Хроника 44Х стг стальной технологичный гроб

Александр нажал на панель и стальные жалюзи открыли узкую щель смотрового окошка, тонки луч света тут же прочертил плохо освещённое пространство . Александр осторожно посмотрел в него, немного щурясь отсвета. Глазам открылись далёкие холмы, зелёные с сероватыми проблесками каменных отложений, ещё дальше виднелись скрывающиеся за облаками. Александр немного присел, чтобы посмотреть на небо. Чистая синева, ни облачка. Солнце было высоко, однако он скрывалось, где –то позади. « Одна сторона медали…» - подумал Александр, опустив глаза. Из скрывающейся из вида низины словно искры вылетали снаряды, рассекая трассирующим шлейфом открывающийся пейзаж. Последовали грохоты, один за другим. Словно землетрясение последовала целая канонада из разрядов и взрывов. Земля словно задрожала. Александр опять посмотрел на небо. Безмятежное, мирное… Словно услышав мысли Александра, высоко в небе рассекая пространство сверхзвуковым двигателем неожиданно появился самолёт. От самолёта отделилось пять «огоньков» и после этого самолёт скрылся из виду, так же внезапно как и появился. В эту же секунду душераздирающей сиреной включилась панель ПВО.
- Воздух! – раздалось за спиной.
Александр моментом развернулся, бросился к панели и ударил по сенсору. Было слышно, как из установки вылетела ракета. Загорелась красным панель «стелс». Напарник Александра, Кирилл, механик –водитель кликнув по панели, генератор издал монотонный звук, освещение перешло на аварийный режим. В воздухе вдруг произошёл взрыв, такой, что машину тряхнуло. Александр опять приник к обзорному окошку. Ничего не было видно из-за густых клубов дыма. Дым немного рассеялся, метров в десяти стоял такой же танк,  танк той же армии, где и служил сам Александр. Дружеская машина издала такой же монотонный звук и будто бы пазл, фрагменты танка стали исчезать, секунд через пять, машина полностью исчезла. Александр щёлкнул кнопкой и отошёл от окошка. Поднявшись по небольшой лестнице на ярус , присел в кресло, рукой нащупав ремни, он зафиксировал их на груди и застегнул между собой. Александр надел шлем и активировал микрофон.
- Раз, раз … - проговорил он.
Затем в динамиках шлема раздались ответные сообщения:
- Приём…
- На связи, командир.
Перед Александром находились приборы прицеливания и ведения огня, хотя человек, не разбиравшийся в технике, не нашёл бы тут ничего. По обе руки, на подлокотниках кресла находились две гладкие пластины, Александр провёл по одной из них пальцем. По пластине прошлась горизонтальная синяя полоса и затем она вся подсветилась тем же цветом. Александр чуть подался вперёд, щёлкнул тумблером, гидравлика подвинула, почти до туловища наводящий агрегат. Подвинувшись до конца гидравлика стихла, осветился диагностическими параметрами небольшой экран, размещавшийся на самом агрегате, сам он представлял собой объемную гексообразную металлическую форму, к центру которой на кабелях были приспособлены большие затемнённые очки, похожие на тактические очки. Александр открыл ещё один экран на агрегате и прикоснувшись к одной из пиктограмм и плотно пристегнул очки к шлему. В очках поначалу ничего не было видно, но потом изображение проявило всё те же зелёные холмы, всё те же далёкие горы. Александр стукнул пальцем по левой панели, в очках, на фоне зелёных холмов появились полупрозрачные пиктограммы, одна из них , что находилась по центру, была прицел, с левого края зелёными индикаторами подсвечивались жизненная активность экипажа, на нижней части появилась полоска готовности снаряда в стволе, по правую строну, на экране, находились пиктограммы защитных экранов танка.
- Максим, дай запрос командованию начало операции. – командир связался с медиа –оператором.
- Есть. – послышалось в динамиках.
На экране отобразилось небольшое табло с индикатором загрузки и счётчиком скорости передачи. Динамики ожили. – Центр на связи.
- Центр, подтвердите время начала операции. – ответил командир.
- Получите указания. – на экране показалась ландшафтная карта, на которой в последовательности отобразились позиции союзных и вражеских позиций. Цветовыми маркерами были обозначены боеспособные и небоеспособные строения и техника. Карта свернулась и перенеслась на левый нижний угол экрана. – Ваша основная задача, уничтожить силы противника в низине и занять холмы, дальше к вам прибудет мотопехота, в случае больших потерь среди союзников, отступайте к прежним позициям и закрепитесь на них и ждёте артиллерию,  после выполнения указаний, сразу же рапортуйте нам, время не ждёт. Всё удачи вам! Конец связи.
Табло исчезло, на экране остался лишь прицел и линия готовности снаряда.
- Командир, ну что там?
- Заводи Кирюха, погнали.
Загудел генератор, танк затрясло, двигатели завелись. На экране появилось уведомление о готовности танка к движению.
- Макс, давай граневидный.
- Есть. -  послышался звук сервоприводов, снаряд был в стволе, полоска готовности заполнялась по мере заряжания.
- С богом , мужики. Кирюх, давай вперёд, до границы, а там посмотрим.
- Есть, командир. – танк тронулся  с места, всё задрожало.
Александр провёл пальцем по правой панели, заработал механизм поворота башни, башня развернулась в сторону движения пальца по панели. Все машины тронулись , началось. Командир ещё раз стукнул пальцем по левой панели и включённый прицел чётко выделялся чёрным перекрестием. Потом провёл по той же панели пальцев вперёд, изображение увеличилось, в перекрестию прицела, добавились ещё некоторое измерительные пиктограммы, появились показания о положениях объектов. До границы с низиной оставалось ровно пятьсот метров…


Рецензии