецензии
Интересно. Необычно. ... улетел не куда-нибудь, а в страну совершенных. Самого доброго!!! С уважением. Г.М.

Галина Мамыко   26.11.2013 04:51     Заявить о нарушении
Дорогая Галина, мечты о совершенном мире украшают нашу жизнь.
Естественное жлание неравнодушного к красоте - стремиться к совершенству.
Спасибо за отзыв. Всех вам благ.

Даная Дан   27.11.2013 05:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.