Первое апреля

               

 К первому апреля учительница в школе попросила написать заметку о домашних животных. Попросила, чтобы написано было весело и интересно.
   
    Маша писала заметку о кошке, старательно описывая свою любимицу:
“У меня есть кошка Ксюша. Мы все: мама, папа, мой брат Коля и я любим ее. Ксюша очень умная. Она все понимает. Когда мне плохо, она подходит и трется о ноги, пытаясь показать свою любовь. Мама зовет ее ласково – “Ксюшенька”. Ксюша начинает урчать, мурлыкать все улыбаются и добреют. В комнате, словно солнышко появляется. Я думаю, что иметь животных – это хорошо и правильно, потому, что есть о ком заботиться. Очень приятно потом получить благодарность от животного за свою заботу. Попробуйте. Это так здорово!”
 
     На другой день Маша принесла заметку домой.
- Ну что, не взяли? – спросил брат.
- Нет –  качнула головой Маша.
- Почему?
- Учительница велела, чтобы весело было написано. Кто мама, кто папа, и все про Ксюшу. Почему так назвали, как мы заботимся и почему это – здорово. Сказала, что надо конкретнее написать.
Коля с удивлением смотрел на готовую зареветь сестру.
- Не кисни! Внимательно посмотрел на Машу и хитро улыбнулся.
- Бери лист бумаги. И начал диктовать:
“У меня, Маши Лапиной, ученицы 4 класса школы № 44, есть кошка Ксюша - серая, гладкошерстная, глаза зеленые, усы по пять сантиметров. Посмотрел на сестру:
 -Может быть больше? Решил: “ Оставим пять. Продолжай.
Ноги четыре: две передние, две задние, хвост гладкий, уши целые”.
- А зачем “уши целые”, Коля? – Маша с недоверием смотрела на своего редактора.
- Ты посмотри на соседского кота Ваську. Оба уха оборваны. Так что уши – это важная деталь, когда что-то конкретно описываешь.
Колька недовольно смотрел на сестру.
- Ну, что там еще?
- Может быть что-нибудь про солнышко?- робко спросила Маша
- Про какое солнышко?!
- Про то, что добрая она и ласковая, как солнышко.
- Молодец. Хорошо поняла задачу – похвалил брат. Продолжаем.
- Что там еще надо? А, мама и папа. А они-то здесь как оказались? Ну, Марья что-то ты перепутала. Может быть, надо писать о родителях Ксении? Ты знаешь, Марья, кто они?
Вот и я не знаю. Поэтому будем писать о своих родителях. Так говоришь конкретно? Хорошо. Мама – Екатерина Васильевна Лапина. Сорок лет. Женщина, русская, работает врачом.
Папа – Сергей Петрович Лапин – мужчина, русский, короткошерстый – Колька остановился и замолчал.
- Что-то не то, может быть, гладковолосый? Что молчишь, Марья?
Маша шевелила тихо губами, глядя на листок бумаги.
- Давай напишем “лысый”.
- Лысый, сорок два года, работает механиком. Брат-ученик. А причем здесь кошка, Марья?!

Колька задумался.
- Хватит с нее, с твоей учительницы, а то  объясняйся потом с родителями. Давай заканчивать.
- Имя Ксения от “кис, кис”. Отзывается сразу – вставила Маша.
- Заботимся, значит, кормим – добавил брат. Веселая, потому что сытая. Сытые - все веселые. Все! А ты ревела!
Маша перечитала текст, вздохнула.

На другой день Коля встретил сестру у порога.
-Ну что?
- Учительница смеялась. Говорит, что на первое апреля можно шутить. Но написать надо то же самое, только очень серьезно.
- Это как? И  весело, и серьезно, и интересно!? Будем составлять личное дело на каждого.
Там все и интересно, и серьезно, и весело. Вздохнул, вспомнив последнее объяснение с родителями, забрал портфель у сестры и пошел в комнату.
               

               
            УЖЕ БЕЗ ШУТОК.

Разговор двух   …классников.

- Слушай, как ты сказал, какая война?
- Вторая Мировая.
- А что, еще была какая-то?
- Ну, раз вторая, то да. Что тебе логика подсказывает?
- Мне ничего. А тебе?
- Первая. Раз вторая.
- А третья была?
-  Пока нет.
- Ну и умный ты. Все знаешь!

Еще не скоро.

Дед спрашивает внука.
- Ты знаешь, что был маршал Жуков…
 Тот перебивая
- Дед, зачем мне их знать. В армию еще не скоро.

Чувство “локтя”.

Отец интересуется у подружек, которые пришли к дочери в гости, как они знают историю нашей страны. Ответы записал на  видео.
Долго смеялся. Затем строго
- Если тройки не исправите, выставлю это видео в интернет с указанием номера школы и фамилии директора. Пусть все видят “профессионализм” наших учителей.
И что? Тройки исправили.
Чувство “локтя” в наших детях еще не пропало. Переживают за школу!


Рецензии